ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ 10 -ОЙ ФИДЕРНОЙ ЗОНЫ
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ (КВА*)
ДЛЯ 1 -ГО ТИПА ПОЕЗДА :
? 328.04
ДЛЯ 2 -ГО ТИПА ПОЕЗДА :
? 1336.1
ДЛЯ 3 -ГО ТИПА ПОЕЗДА :
? 864.8
ДЛЯ 4 -ГО ТИПА ПОЕЗДА :
? 2983.7
ДЛЯ 5 -ГО ТИПА ПОЕЗДА :
? 940.8
ДЛЯ 6 -ГО ТИПА ПОЕЗДА :
? 4764.7
КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ БЕЗ УЧЕТА КОМПЕНСАЦИИ = 0.75
ТРЕБУЕМЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ = 0.93
НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ КОНДЕНСАТОРА ( КВ )= 1.05
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ КОНДЕНСАТОРА ( КВАР )= 50
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД ЭНЕРГИИ = 439466 КВА*Ч
РАСЧЕТНАЯ МОЩНОСТЬ БАТАРЕИ КОМПЕНСАЦИИ = 8020.667 КВАР
ЧИСЛО БАТАРЕЙ = 2
ЧИСЛО КОНДЕНСАТОРОВ В ОДНОЙ ВЕТВИ БАТАРЕИ = 32
ЧИСЛО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЕТВЕЙ В БАТАРЕЕ = 3
РЕАКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ, ОТДАВАЕМАЯ В ТЯГОВУЮ СЕТЬ = 6589.968 КВАР
ТИПОВАЯ ИНДУКТИВНОСТЬ РЕАКТОРА = 83 МГ
КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ С УЧЕТОМ КОМПЕНСАЦИИ = 0.9278148
СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ ( С УЧЕТОМ РЕАКТОРА )= 209.1247 ОМ
ПОВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В МЕСТЕ УСТАНОВКИ БАТАРЕИ = 9.223568 %
ЛЕВАЯ ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ
ПРИВЕДЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ФАЗЫ СИСТЕМЫ = 1.890625 ОМ
ПРИВЕДЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ФАЗЫ ТРАНСФОРМАТОРА= 3.78125 ОМ
ПРАВАЯ ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ 11 -ОЙ ФИДЕРНОЙ ЗОНЫ
? 687.8
? 566.67
? 1479.27
? 1395.6
? 2639.75
? 1893.097
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД ЭНЕРГИИ = 306967.4 КВА*Ч
РАСЧЕТНАЯ МОЩНОСТЬ БАТАРЕИ КОМПЕНСАЦИИ = 5602.444 КВАР
РАСЧЕТНАЯ ИНДУКТИВНОСТЬ РЕАКТОРА= 124.7772 МГ
ЧИСЛО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЕТВЕЙ В БАТАРЕЕ = 2
РЕАКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ, ОТДАВАЕМАЯ В ТЯГОВУЮ СЕТЬ = 4317.639 КВАР
ТИПОВАЯ ИНДУКТИВНОСТЬ РЕАКТОРА = 107 МГ
КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ С УЧЕТОМ КОМПЕНСАЦИИ = 0.9180611
СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ ( С УЧЕТОМ РЕАКТОРА )= 319.1849 ОМ
ПОВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В МЕСТЕ УСТАНОВКИ БАТАРЕИ = 258.9052 %
ПРИВЕДЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ФАЗЫ СИСТЕМЫ = 216.0714 ОМ
СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
ВСЕГО УЧАСТКА С УЧЕТОМ КОМПЕНСАЦИИ = 0.9270631
Вывод: Установка устройств поперечной компенсации на постах секционирования с расчётными параметрами, полученными для каждой МПЗ позволит в итоге повысить реальный коэффициент мощности равный приблизительно 0,73 до более высокого уровня, а в частности до значения которое будет изменяться в известных пределах, а именно от 0,91 до 0,96, что в свою очередь значительно отразиться на эффективности работы в плане электроснабжения.
7.Определение потерь энергии в системе тягового электроснабжения
7.1. Потери электроэнергии в тяговой сети
Экономическая оценка работы спроектированной системы тягового электроснабжения не может быть выполнена без оценки потерь электроэнергии в ее элементах. Потери электроэнергии в системе тягового электроснабжения складываются, в основном, из потерь в тяговой сети и потерь в трансформаторах. Ниже выполнен расчет этих потерь.
В результате расчета получены: значения годовых потерь энергии в тяговой сети (кВт*ч) для заданных схем соединения подвесок путей. При этом учитывалось взаимное влияние подвесок путей, которое имеет место для системы тяги переменного тока.
АЛГОРИТМ РАСЧЕТА:
Годовые потери энергии в тяговой сети постоянного тока рассчитываются по выражению
DAгод = Bo*Ro*L, (16)
Где: Bo - годовые удельные потери энергии в тяговой сети рассматриваемой фидерной зоны, кВт*ч/(Ом*год);
Ro - сопротивление 1 км параллельно соединенных проводов контактной сети с учетом сопротивления рельсов, Ом/км; L - длина рассматриваемой фидерной зоны, км.
Расчет DAгод производится и для раздельной схемы питания отдельно для каждого пути и для узловой схемы.
При переменном токе выражение для расчета то же, но Ro - активная составляющая сопротивления 1 км тяговой сети соответствующей схемы, и учитываются потери энергии за счет взаимного влияния тяговой сети соседнего пути.
Расчет производится при помощи подпрограммы blok07 программного комплекса BLOK.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ
ВВОД ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ПРИЗНАК ЧИСЛА ПУТЕЙ Z = 2
ПРИЗНАК РОДА ТОКА M
(ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА M=0, ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА M=1)
M = 1
АКТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
СВЯЗИ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК ( ОМ/КМ ) = 0.13
ЧИСЛО ФИДЕРНЫХ ЗОН = 11
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ 1 -ОЙ ФИДЕРНОЙ ЗОНЫ
ДЛИНА ФИДЕРНОЙ ЗОНЫ ( KM )= 36
ПРИЗНАК НЕОБХОДИМОСТИ РАСЧЕТА :
(1 - РАСЧЕТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ, 0 - НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ)
ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ КС : 1
ДЛЯ УЗЛОВОЙ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ КС : 1
ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ КС : 1
ПРИЗНАК СХЕМЫ ПИТАНИЯ КС Y:
Y=2 ПРИ ДВУСТОРОННЕМ ПИТАНИИ,
Y=1 ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ПИТАНИИ СПРАВА,
Y=-1 ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ПИТАНИИ СЛЕВА.
Y = 2
ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ СХЕМЫ :
ДЛЯ НЕЧЕТНОГО ПУТИ
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 252459
УДЕЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЯГОВОЙ СЕТИ (ОМ/КМ) = 0.111
ДЛЯ ЧЕТНОГО ПУТИ
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 230700
ДЛЯ УЗЛОВОЙ СХЕМЫ:
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 437650
ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СХЕМЫ:
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 389403
ЧИСЛО ТИПОВ ПОЕЗДОВ = 6
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ И РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ
ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч (КВА*Ч)
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 60
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=467.6
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 40
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=583.5
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 20
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=955.5
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=1312.997
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=1462.94
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=1994.31
------------------------------------------------------
СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ КС ГОДОВЫЕ ПОТЕРИ В ТС (КВТ*Ч)
РАЗДЕЛЬНАЯ
ПО ЧЕТНОМУ ПУТИ = 1008826
ПО НЕЧЕТН. ПУТИ = 921877
ОТ ВЗАИМ.ВЛИЯНИЯ = 226394
ОБЩИЕ = 2157097
УЗЛОВАЯ
ОТ ВЗАИМ.ВЛИЯНИЯ = 56598
ОБЩИЕ = 1805448
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ 1556055
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ 2 -ОЙ ФИДЕРНОЙ ЗОНЫ
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 129007
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 108995
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 209293
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 179775
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=583.53
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=955.53
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=1462
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52