Рефераты. Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания







Далее откладывается значение Pk по Ох.

Определяем ординату наивысшей тчк. горения, у меня она  (т.к. Pk=0.767МПа).

Соединив концы отмеченных ординат плавной кривой, получим диаграмму удельных касательных усилий. Знак удельной силы Рк считается положительным, если направление Рк совпадает с направлением движения поршня, и отрицательным, если Рк направлена в сторону, противоположную его перемещению. При положительном значении Рк силы, действующие в механизме, будут являться движущими, а при отрицательном - силами сопротивления.

Площадь диаграммы удельных касательных усилий есть величина, пропорциональная работе касательной силы за один цикл. Силы инерции изменяют только форму диаграммы, а площадь её остаётся неизменной, так как работа этих сил за полный цикл равна нулю.

3.3 Суммарная диаграмма касательных усилий


Изменение касательного усилия всего двигателя представляется суммарной диаграммой касательных усилий, которая для всех цилиндров может быть построена путём суммирования ординат кривых касательных усилий от всех цилиндров, сдвинутых по отношению друг к другу на угол a0 - угол поворота радиуса мотыля между двумя последовательными вспышками.

Угол a0 из условия равномерности вращения коленчатого вала принимается для четырёхтактных двигателей равным 7200/i

Для построения суммарной диаграммы основание диаграммы касательных усилий делят на участки, соответствующие углу оборота мотыля между двумя последовательными вспышками.

Далее каждый участок делят на одинаковое число равных отрезков и нумеруют их.

Ординаты кривой, соответствующие одним и тем же номерам точек, графически суммируют, в результате чего находят ординаты суммарной кривой касательных усилий.

Соединив концы ординат, получим кривую одного участка. На остальных участках кривая будет повторяться.

На суммарную диаграмму касательных усилий наносят линию сопротивления приводимого в действие гребного винта.

Постоянная удельная сила сопротивления tc находится из уравнения:

,

Таблица 2

№ точки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Угол поворота мотыля [°]

0

15

30

45

60

75

90

105

120

120

135

150

165

180

195

210

225

240

240

255

270

285

300

315

330

345

360

360

375

390

405

420

435

450

465

480

480

495

510

525

540

555

570

585

600

600

615

630

645

660

675

690

705

720

№ точки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Значение

Pk [МПа]

0

-0.493

-0.767

-0.707

-0.364

0.095

0.492

0.714

0.745

0.745

0.633

0.445

0.224

0

-0.225

-0.451

-0.666

-0.832

-0.832

-0.941

-0.938

-0.856

-0.758

-0.708

-0.698

-0.548

0

0

1.186

1.735

1.708

1.577

1.454

1.345

1.207

1.015

1.015

0.780

0.522

0.259

0

-0.224

-0.443

-0.633

-0.745

-0.745

-0.724

-0.493

-0.097

0.363

0.705

0.761

0.495

0

0.183

0.441

0.504

0.531

1.16

1.097

1.006

0.57

0.183


3.4 Определение махового момента и главных размеров маховика


Из диаграммы касательных усилий видно, что в каждый момент прохождения цикла суммарное значение касательного усилия будет изменяться как по величине, так и по направлению. Следовательно и вызванный этим усилием крутящий момент так же не останется постоянным. Это означает, что коленчатый вал вращается неравномерно.

Неравномерности вращения характеризуются степенью неравномерности:


,


Где wmax - максимальная угловая скорость за цикл, 1/с;

wmin - минимальная угловая скорость за цикл, 1/с;

wср - средняя угловая скорость, равная:

Рекомендуемые значения d при номинальном режиме работы двигателей лежат в следующих пределах:

÷ - для ДВС работающих на гребной винт.

Вес и размеры моховика можно определить из выражения мохового момента двигателя:



Где G - вес маховика, кг;

Dм - диаметр окружности, проходящий через центр тяжести моховика;

Jм - момент инерции вращения моховика.



Где J - момент инерции массы всех вращающихся частей шатунно-мотылевого механизма, приведённый к шейке мотыля;

JДВ - момент инерции массы движущихся частей двигателя.

Значение J может быть определено из выражения:



Где Vs - объём, описываемый поршнем за один ход и равный Vs=0.056.

Fд max, Fд min - наибольшее и наименьшее действительное значение алгебраической суммы отрицательных и положительных площадок суммарной диаграммы касательных усилий.

Момент инерции массы движущихся частей двигателя оценивается следующим образом:


 


Где  - масса поступательно движущих частей всех цилиндров, кг;

R - радиус мотыля.

Диаметр Dм определяется из уравнения:



Диаметр должен быть выбран из расчёта, чтобы окружная скорость



на внешней окружности обода чугунного моховика не превышала 25...30 м/с, а стального - 40...45 м/с.

Вес маховика, приведённый к средней окружности обода:



Вес обода:



Полный вес моховика:


 


4. Расчёт прочностных деталей двигателя


4.1 Детали поршневой группы


Расчёт поршня.

Рис. 1 - Конструктивные размеры поршня

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.