Рефераты. Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей







4.4 Расчет численности производственных рабочих


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТР грузовых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы СТО:

NТ = ТСТО / ФТ (1)


где: NТ - технологически необходимое число производственных рабочих, чел;

ТСТО - годовой объем работ СТО, чел.-ч;

ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час;

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, при односменной рабочей недели, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:

ФТ = ( ДК.Г. - ДВ - ДП ) × ЧСМ - ДПП × 1 (2)


где: ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час;

ДК.Г. - число календарных дней в году, дн;

ДВ - число выходных дней в году, дн;

ДП - число праздничных дней, дн;

ЧСМ - продолжительность рабочей смены, ч;

ДПП - число субботних и предпраздничных дней, дн;

Так же учитывается сокращения рабочего перед выходными на один час.

Значения формулы 1 и 2 см. в таблице

Штатное число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной и годовой производственной программы станции технического обслуживания.

NШ = ТСТО / ФШ (3)


где: NШ - штатное число производственных рабочих, чел;

ТСТО - годовой объем работ СТО, чел-ч;

ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, час.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте:


ФШ = ФТ - ( ДОТ + ДУ.П ) × ЧСМ (4)


где: ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, час;

ДОТ - число дней отпуска рабочего, дн;

ДУ.П - число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дн;

ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час;

Значения формулы 3 и 4 см. в таблице

Численность производственных рабочих, служащих, ИТР, МОП и ПСО

Таблица 5

Функции управления, персонал

Численность персонала,

чел.

Общее руководство

1

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

1

Младший обслуживающий персонал

2

Материально-техническое снабжение

1

Производственно-техническая служба

1

Пожарно-сторожевая охрана

4

Продавец-приемщик

2

Рабочие на постах

8



ВСЕГО:

20


Годовые фонды рабочего времени и число производственных рабочих СТО


Таблица 6

Наименование показателей

Обозначение

Количество

1

2

3

1. Годовой объем СТО, чел.-ч;

ТСТО

13402

2. Технологически необходимое число

производственных рабочих, чел;

7

3. Годовой фонд времени технологически

необходимого рабочего, час;

ФТ

2170

4. Штатное число производственных

рабочих, чел;

8

5. Годовой фонд времени штатного

рабочего, час;

ФШ

1675

6. Число дней отпуска, дн;

ДОТ

20

7. Число календарных дней в году, дн;

ДК.Г.

365

8. Число праздничных дней в году, дн;

ДП

0

9. Число выходных дней в году, дн;

ДВ

182

10.Число предпраздничных дней в году, дн;

ДПП

0

11.Число дней невыхода на работу по

уважительным причинам, дн;

ДУ.П

7


Примечание: Так как график одного технологически необходимого рабочего определен как «2 через 2» следовательно, число праздничных и предпраздничных

дней не учитывается при расчете годового фонда времени технологически необходимого рабочего.

4.5 Описание технологического процесса


4.5.1 Участок диагностирования и ремонта системы питания дизельного двигателя

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются:

-                     топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии;

-                     топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, ТНВД, форсункам, засорение топливопроводов;

-                     топливные фильтры - их засорение;

-                     топливоподкачивающий насос - поломка пружин впускное и выпускного клапанов, отсутствие полной посадки клапанов в седла из-за попадания под них загрязнений, снижения упругости пружины поршня, износ поверхностей цилиндра и поршня;

-                     ТНВД - износ плунжерных пар, нарушение оптимальных регулировок насоса, износ сопряжения нагнетательный клапан - седло, поломка пружин нагнетательных клапанов и плунжеров, поломка пружин регулятора частоты вращения;

-                     форсунки - износ выходных отверстий, их закоксовывание и засорение, потеря упругости или поломка затяжной пружины, негерметичность сопряжения игла - распылитель.

В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по ТНВД, так как его детали имеют высокие требования к точности посадок и регулировок, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт ТНВД связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.

При решении задач текущего ремонта ТНВД важно знание не только неисправностей, но и вероятностей их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.

 

Доля работ на ТР ТНВД в общей трудоемкости ТР топливной аппаратуры

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом. Ремонт – в частности, текущий ремонт – в отличии от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна.

Работы по регулировке ТНВД, и его текущий ремонт будут выполняться: на посту ТР, где будут производить регулировку, замену ТНВД, ремонт топливного насоса. Причем для автомобиля, (в случае невозможности регулировки) в наличие будут исправные ТНВД из магазина запчастей. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный ТНВД или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее отпустить клиента на линию. Ремонт снятого ТНВД будет производиться в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов.

Структурная схема проведения замены и ТР ТНВД


Зона текущего ремонта

 















Перечень работ на регулировку ТНВД, и его текущий ремонт

Работы по регулировке ТНВД:

1.регулировка конца подачи;

2.регулировка токсичности выхлопных газов;

Перечень работ на замену ТНВД:

1.снятие ТНВД;

2.установка ТНВД (включает работы по регулировке привода ТНВД на момент впрыска).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.