В связи с полным вводом в эксплуатацию КАД можно прогнозировать увеличение транспортных потоков.
3.3 Описание рынка и конкуренции
Анализ рынка предоставляемых услуг для грузовых автомобилей на участке Шушары – Колтушское шоссе не выявил таковых, что делает проект выгодным с позиции конкурентоспособности.
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В этом разделе необходимо произвести расчет производственной программы СТО, годового объема работ, численности работающих, количества постов на станции.
4.1 Расчет производственной программы СТО
Прежде всего, выбирается перечень услуг, который станция технического обслуживания предложит автолюбителям.
Виды услуг СТО:
· мойка грузовых автомобилей
· шиномонтажные работы
· продажа запчастей системы питания и грузовых покрышек
· диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
грузовых автомобилей
Объемы работ и размеры СТО зависят от интенсивности движения, количества сходов автомобилей с дороги и расстояния между СТО.
В соответствии с ОНТП-01-91 число заездов на СТО для выполнения ТР по грузовым автомобилям и автобусам - 0,5 % от интенсивности движения на дороге; число заездов на СТО для выполнения уборочно-моечных работ - 0,6 %.
Общее число заездов грузовых автомобилей и автобусов NД в сутки на СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дороге:
NД = ИД p / 100
где: ИД - интенсивности движения на дороге;
p - частота заездов: %;
Средняя трудоемкость при каждом заезде грузового автомобиля или автобуса для выполнения ТР - 3,6 чел.-ч, трудоемкость уборочно-моечных работ - 0,3 чел.-ч.
Общее число заездов в сутки автомобилей всех типов на СТО:
NC = NCЛ + NCГ + NCА
где: NCЛ , NCГ , NCА - число заездов на СТО соответственно легковых, грузовых автомобилей и автобусов в сутки.
4.2 Расчет годового объема работ
Годовая трудоемкость планируемой дорожной СТО зависит от годового объема уборочно-моечных работ и работ по ТР транзитных автомобилей.
Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ.
ТГУ.-М = NСТО × NГА × tУ.-М
где: ТГУ.-М - годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч;
NСТО - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год;
NГА - число заездов одного обслуживаемого автомобиля на СТО в течение года;
tУ.-М - трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд, чел.-ч;
Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:
ТГ = NСТО LГ t / 1000,
где: ТГ - годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч;
LГ - годовой пробег одного автомобиля, км;
t - удельная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.-ч;
Таблица 2
Наименование показателей
Обозначение
Количество
1. Годовой объем СТО, чел.-ч
ТСТО
35645
2. Число автомобилей обслуживаемых
СТО в год
NСТО
5840
3. Годовая трудоемкость уборочно-
моечных работ, чел.-ч
ТГУ.-М
5518
4. Трудоемкость уборочно-моечных
работ, чел.-ч
tУ.-М
0,3
5. Число заездов одного
обслуживаемого втомобиля на СТО
в течение года
NГА
5
6. Годовая трудоемкость работ по ТО
и ТР, чел.-ч
ТГ
7884
7. Средняя трудоемкость ТР,
чел.-ч
TТР
3,6
8. Годовой пробег одного автомобиля,
км.
LГ
50000
Распределение трудоемкости объемов ТР по видам работ
Таблица 3
Виды работ
Распределение объема работ, %
Распределение
трудоемкостей
1. Обслуживание и ремонт приборов
системы питания
16
4204
2. Шиномонтажные
14
3679
Итого
100
4.3 Расчет количества постов
Количество постов СТО определяется суммированием расчетного количества постов Д и ТР и постов уборочно-моечных работ для грузовых автомобилей и автобусов.
Количество рабочих постов ТО и ТР для грузовых автомобилей и автобусов:
ХТОиТР = NC tCP φ kП / (PП C ηП ЧСМ)
где: tCP - средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ;
φТОиТР - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО;
kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО и ТР;
ЧСМ - продолжительность рабочей смены;
PП - среднее число рабочих на посту;
C - число смен работы в сутки;
ηП - коэффициент использования рабочего времени на посту;
Количество постов для уборочно-моечных работ грузовых автомобилей и автобусов:
ХУ-М = NC tCP φ kП / (PП C ηП ЧСМ)
где: tCP - трудоемкость уборочно-моечных работ за один заезд для грузовых
автомобилей и автобусов;
φУ-М - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО;
kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей
трудоемкости У-М работ;
PП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
Общее число рабочих постов на СТО рассчитывается по формуле:
XОБЩ = TП φ / ( DГР ЧСМ C ηП РП ),
где: TП - суммарная трудоемкость постовых работ производственных участков, чел.-ч;
φ - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО
DГР - число рабочих дней в году;
РП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания размещаются непосредственно перед помещениями постов ТО и ТР автомобилей.
ХОЖ = 0,5 ХСТО
где: ХОЖ - число постов ожидания;
0,5 - количество мест ожидания на один рабочий пост;
ХСТО - число постов на СТО.
Расчет числа постов и автомобиле-мест станции СТО.
Таблица 4
1
2
3
1. Число постов на СТО, пост;
ХСТО
2. Число постов (ТР), пост;
ХТОиТР
3. Число постов (У-М), пост;
ХУ-М
4. Средняя трудоемкость за один
заезд (ТР), чел.-ч;
tCP
5. Средняя трудоемкость за один
заезд (У-М), чел.-ч;
6. Число заездов автомобилей на
СТО в сутки, а/м;
NC
7. Коэффициент неравномерности
поступления автомобиля на СТО
(ТР)
φТОиТР
1,25
8. Коэффициент неравномерности
(У-М)
φУ-М
1,15
9. Коэффициент, учитывающий долю
постовых работ в общей
трудоемкости (ТР)
kП
0,8
10.Коэффициент, учитывающий долю
трудоемкости (У-М)
11.Продолжительность смены (ТР),
чел;
ЧСМ
12
12.Продолжительность смены (У-М),
13.Среднее число рабочих на посту,
PП
14.Число смен
C
15.Коэффициент использования
рабочего времени (ТР)
ηП
0,96
16.Коэффициент использования
рабочего времени (У-М)
0,93
17.Число постов ожидания, пост;
ХОЖ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9