(=0.06=160мм;=1.38;=0.105МПа)
Введём коэффициент А для расчётов в миллиметрах. А=21.5=
V
11
30
50
70
90
110
130
150
160
P
23
7
5
4
3
2.5
2.3
Кривую расширения строим аналогично кривой сжатия, но =.
(=0.06=160мм;=1.25;=0.277МПа; b=21.5)
V’
P’
169
48
25.5
17
12
9.5
8
6.5
6
мм
Далее, выбрав Pr, откладываем его в масштабе и проводим линию выпуска; Pr=2.6мм
Спланиметрировав участок acz¢zba диаграммы, получим её площадь F=2637 мм2 , по которой найдём среднее теоретическое индикаторное давление:
Па
Аналитически определяем среднее теоретическое индикаторное давление:
Расхождение между давлениями, определёнными графическими и аналитическими методами, не превышает 4%.
Среднее индикаторное давление с учётом поправки на полноту диаграммы:
Pi=j×P¢i=0.96×0.79955×106=0.7675 МПа.
Где: j =0.95÷0.68 – поправка на полноту диаграммы.
2.8 Параметры, характеризующие рабочий цикл
К параметрам, характеризующим действительный рабочий цикл двигателя, относятся давление в конце сжатия, давление в конце горения, среднее индикаторное давление, среднее эффективное давление, эффективный расход топлива, эффективный КПД, а также проводятся диаметр цилиндра D и ход поршня S.
Среднее эффективное давление:
Pе=Pi×hм=0.7675×0,9=0.6908 МПа
Где: hм=0.89÷0.91 – механический КПД при работе на номинальной мощности для судовых СОД.
Удельный индикаторный расход топлива:
кг/Дж
кг/кВт·ч
Удельный эффективный расход топлива:
Индикаторный КПД:
Эффективный КПД:
Диаметр цилиндра:
Ход поршня:
Отношение находится в пределах ГОСТа.
3. Динамический расчёт двигателя
3.1 Диаграмма движущих усилий
Удельные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) и отнесённые к единице площади поршня Р (н/), можно подразделить на четыре группы:
- удельные силы, образующиеся от давления газов на поршень Ps;
- удельные силы тяжести движущихся частей Pb;
- удельные силы инерции поступательно движущихся частей In;
- удельные силы трения в механизме двигателя Pт;
Давление газов на поршень Pz – величина переменная при любом положении мотыля может быть определена по развёрнутой индикаторной диаграмме.
Сила тяжести Рв:
Где: m=1000÷3000 кг/м2 – удельная масса поступательно движущихся частей.
Удельные силы поступательно движущихся масс определяются как произведение удельной массы поступательно движущихся частей, отнесённой к единице площади поршня [кг/ м2 ] на их ускорение а [м/с2]
При построении диаграммы движения усилий в качестве оси абсцисс принимают атмосферную линию и строят развёрнутую индикаторную диаграмму.
Вниз от атмосферной линии откладывают удельную силу тяжести движущихся частей и проводят пунктирную линию.
Далее по формуле () строим кривую сил инерции. При направлении сил инерции вверх, ординату тоже направляем вверх.
- для ВМТ
- для НМТ
R=
Где: R – радиус мотыля
L – длина шатуна.
[с-1] – угловая скорость вращения коленчатого вала.
Следовательно
С достаточной степенью точности кривую удельных сил инерции можно построить по способу Толле, для чего следует отложить расстояние АВ в масштабе абсцисс развёрнутой индикаторной диаграммы, а затем из точки А в масштабе ординат развёрнутой диаграммы отложить удельную силу инерции в ВМТ (верхней мёртвой точке) Ino .
В том же масштабе из точки В вниз откладывают удельную силу инерции в НМТ. Точки C и D соединяют прямой. Из точки пересечения CD с АВ откладывают вниз в принятом масштабе ординат величину EF, равную:
Переведём полученные значения в миллиметры:АС=37.63мм
ВD=22.36мм
АВ=120мм
EF=22.45мм
Точку F соединяют прямыми с точками C и D. Линии CF и FD делят на одинаковое число равных частей и соединяют точки одного и того же номера прямыми. Через точки C и D по касательным и прямым, соединяющим одинаковые номера, проводят главную огибающую линию, которая и будет кривой удельных сил инерции.
3.2 Диаграмма касательных усилий
Удельная сила, действующая на 1 м2 площади поршня, будет равна соответствующей ординате из диаграммы движущих сил, умноженной на масштаб ординат.
Удельную силу Р раскладывают на две составляющие (смотри рис.5) - нормальную Рн и по оси шатуна Рш:
Удельную силу, действующую по оси шатуна, так же раскладывают на две составляющие: радиальную Рр и касательную Рк:
Объединив предыдущие формулы получим:
.
При построении диаграммы касательных усилий по оси абсцисс откладывают углы поворота радиуса мотыля, а по оси ординат значения Рк, соответствующим этим углам.
Отрезок, равный основанию диаграммы движущих усилий, разбивают на участки по 150. Для учёта поправки Брилса берут отрезок АВ, равный одному ходу поршня в масштабе чертежа развёрнутой индикаторной диаграммы (рис.6). Проводят полуокружность радиусом R и вправо от центра О откладывают поправку Брилса:
Из точки O’ через каждые 150 проводят прямые до пересечения с полуокружностью. Спроецировав полученные точки пересечения на основание АВ, получим различные положения поршня с учётом влияния конечной длины шатуна, которые наносим на диаграмму движущих усилий. Для участков сжатия и выпуска величину OO’ откладывают влево от ВМТ.
Далее снимают с диаграммы движущих усилий величины Р для 150, 300, 450 и т.д.
Таблица 1
0
15
45
60
75
105
120
135
P , мм
-1.645
-1.544
-1.262
-0.850
-0.373
0.092
0.492
0.792
0.987
1.092
0.321
0.608
0.832
0.975
1.029
1
0.902
0.755
0.58
-0.496
-0.767
-0.707
-0.364
0.095
0.714
0.745
0.633
165
180
195
210
225
240
255
270
285
1.144
-1.140
1.148
-1.154
-1.149
-1.103
-1.043
-0.938
-0.831
0.580
0.196
0.391
0.224
-0.225
-0.451
-0.666
-0.832
-0.941
-0.856
300
315
330
345
360
375
390
405
420
435
-0.778
-0.851
-1.709
-2.432
3.696
2.854
2.053
1.617
1.413
-0.758
-0.708
-0.698
-0.548
1.186
1.735
1.708
1.577
1.454
450
465
480
495
510
525
540
555
570
585
1.345
1.338
1.344
1.336
1.324
-1.145
-1.144
-1.134
-1.092
1.207
1.015
0.780
0.259
-0.224
-0.443
-0.633
600
615
630
645
660
675
690
705
720
-0.987
-0.803
-0.493
-0.094
0.372
0.845
1.251
1.543
1.644
-0.745
-0.724
-0.097
0.363
0.705
0.761
0.495
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6