Рефераты. Проектирование автомобильного дизеля







Таблица Зависимость  для выпускного клапана

hT

fT

p

0,728

-67,1293

28,194

1,021

-70,6658

29,680

1,687

-78,708

33,057

2,303

-86,1518

36,184

2,865

-92,9407

39,035

3,369

-99,0229

41,590

3,810

-104,352

43,828

4,186

-108,888

45,733

4,493

-112,596

47,290

4,729

-115,448

48,488

4,892

-117,423

49,318

4,982

-118,504

49,772

5,000

-118,725

49,865


Расчёт параметров пружины впускного клапана.

Из рисунка находим предварительную затяжку пружин впускного клапана



полную деформацию пружин



Тогда жесткость пружин:



Принимаем средние диаметры и диаметры проволоки для пружины:


28 мм; 3 мм


Число рабочих витков пружины:



Где  - модуль упругости второго порядка, равный  Па

 - максимальная сила действующая на пружину.

Полное число витков пружины


Шаг витка пружины в свободном состоянии.


где  - наименьший зазор между витками пружины при полностью открытом клапане.

Длина пружины при полностью открытом клапане



Длина пружины при закрытом клапане:


 мм


Длина пружины в свободном состоянии:


 мм


Максимальное касательное напряжение возникающее в пружине.


 МПа


где K’ – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение напряжений по поперечному сечению витка пружины и равный 1,17.

где K’ – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение напряжений по поперечному сечению витка пружины и равный 1,17.

Минимальное напряжение, возникающее в пружине при закрытом клапане:


 МПа


Среднее напряжение и амплитуда напряжения в пружине:


МПа.

МПа


Запас прочности пружины:



Где  - коэффициент приведения ассиметричного цикла к равноопасному симметричному циклу при касательных напряжениях равный 0,2.

 -предел усталости материала пружины при кручении, равный 350 МПа.

Так как полученные запасы прочности пружины превышают допускаемые, то можно сделать вывод о правильном проектировании пружины впускного клапана.

Для обеспечения нормальных радиальных зазоров между направляющей втулкой и пружиной, размеры пружины должны удовлетворять следующим требованиям:


Во избежании резонанса число собственных свободных колебаний пружины должно быть больше частоты вращения распределительного вала.

Частота собственных свободных колебаний пружины:


.


Расчёт параметров пружины выпускного клапана.

Из рисунка находим предварительную затяжку пружин впускного клапана


 


и полную деформацию пружин



Тогда жесткость пружин:



Принимаем средние диаметры и диаметры проволоки для пружины:


28 мм; 3 мм


Число рабочих витков пружины:


Где  - модуль упругости второго порядка, равный  Па

 - максимальная сила действующая на пружину.

Полное число витков пружины:



Шаг витка пружины в свободном состоянии.


,


где  - наименьший зазор между витками пружины при полностью открытом клапане.

Длина пружины при полностью открытом клапане



Длина пружины при закрытом клапане:


 мм


Длина пружины в свободном состоянии:


 мм


Максимальное касательное напряжение возникающее в пружине.

 МПа,


где K’ – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение напряжений по поперечному сечению витка пружины и равный 1,17.

Минимальное напряжение, возникающее в пружине при закрытом клапане:


 МПа


Среднее напряжение и амплитуда напряжения в пружине:


МПа.

МПа


Запас прочности пружины



Где  - коэффициент приведения ассиметричного цикла к равноопасному симметричному циклу при касательных напряжениях .

 -предел усталости материала пружины при кручении, равный 350 МПа.

Так как полученные запасы прочности для пружины превышают допускаемые, то можно сделать вывод о правильном проектировании пружин впускного клапана.

Для обеспечения нормальных радиальных зазоров между направляющей втулкой и пружиной, размеры пружины должны удовлетворять следующим требованиям:



Во избежании резонанса число собственных свободных колебаний пружин должно быть больше частоты вращения распределительного вала.

Частота собственных свободных колебаний наружной пружины:



Расчёт распределительного вала.

Наибольшая сила передается на кулачок от выпускного клапана в начальный период его открытия:



Где  - сила упругости пружин при закрытом клапане.

 - давление в цилиндре в момент начала открытия выпускного клапана для расчётного режима, МПа.

 -давление в выпускном трубопроводе.

 - наружный диаметр тарелки выпускного клапана.

 - угловая частота вращения распределительного вала.

Стрела прогиба:

,


где l – расстояние между опорами вала.

а и b расстояние от опор до точки приложения силы .

  - наружный и внутренний диаметры распределительного вала.

Величина прогиба не должна превышать 0,02 – 0,05 мм.

Напряжение смятия, возникающее в местах контакта рабочих поверхностей кулачка и толкателя:


,


где  - ширина кулачка.

Допускаемые напряжения смятия 1200 МПа.


Оценка желательности конструкции

Для оценки перспективности спроектированного тракторного дизеля сравним его технико – экономические показатели с показателями лучших мировых аналогов. Такое сравнение приведено в таблице


Таблица .1. Технико – экономических показатели автомобилных дизелей.

№ п/п

Наименование показателей

СМД-31.15

(Украина)

СМД-31Б.15

перспектива(Украина)

ЯМЗ-238Б

(Россия)

MIDS

06.20.45

«Рено»

(Франция)

8460.41К

«IVECO»

(Италия)


1.

Мощность кВт

191

235

190

202

245


2.

Частота оборотов КВ, мин.-1

2000

2000

2200

2200

2200


3.

Количество и размещение цилиндров

8V


4.

Диаметр цилиндра, мм

120

120

130

120

120


5.

Ход поршня, мм

140

140

140

145

140


6.

Минимальный удельный расход топлива, гВт*год /-

200

193/0,8

204/0,755

204/0,755

193/0,8


7.

Соответствие нормам токсичности

ЕВРО-1 /

0,63

ЕВРО-2 /

0,696

ЕВРО-2 /

0,696

ЕВРО-2 /

0,696

ЕВРО-2 /

0,696


8.

Литровая мощность,  кВт/ л /-

20,1/0,735

24,7/0,796

18,7/0,713

20,5/0,74

26,7/0,82


9.

Удельная масса, кг/кВт/-

4,45/0,743

3,7/0,787

4,48/0,741

4,48/0,746

3,45/0,8


10.

Тепловая нагрузка К3, кВт/мм-

0,265/0,73

0,33/0,785

0,23/0,696

0,28/0,744

0,34/0,793


Показатели желательности конструкций дизелей

11.

Эколого-экономический

уровень Dтопл

0,698

0,746

0,725

0,725

0,746


12.

Уровень энергоемкости,

Dэнерг.

0,738

0,791

0,719

0,745

0,806


13.

Обобщенный критерий

качества

0,720

0,772

0,720

0,736

0,78



Технико- экономические показатели автомобильных дизелей

Для оценки перспективности спроектированного тракторного дизеля сравним его технико – экономические показатели с показателями лучших мировых аналогов. Такое сравнение приведено в таблице


Таблица Технико – экономических показатели автомобильных дизелей

№ п/п

Наименование показателей

СМД-31.15

(Украина)

СМД-31Б.15

перспектива

(Украина)

ЯМЗ-238Б

(Россия)

MIDS

06.20.45

«Рено»

(Франция)

8460.41К

«IVECO»

(Италия)


1.

Мощность кВт

191

235

190

202

245


2.

Частота оборотов КВ, мин.-1

2000

2000

2200

2200

2200


3.

Количество и размещение цилиндров

8V


4.

Диаметр цилиндра, мм

120

120

130

120

120


5.

Ход поршня, мм

140

140

140

145

140


6.

Минимальный удельный расход топлива, гВт*год /-

200

193/0,8

204/0,755

204/0,755

193/0,8


7.

Соответствие нормам токсичности

ЕВРО-1 /

0,63

ЕВРО-2 /

0,696

ЕВРО-2 /

0,696

ЕВРО-2 /

0,696

ЕВРО-2 /

0,696


8.

Литровая мощность,  кВт/ л /-

20,1/0,735

24,7/0,796

18,7/0,713

20,5/0,74

26,7/0,82


9.

Удельная масса, кг/кВт/-

4,45/0,743

3,7/0,787

4,48/0,741

4,48/0,746

3,45/0,8


10.

Тепловая нагрузка К3, кВт/мм-

0,265/0,73

0,33/0,785

0,23/0,696

0,28/0,744

0,34/0,793



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1.                Был сконструирован двигатель на базе дизеля ЯМЗ-238, мощностью Ne=400 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2100 мин.

2.                Был произведен расчет рабочего процесса, были получены следующие эффективные показатели: эффективный КПД - удельный эффективным расход топлива-

3.                Был проведен динамический расчёт, расчёт показал, что все динамические реакции не превышают допустимых уровней, а степень неравномерности вращения коленчатого вала не превышает допускаемой.

4.                Был выполнен расчет деталей шатунно-поршневой группы, в результате было установлено, что все напряжения, деформации и запасы прочности лежат в допустимых пределах, что является залогом надежной и долговечной работы дизеля.

5. В результате выполненного спецзадания, для данного дизеля была спроектирована четырёх клапанная головка цилиндров и поршень с масляным охлаждением.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Методические указания к курсовой работе «Динамический расчёт кривошипно шатунного механизма двигателя» по курсу ”Динамика ДВС”./Сост. Ф.И. Абрамчук, И.Д. Васильченко ,П.П. Мищенко. – Харьков: ХПИ, 19998. – 62 с.

2 Методические указания по динамическому расчёту кривошипно – шатунного механизма двигателя на ЭВМ./Сост. Я.И. Драбкин, П.П. Мищенко. – Харьков:ХПИ,2007.

3.Пильов В.О. Автоматизоване проектування поршнів швидкохідних дизелів із заданим рівнем тривалої міцності: Монографія. – Харків: Видавничий центр НТУ”ХПІ”,2001. – 332 с.

4. Е.Я Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов «Устройство автомобиля» М.: Машиностроение 2001г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.