Средний пусковой момент двигателя
,
где - номинальный момент двигателя; , Н . м
Таким образом, принятый редуктор[30] условиям перегрузки в период пуска
Фактическая скорость подъема груза
Отклонение[31] от заданной скорости
4.3 Тормоз
Статический момент при торможении
Тормозной момент
где - коэффициент запаса торможения; принимаем = при режиме работы [1, табл.2.9].
Выбираем[32] тормоз с тормозным моментом Н×м [ ].
4.4 Муфты вала – вставки
Расчетный момент
где - коэффициенты, учитывающие соответственно степень ответственности механизма и режима работы, - номинальный момент на валу двигателя; принимаем [1, табл.1.35] для механизма подъема , при режиме работы .
Выбираем[33] муфту зубчатую с тормозным шкивом (табл.П.6.): момент [Т] = Н×м, диаметр тормозного шкива , диаметр отверстия шкива , диаметр отверстия полумуфты мм, момент инерции .
Условное обозначение: муфта зубчатая с тормозным шкивом [1, с.41…43].
Выбираем[34] муфту зубчатую типа МЗП (табл.П.7) по ГОСТ : момент , диаметр отверстия , мм, момент инерции .
Условное обозначение: муфта зубчатая МЗП [1, с.41…43].
4.5 Проверка электродвигателя на нагрев
4.5.1 Кран работает с грузовым электромагнитом. В этом случае подъемная сила электромагнита
Выбираем[35] грузовой электромагнит типа [табл. П.8]: подъемная сила кН, масса = т.
Полезная номинальная грузоподъемность
В соответствии с графиком загрузки механизма подъема (рис. П.5)
где - относительная[36] масса груза; для режимаработы , , .
КПД[37] механизма [1, рис. 1.2]
при
Угловая скорость вала двигателя
Статический момент[38] на валу двигателя при подъеме груза
При опускании груза
Момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя,
где - коэффициент, учитывающий моменты инерции масс механизма, вращающихся медленнее, чем вал двигателя; принимаем[39] .
Время пуска[40] при
подъеме груза
опускании груза
Результаты расчета сведены в таблицу
КПД
-
Момент при подъеме
Момент инерции
Время пуска при подъеме
С
Момент при опускании
Время пуска при опускании
Среднеквадратичный момент
где - суммарное время пуска в течении одного цикла, - время установившегося движения, - коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя при пуске, - общее время установившегося движения; принимаем для закрытого двигателя [1, с.36], (здесь Н – высота подъема груза), с учетом графика загрузки электродвигателя (рис. П.6)
Эквивалентная мощность[41], кВт
, кВт
Ускорение[42] при пуске, м . с-2
Время[43] торможения при опускании номинального груза
, с
Путь торможения [1, табл. 1.22]
Замедление при торможении
4.5.2 Кран работает без магнита. В этом случае и , , , .
Далее расчет выполнить по приведенной выше методике (П.4.5.1.).
5. Узел барабана (Рис. 3)
Размеры:
диаметр[44] по дну канавок мм.
шаг нарезки мм [1, табл. 2.8.].
длина участка барабана для узла крепления конца каната 3
длина нарезки на половине барабана
.
Принимаем мм.
длина[45] участка между нарезками =
Расчетная длина барабана
Принимаем[46] мм.
Свободные участки по краям барабана
5.1 Сварной барабан
Изготовляем из стали ГОСТ : , МПа (табл. П.4.)
Толщина[47] стенки из расчета на сжатие
где - допускаемое напряжение; [1, с.62].
Толщина стенки из конструктивных соображений
принимаем[48] мм [3].
5.1.1 Эскизная[49] компановка (рис. 3)
По диаметру расточки мм (табл.П.9) выходного вала редуктора выбираем[50] радиальный сферический двухрядный подшипник [2, табл.] : , , , мм, , кН. Совмещаем на общей оси середину подшипника, зубчатого венца вала редуктора 2 и венца 1 барабана [2, табл.13]. Торец барабана оказывается на расстоянии мм [1, табл. ІІІ.2.1] от этой оси.
Основные размеры[51]
Принимаем мм
Из компоновки
5.1.2 Прочность барабана
Рассматриваем барабан как балочку на шарнирно-подвижных опорах А и В, к которой приложены силы[52] .
Реакции опор (по уравнениям статики)
Проверка
Изгибающие моменты
Крутящие моменты .
Эквивалентный момент
Эквивалентное напряжение[53] в стенке
где - эквивалентный момент сопротивления поперечного сечения барабана изгибу
Здесь
5.1.3 Прочность полуоси
Выполняем для правой (по рис.3) полуоси, имеющей большие осевые размеры. Выбираем материал сталь ГОСТ с пределом текучести МПа (табл. П.4.)
Изгибающий момент в сечении АА
Напряжение изгиба
5.1.4 Прочность сварного шва
где - катет шва; принимаем .
5.1.5 Долговечность опор
Проверяем для опоры В, т.к. этот подшипник вращается[54].
Частота вращения[55] барабана
, мин-1
Требуемая динамическая грузоподъемность
кН
где - см. п. 3.4.
5.1.6 Крепление конца каната
Выполняем прижимной планкой с полукруглой канавкой [2, табл. 8] для каната диаметром мм. Планка крепится винтом М из стали ( МПа.)
Натяжение каната в месте крепления[56]
где - коэффициент трения между канатом и барабаном, - угол обхвата барабана неприкосновенными витками; принимаем , [1, с.63].
Сила затяжки винта
где - число болтов в креплении, - коэффициент трения между канатом и планкой, - угол обхвата барабана витком крепления каната; принимаем[57] , , [1, с.63].
Сила, изгибающая винт,
Суммарное напряжение в каждом винте[58]
где - коэффициент надежности крепления, - расстояние от головки винта до барабана, - внутренний диаметр резьбы винта; принимаем , мм, .
5.2 Литой барабан
Изготавливаем из серого чугуна ГОСТ (табл. П.4) с пределом прочности сжатия МПа.
Толщина стенки из расчета на сжатие
где - допускаемое напряжение; для чугуна .
Толщина[59] стенки из условия технологии изготовления литых барабанов
Принимаем[60] мм [3].
5.2.1 Эскизная компановка[61] (рис. ).
По диаметру расточки мм (табл.П.9) выходного вала редуктора[62] выбираем[63] : , , , мм, , кН. Совмещаем на общей оси середину подшипника, зубчатого венца 1 вала редуктора и венца 2 барабана [2, табл.13].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6