Рисунок П.7 Механизмы передвижения тележки с центральным расположением редуктора типа ВК (а) и ВКН (б): 1-электродвигателб, 2-муфта с тормозным шкивом, 3-вертикальный редуктор, 4-муфта, 5-ходовое колесо, 6-рельс, 7-тормозной шкив.
[1] В схеме на рис. 1 показать свой вариант полиспаста. Схема механизма подъема и варианты полиспастов приведены на рис. П.1.
[2] Эта формула справедлива при . При других значениях количество слагаемых в числителе равно кратности полиспаста.
[3] Указать, при каком режиме работы. Выбрать канат по условию желательно при маркировочных группах 1568 и 1764 МПа.
[4] Выбрать из ряда 260, 335, 400 и 510 мм, по условию
[5] Для стали по стали МПа
[6] Для метрической резьбы из конструктивных соображений
[7] Для механизма подъема , передвижения
[8] Выбрать по условиям (крюка),
[9] На рис. 2 показать свой вариант подвески (рис.П.2), расчетные схемы элементов и эпюры механизмов
[10] Рассчитать для заданной подвески. Размеры принять по ГОСТ 6636-69 [3]
[11] Здесь - диаметр шейки крюка
[12] Длина зависит от типа крюковой подвески (рис.2): с одной стороны , с другой для третьего и четвертого типа подвесок здесь надо разместить блоки; принимать зазор между блоками , между блоками и серьгой мм.
[13] Указать для какого крана принимаем «»
[14] При отсутствии заедания = 60…65 МПа
[15] Принять большее значение [3]. Для подвески II типа – кратное «5».
[16] Можно применять тот же материал, что для траверсы. Если принята другая сталь, привести расчет
[17] Рассчитать для заданного типа подвески. Привести расчетную схему.
[18] Расчет выполнить для наибольшего момента; результат округлить до кратного пяти.
[19] Согласовать размерность скорости и диаметров
[20] Если мин-1, расчет выполнить при 10 мин-1.
[21] Указать при каком режиме работы и сроке службы в часах
[22] Выбрать при условиях . Или d=dц для подвески II типа.
[23] См. расчет траверсы
[24] Здесь - больше из и
[25] Указать, что находится в контакте с серьгой
[26] Указать при каких подшипниках.
[27] Выбрать двигатель MTF [1, табл.ІІІ, 3.5] или МТН [2, табл.2]. По условию (ближайшее меньшее). Для легкого режима принять ПВ = 15, среднего 25, тяжелого 40%
[28] Диаметр барабана - см. п.2.5. Согласовать размерности скорости и диаметров.
[29] Выбрать редуктор Ц2 [1, табл.ІІІ. 4.2], [2, табл.4] или типа РМ. По условиям , , - ближайшее большее к
[30] Если условие не выполняется, принять более мощный редуктор. Здесь указать «удовлетворяет» или «не удовлетворяет».
[31] Допускается .
[32] Выбрать тормоз ТКГ [1, табл. ІІІ.5.13] или ТКТ [1, табл. ІІІ.5.11]. По условию .
[33] Выбрать по условию, диаметр согласовать с диаметром муфты с тормозным шкивом, с валом редуктора.
[34] Выбрать по условию , диаметр согласовать с диаметром вала двигателя.
[35] Выбирать по условию .
[36] Значения относительной массы приведены на оси ординат (рис. П. 5).
[37] На рис. 1.2 выбрать кривую, соответствующую .
[38] Рассчитать аналогично для масс и , ТП, ТОП, J.
[39] Принимать
[40] Рассчитать аналогично при и , tП, tОП.
[41] Если , двигатель удовлетворяет условию нагрева
[42] Сравнить с рекомендуемым [1, табл.1.25]. Для магнитных кранов . Здесь t – меньшее из времени пуска (tП).
[43] Значение и - см. п.4.3.
[44] Значение , см. п.2
.3 Определяется по осям крайних блоков крюковой подвески
[46] Выбрать длину L из ряда 1200, 1300, 1420, 1800 и 2300 мм по условию L³L’
[47] Здесь F – см. п.2.
[48] Принять большее из двух значений
[49] См. рис. П.3. Выполнить в масштабе на миллиметровке.
[50] Выбрать шарикоподшипник [2, табл. 9] или роликоподшипник [2, табл. 10].
[51] Размеры l3, l9, b2 – см. выбор редуктора, толщина буртика a1=5…15 мм.
1 См. п. 2
[53] Определяется по наибольшему
[54] Эквивалентная и приведенная нагрузка определяются по методике п. 3.4. Здесь , для роликоподшипника.
[55] Согласовать размерности скорости и диаметров.
[56] Здесь - см. п.2.
[57] Число планок не менее двух .
[58] Принять - см. рис. 2.5. [1]. Если , увеличить число планок .
[59] В этом случае толщина д.б. не менее 12 мм
[60] Принять большее из двух значений
[61] Компоновку выполнить в масштабе. Эскиз барабана – см. рис. П.4
[62] Указать тип редуктора (см. п.4.2)
[63] Выбрать шарико- или роликоподшипник [2, табл. 9 или 10].
[64] Размеры и - см. выбор редуктора, зазор мм, С – см. [2, табл. 12].
[65] Определяется по большему .
[66] Здесь М – большее значение из и .
[67] Здесь рассматривается механизм с редуктором ВК (см. рис. П.7, а). Можно применить механизм с редуктором ВКН (навесного типа) – см. рис. П.7, б.
[68] Выбрать при скорости .
[69] Указать вид подшипника.
[70] Указать, с плоской или выпуклой головкой
[71] Выбрать по условию
[72] Выбрать в зависимости от применяемой схемы механизме редуктора ВК [ 5, прил.LXIV] или ВКН (табл.П.11 или [5, прил.LXII] по условиям , - ближайшее к передаточному отношению , диаметр выходного вала [2, табл.27 или 28], [5, прил. LXI или LXIII].
[73] Выбрать по условию , диаметры согласовать с диаметрами двигателя и редуктора [1, табл. III.5.6]. (табл. П.6, П.7).
[74] Это случай крана с грузовым электромагнитном; для крана без магнита .
[75] Можно выбрать тормоз ТКТ [1, табл. ІІІ.5.11] или ТКГ [1, табл. ІІІ.5.13] по условию .
[76] Сравнить с рекомендуемым [1, табл. 1.19]. Если результат существенно отличается, принять более мощный двигатель и повторить расчет по п.4. Затем проверить пригодность ранее принятого редуктора и тормоза.
[77] Сравнить с .
[78] Сравнить с ранее принятым .
[79] По методике номинального режима работы [5. с.112]. Можно выполнить по методике, рассмотренной в разделе «Механизм подъема».
[80] Выбрать по [1, рис. 1.4 или 1.5].
[81] Принимаем м.
[82] Сравнить и принятого двигателя. Если , двигатель удовлетворяет условием нагрева.
[83] По [1, рис. 1.16] указать по какой кривой определяется .
[84] См.п.2
[85] Выполнить проверку аналогично п.5.1.5 «Механизм подъема»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6