Рефераты. Расчет грузоподъемных машин






Основные размеры[64]



принимаем  мм.

Из компоновки  , = ,  ,  ,  мм.


5.2.2 Прочность барабана

Рассматриваем барабан как балочку на шарнирно-подвижных опорах А и В, расположенных по середине ступиц барабана.

Реакции опор


 


Проверка

Изгибающие моменты

Крутящие моменты

Эквивалентные моменты


Эквивалентное напряжение[65] в стенке


 ,


где - эквивалентный момент сопротивления поперечного сечения барабана изгибу


 ,


где


5.2.3 Прочность оси

Для изготовления принимаем сталь ГОСТ с пределом текучести  МПа [ ].

Реакции опор



Проверка

Изгибающие моменты

Расчетное напряжение[66]

т ,

где - диаметр оси.


МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ


Последовательность расчета

1.   Выбор схемы механизма, ее описание.

2.   Выбор массы тележки, ходовых колес и определение сопротивления передвижению.

3.   Выбор электродвигателя, редуктора, муфт, тормоза.

4.   Проверка двигателя на пусковой режим и устойчивость процесса пуска.

5.   Проверка двигателя на нагрев.

6.   Расчет ходовых колес.

Если по условиям пуска получаются неприемлемые время пуска и ускорение, принять более мощный двигатель, проверить пригодность ранее принятых редуктора (по и ) и тормоза (по ).

Методика расчета

Задано: грузоподъемность  (т), скорость передвижения (), режим работы.



1.  Схема[67] механизма (рис.4).


Электродвигатель через муфту соединен с вертикальным редуктором ВК. Выходной вал редуктора муфтами и промежуточными валами соединен с ходовыми колесами.



2.  Сопротивление передвижению


Масса тележки [1. с. 13].

Наибольшая нагрузка на одно колесо



где - количество колес тележки; принимаем = 4.

Выбираем[68] [1, табл.III.2.3] при заданной скорости передвижения   и режиме работы колесо : диаметр  мм, допускаемая нагрузка  кН, тип рельса . В опорах колеса установлены подшипники[69] (табл.П.10) с внутренним диаметром  мм; диаметр реборд  мм (табл.П.10).

Сопротивление передвижению с номинальным грузом


, кН,


где - коэффициент трения в опорах колеса, - коэффициент трения качения колеса по рельсу, - коэффициент, учитывающий трение реборд о рельс, - уклон пути; принимаем  [1, с.33],  мм при  мм и рельсе[70] с головкой [1, табл.1.28],  при подшипниках качения [1, с.33],  [1, табл. 2.10].


3.  Выбор элементов привода

3.1 Электродвигатель


Статическая мощность привода


, кВт ,


где - КПД механизма передвижения; принимаем [1, табл. 1.18]. Выбираем[71] [1, табл.ІІІ.3.5] двигатель : номинальная мощность при ПВ = %  кВт, частота вращения  мин-1, максимальный (пусковой) момент  , момент инерции редуктора  , мощность при ПВ = 25%  кВт, диаметр вала  , высота центров  мм [1, табл. ІІІ.3.6].

Условное обозначение: [1, с.38].


3.2. Редуктор


Частота вращения ходовых колес


, мин-1


Передаточное отношение привода


Минимально возможное суммарное межосевое расстояние редуктора



Выбираем[72] [ ] редуктор : передающая мощность  кВт при режиме работы, частота вращения  мин-1. передаточное число , диаметр входного вала  мм [ ], диаметр выходного вала мм [ ].

Фактическая скорость передвижения


,


3.3 Муфта на быстроходном валу


Номинальный момент на валу



Расчетный момент


 ,

где - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, - коэффициент, учитывающий режим работы; принимаем [1, табл.1.35] , .

Выбираем[73] муфту [ ]: номинальный момент  , момент инерции  , диаметр отверстий  и  мм.


3.4 Муфта на тихоходном валу


Расчетный момент


,


где - момент на валу редуктора.


,


где - КПД редуктора; принимаем . [1, табл. 1.18]

Выбираем муфту [ ] ;  , , ,  мм.


3.5 Тормоз


Максимально допустимое замедление при движении тележки без груза

где - число приводимых колес, - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами; принимаем ,  [1, с.33].

Время торможения



Сопротивление[74] передвижению тележки без груза при торможении



Тормозной момент при движении без груза



Выбираем[75] тормоз с тормозным моментом  , который следует отрегулировать до .

Рекомендуемая длина пути торможения  [1, табл. 1.23],

где .

Фактическая длина пути торможения


4.  Проверка пускового режима двигателя


Максимально допустимое ускорение при пуске



где - минимально допустимое значение коэффициента запаса сцепления; принимаем  [1, табл. 1.27].

Наименьшее допускаемое время пуска



Средний пусковой момент двигателя



где - минимальная кратность пускового момента; принимаем = [1, с.35].

Сопротивление передвижению при работе без груза



Статический момент при работе без груза

Момент инерции вращающихся масс привода



Фактическое время[76] пуска при работе без груза



Фактическое ускорение[77] при пуске и работе без груза



Фактический запас[78] сцепления приводных колес с рельсами при работе без груза



5.  Проверка[79] двигателя на нагрев


Статический момент на валу двигателя при номинальной нагрузке



Коэффициент перегрузки двигателя



Перегрузочная способность двигателя



Момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя



Время пуска



где - относительное время пуска[80]; принимаем при  и  [ ],  .

Среднее время рабочей операции


,


где - средний путь[81] передвижения тележки.

Расчетный коэффициент .

Эквивалентная по нагреву мощность[82] при ПВ = 25%.



где - коэффициент, учитывающий относительную продолжительность включения, - коэффициент[83] влияния пускового момента на эквивалентную мощность; принимаем  [1, табл. 1.32] при режиме работы,  при  [1, рис. 1.6, кривая ].


6.  Узел ходовых колес


Нагрузка[84] на одно колесо



Расчетная нагрузка



где - коэффициент режима работы, - коэффициент, учитывающий переменность нагрузки; принимаем  [5, табл. 34],



Напряжение смятия [5, с. 116]

Подшипники опор[85].


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин.-Мн.: Высшая школа, 1983-350 с., ил.

2.       Погорелов С.В. Методические указания по конструктированию узлов тележки электромостового крана – Запорожье: ЗИИ, 1990-72 с., ил.

3.       ГОСТ 6636-69 «Нормальные линейные размеры».

4.       Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник – М.: Машиностроение, 1983-543 с., ил.

5.       Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Иванченко Ф.К. и др. – К.: Выща школа, 1978-576 с., ил.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Таблица П.1

Размеры канатных блоков, мм

Диаметр каната

Диаметр по дну канавки

Длина ступицы

Диаметр каната

Диаметр по дну канавки

Длина ступицы

От 11 до 14

320-400

450

60

70

Свыше 14 до 20

320, 400, 450

500, 560, 630

70

80


Таблица П.2

Крюки однорогие (ГОСТ 6627-74)

Номер заготовки крюка

Грузоподъемность для режимов, т

Размеры, мм

Легкого, среднего

тяжелого

13

5.0

4.0

75

48

75

М42

45

10

37.129

14

6.3

5.0

85

54

32

М48

50

12

42.587

15

8.0

6.3

95

60

90

М52

55

13

46.587

16

10.0

8.0

110

65

100

М56

60

13

50.046

17

12.5

10.0

120

75

115

М64

70

14

57.505

18

16.0

12.5

130

80

130

Трап 70Х10

80

16

59.0

19

20.0

16.0

150

90

150

Трап

80Х10

90

18

69.0

20

25.0

20.0

170

102

164

Трап 89Х12

100

20

77.0

21

32.0

25.0

190

115

184

Трап 100Х12

110

23

87.0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.