Таблица Зависимость для выпускного клапана
hT
fT
p
0,728
-67,1293
28,194
1,021
-70,6658
29,680
1,687
-78,708
33,057
2,303
-86,1518
36,184
2,865
-92,9407
39,035
3,369
-99,0229
41,590
3,810
-104,352
43,828
4,186
-108,888
45,733
4,493
-112,596
47,290
4,729
-115,448
48,488
4,892
-117,423
49,318
4,982
-118,504
49,772
5,000
-118,725
49,865
Расчёт параметров пружины впускного клапана.
Из рисунка находим предварительную затяжку пружин впускного клапана
полную деформацию пружин
Тогда жесткость пружин:
Принимаем средние диаметры и диаметры проволоки для пружины:
28 мм; 3 мм
Число рабочих витков пружины:
Где - модуль упругости второго порядка, равный Па
- максимальная сила действующая на пружину.
Полное число витков пружины
Шаг витка пружины в свободном состоянии.
где - наименьший зазор между витками пружины при полностью открытом клапане.
Длина пружины при полностью открытом клапане
Длина пружины при закрытом клапане:
мм
Длина пружины в свободном состоянии:
Максимальное касательное напряжение возникающее в пружине.
МПа
где K’ – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение напряжений по поперечному сечению витка пружины и равный 1,17.
Минимальное напряжение, возникающее в пружине при закрытом клапане:
Среднее напряжение и амплитуда напряжения в пружине:
МПа.
Запас прочности пружины:
Где - коэффициент приведения ассиметричного цикла к равноопасному симметричному циклу при касательных напряжениях равный 0,2.
-предел усталости материала пружины при кручении, равный 350 МПа.
Так как полученные запасы прочности пружины превышают допускаемые, то можно сделать вывод о правильном проектировании пружины впускного клапана.
Для обеспечения нормальных радиальных зазоров между направляющей втулкой и пружиной, размеры пружины должны удовлетворять следующим требованиям:
Во избежании резонанса число собственных свободных колебаний пружины должно быть больше частоты вращения распределительного вала.
Частота собственных свободных колебаний пружины:
.
Расчёт параметров пружины выпускного клапана.
и полную деформацию пружин
Полное число витков пружины:
,
МПа,
Запас прочности пружины
Где - коэффициент приведения ассиметричного цикла к равноопасному симметричному циклу при касательных напряжениях .
Так как полученные запасы прочности для пружины превышают допускаемые, то можно сделать вывод о правильном проектировании пружин впускного клапана.
Во избежании резонанса число собственных свободных колебаний пружин должно быть больше частоты вращения распределительного вала.
Частота собственных свободных колебаний наружной пружины:
Расчёт распределительного вала.
Наибольшая сила передается на кулачок от выпускного клапана в начальный период его открытия:
Где - сила упругости пружин при закрытом клапане.
- давление в цилиндре в момент начала открытия выпускного клапана для расчётного режима, МПа.
-давление в выпускном трубопроводе.
- наружный диаметр тарелки выпускного клапана.
- угловая частота вращения распределительного вала.
Стрела прогиба:
где l – расстояние между опорами вала.
а и b расстояние от опор до точки приложения силы .
- наружный и внутренний диаметры распределительного вала.
Величина прогиба не должна превышать 0,02 – 0,05 мм.
Напряжение смятия, возникающее в местах контакта рабочих поверхностей кулачка и толкателя:
где - ширина кулачка.
Допускаемые напряжения смятия 1200 МПа.
Оценка желательности конструкции
Для оценки перспективности спроектированного тракторного дизеля сравним его технико – экономические показатели с показателями лучших мировых аналогов. Такое сравнение приведено в таблице
Таблица .1. Технико – экономических показатели автомобилных дизелей.
№ п/п
Наименование показателей
СМД-31.15
(Украина)
СМД-31Б.15
перспектива(Украина)
ЯМЗ-238Б
(Россия)
MIDS
06.20.45
«Рено»
(Франция)
8460.41К
«IVECO»
(Италия)
1.
Мощность кВт
191
235
190
202
245
2.
Частота оборотов КВ, мин.-1
2000
2200
3.
Количество и размещение цилиндров
6Р
8V
4.
Диаметр цилиндра, мм
120
130
5.
Ход поршня, мм
140
145
6.
Минимальный удельный расход топлива, гВт*год /-
200
193/0,8
204/0,755
7.
Соответствие нормам токсичности
ЕВРО-1 /
0,63
ЕВРО-2 /
0,696
8.
Литровая мощность, кВт/ л /-
20,1/0,735
24,7/0,796
18,7/0,713
20,5/0,74
26,7/0,82
9.
Удельная масса, кг/кВт/-
4,45/0,743
3,7/0,787
4,48/0,741
4,48/0,746
3,45/0,8
10.
Тепловая нагрузка К3, кВт/мм-
0,265/0,73
0,33/0,785
0,23/0,696
0,28/0,744
0,34/0,793
Показатели желательности конструкций дизелей
11.
Эколого-экономический
уровень Dтопл
0,698
0,746
0,725
12.
Уровень энергоемкости,
Dэнерг.
0,738
0,791
0,719
0,745
0,806
13.
Обобщенный критерий
качества
0,720
0,772
0,736
0,78
Технико- экономические показатели автомобильных дизелей
Таблица Технико – экономических показатели автомобильных дизелей
перспектива
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Был сконструирован двигатель на базе дизеля ЯМЗ-238, мощностью Ne=400 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2100 мин.
2. Был произведен расчет рабочего процесса, были получены следующие эффективные показатели: эффективный КПД - удельный эффективным расход топлива-
3. Был проведен динамический расчёт, расчёт показал, что все динамические реакции не превышают допустимых уровней, а степень неравномерности вращения коленчатого вала не превышает допускаемой.
4. Был выполнен расчет деталей шатунно-поршневой группы, в результате было установлено, что все напряжения, деформации и запасы прочности лежат в допустимых пределах, что является залогом надежной и долговечной работы дизеля.
5. В результате выполненного спецзадания, для данного дизеля была спроектирована четырёх клапанная головка цилиндров и поршень с масляным охлаждением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические указания к курсовой работе «Динамический расчёт кривошипно шатунного механизма двигателя» по курсу ”Динамика ДВС”./Сост. Ф.И. Абрамчук, И.Д. Васильченко ,П.П. Мищенко. – Харьков: ХПИ, 19998. – 62 с.
2 Методические указания по динамическому расчёту кривошипно – шатунного механизма двигателя на ЭВМ./Сост. Я.И. Драбкин, П.П. Мищенко. – Харьков:ХПИ,2007.
3.Пильов В.О. Автоматизоване проектування поршнів швидкохідних дизелів із заданим рівнем тривалої міцності: Монографія. – Харків: Видавничий центр НТУ”ХПІ”,2001. – 332 с.
4. Е.Я Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов «Устройство автомобиля» М.: Машиностроение 2001г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7