1. Диаметр головки поршня:
D1=D-(0,0008...0,008)×D=0.390-0,008×0.390=0.3869 м.
2. Диаметр юбки поршня:
D2=D-(0,0008...0,008)×D=0.3869 м.
3. Толщина днища:
d=(0,12...0,18)×D=0.060 м.
4. Расстояние от первого кольца до кромок днища:
C=(0,15...0,3)×D=0.080 м.
5. Толщина цилиндрической стенки головки:
S1=(0,03...0,1)×D=0.020м.
6. Толщина направляющей части юбки:
S2=(0,02...0,05)×D=0.010м.
7. Длина направляющей части юбки:
Lн=(1.3…1.4)×S=0.611м.
8. Расстояние от нижней кромки юбки до оси поршневого кольца:
Lп=(0.6…0.9)D=0.351м.
9. Полная длина поршня тихоходных ДВС тронкового типа:
L=(1.05…1.3)S=0.500м.
10. Необходимая длина направляющей части поршня:
Где: Nmax=0.1×Pz – при l=1/4
k=400×103 Н/м2 – допускаемое удельное давление на 1м2 площади проекции боковой поверхности поршня
Мн – сила, действующая на поршень в конце сгорания топлива.
11. Расчёт поршня на изгиб:
Где: d=(0.08…0.15)×D=0.039м – толщина днища для стальных охлаждаемых поршней;
[sиз]£150×106 Н/м2 – допускаемое напряжение на изгиб для стальных поршней;
– условие прочности выполняется.
Расчёт поршневого пальца.
1. Диаметр пальца:
d=(0,35...0,45)×D=0.156м.
2. Длина вкладыша головного подшипника:
l=(0,45...0,47)×D=0.180м.
3. Внутренний диаметр кольца:
d0=(0,4...0,5)×d=0.078м.
4. Длина пальца:
lп=(0,82...0,85)×D=0.325м.
5. Расстояние между серединами опор пальца:
l1=l+(lп-l)/2=0.180+(0.325-0.180)/2=0.2525м.
6. Длина опорной части бабышки:
a=(lп-l)/2=0.0725м.
7. Напряжение изгиба, возникающее в момент действия силы:
8. Напряжение среза:
9. Условие прочности выполняется, т.к. выполняются условия:
sиз£[s]из ; sср£[s]ср :
sиз=31 МПа < [s]из=(150...180) МПа;
sср=22.28 МПа < [s]ср=50 МПа.
10. Для определения степени овализации пальца, определим по методу Кинасошвили увеличение наружного диаметра в горизонтальной плоскости:
Где: Е=2,1×1011Па – модуль Юнга стали.
Условие <0,07 выполняется.
11. Удельное давление в подшипнике скольжения
,
Где: =(20…25)×106Па – допускаемое давление на вкладыш, изготовленный из бронзы.
Условие прочности выполнено.
12.Удельное давление на гнездо бобышки
Где: =(25…45)×106Па – допускаемое давление на бобышку, изготовленный из чугуна.
.
Условие прочности выполняется.
4.2 Расчёт коленчатого вала
Рис. 2 - Конструктивные размеры коленчатого вала
1. Валы изготовляют из углеродистых сталей 35 и 45, легированных сталей марок 30Х, 45Х, 18ХН, 20ХН3А, 30ХМА, а также из модифицированного чугуна марки СЧ 38-60. Механические характеристики марок сталей, применяемых для изготовления коленчатых валов
Материал коленчатого вала – сталь 18ХН
sр=60¸65кг/мм2 – предел прочности при растяжении
sт=34¸35кг/мм2 – предел текучести
2. Диаметр коленчатого вала:
Где: D=390мм – диаметр цилиндра
S=470мм – ход поршня
L=3042мм – расстояние между центрами рамовых подшипников
А=51.7
В=82
С=1.19
- безразмерный коэффициент.
3. Диаметр шатунный (dш) и рамовой (dр) шейки:
dш=250мм; dр=240мм – принимаем, в соответствии с двигателем прототипом.
4. Толщина щеки:
t³0,56×dш=0.15м.
5. Ширина щеки:
h³1,33×dш=0.34м.
6. Длина шатунной шейки:
lш=(0,65...1)×dш=0.7×0.25=0.175м.
7. Длина рамовой шейки:
lр=(0,85...1)×dр=0.9 ×0.24=0.216м.
8. Расстояние между осями коренной и шатунной шеек R, между средним слоем щеки и серединой рамового подшипника а2, между серединами рамовых шеек а1:
R=0.235м; а2=0.180м; а1=0.640м – принимаем в соответствии с прототипом.
9. Радиусы закруглений:
- у мотылевой шейки: r1³0,07dш=20мм
- у рамовой шейки: r2³0,5dр=120мм
- у фланца: r3³0,125dр=30мм
10. Размеры вала проверяют для двух опасных положений:
- в ВМТ, когда на мотыль действуют наибольшая радиальная сила и касательная сила, передаваемая от цилиндров, расположенных впереди;
- при повороте мотыля на угол, соответствующий максимальному касательному усилию (угол a2).
11. Значение углов (абсцисс), ординаты которых подлежат суммированию в первом опасном положении, соответствуют: 0, 0+a0, 0+a01,.... (число углов равно числу цилиндров i). a0 - угол между двумя последующими вспышками равен:
a0=720/i=720/6=120°
12. Значения углов, ординаты которых подлежат суммированию в первом опасном положении: 0°, 120°, 240°, 360°, 480°, 600°.
Значения углов, ординаты которых подлежат суммированию во втором опасном положении: 19°, 159°, 259°, 379°, 499°, 619°.
13. Определение наиболее нагруженного мотыля в 1 опасном положении (заполнение таблицы производят в порядке последовательности вспышек):
Значения Рр и Рк при разных углах поворота мотыля для 1 опасного положения:
Угол b можно найти из уравнения:
Таблица 3
№
мотыля
Pp и
Pk [Мн/]
Угол поворота мотыля, град.
порядок
вспышек
0
720
120
240
360
480
600
1.
Pk
0.745
-0.832
1.015
-0.724
Pp
-1.645
-0.683
0.763
2.432
-0.93
0.683
2.
5.
∑ Pk
0.183
0.021
3.
4.
6.
0.928
-0.811
1.036
-0.541
0.204
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6