Таблица 2.10.
Определение налога на прибыль, тыс.долл. США
Год расчетного периода
Налогооблагаемая база
Размер налога
Без учета льготы по приобретению вагонов
С учетом льготы по приобретению вагонов
2004
1058,8
529,4
127,1
2005
1084,7
542,3
130,2
2006
1549,1
774,6
185,9
2007
1995,5
997,8
239,5
2008
2477,9
1239,0
297,4
2009
2960,4
1480,2
355,2
2010
3442,8
1721,4
413,1
2011
3925,2
1962,6
471,0
2012
4943,5
2471,7
593,2
2013
5425,9
2713,0
651,1
Всего
3463,6
Расчет чистой прибыли компании-оператора, которая может быть направлена на финансирование инвестиций по формированию собственного парка вагонов для перевозок по РЖД, приводится в таблице 2.10.
За период 2004-2013 годы компания получает чистую прибыль в размере 25400,1тыс. у.е.
Рассчитанные величины доходов, расходов (по отдельным элементам), налогов (по видам) по годам расчетного периода включены в состав денежных потоков, которые по видам деятельности компании-оператора представлены в таблице 2.10.
Расчет величины чистой прибыли компании-оператора, в тыс. долл. США
Показатели
ВСЕГО
Доходы компании
Доходы (выручка)
1544,109
2284,689
2988,24
3691,791
4395,342
5098,893
5802,444
6505,995
7209,546
7913,097
47434,15
в том числе
Доходы от перевозок
1335,609
1976,189
2584,74
3193,291
3801,842
4410,393
5018,944
5627,495
6236,046
6844,597
41029,15
Дополнительные доходы
208,5
308,5
403,5
498,5
593,5
688,5
783,5
878,5
973,5
1068,5
6405
Расходы компании
Себестоимость
401,0
1075,2
1275,9
1494,5
1677,2
1859,9
2042,6
2225,3
1872,1
2054,8
15978,6
Расходы на ремонт парка собственных вагонов
145,653
215,5105
281,8752
348,2398
414,6045
480,9691
547,3338
613,6984
680,0631
746,4278
4474,375
Амортизационные отчисления
180,7095
267,3808
349,7184
432,0561
514,3938
596,7314
679,0691
761,4068
843,7445
926,0821
5551,292
Расходы на содержание компании
74,6
110,4
144,4
178,4
212,3
246,3
280,3
314,3
348,3
382,3
2291,7
Уплата процентов по кредиту
0,0
481,9
499,9
535,9
3661,2
выплаты
Налог на имущество
84,37127
124,8371
163,2796
201,7222
240,1647
278,6073
317,0498
355,4924
393,9349
432,3775
2591,837
Налог на прибыль
127,0531
130,1628
185,8927
239,4627
297,3526
355,2425
413,1324
471,0223
593,2193
651,1092
Чистая (нераспределенная) прибыль компании-оператора
931,7
954,5
1363,2
1756,1
2180,6
2605,1
3029,6
3454,2
4350,3
4774,8
25400,1
Оценка эффективности инвестиционного проекта
Оценка эффективности инвестиционного проекта создания компании-оператора «Трансмет» осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденными Указанием МПС России от 31 августа 1998г №В-1024у.
Соизмерение разновременных затрат результатов и эффектов осуществляется путем приведения их к первому году расчетного периода с помощью норм дисконта. Годовая норма дисконта принимается равной 10% и не изменяется на протяжении всего периода реализации проекта.
Экономическая оценка эффективности данного проекта состоит в расчете и анализе показателей эффективности инвестиций, направленных на организацию деятельности компании-оператора. К их числу относятся:
· чистый доход (ЧД) и чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект, определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к начальному шагу или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
· индекс доходности, представляющий собой отношение суммы полученных эффектов к величине капитальных вложений и характеризующий уровень доходов на единицу затрат (то есть эффективность вложений);
· срок окупаемости инвестиций по проекту – время, за которое возмещаются первоначальные вложения за счет чистых поступлений.
Порядок расчета приведенных выше показателей эффективности определен действующими в настоящее время Методическими рекомендациями.
Результаты расчета показателей эффективности проекта позволяют сделать следующие выводы:
· чистый дисконтированный доход составил тыс. у.е.;
· индекс доходности, равен без учета и с учетом дисконтирования соответственно 5,1 и 2,5 . Его величина в обоих случаях больше 1, что говорит об эффективности данного инвестиционного проекта (чем больше значение данного показателя за расчетный период, тем выше отдача от каждого рубля, инвестированного в проект);
· срок окупаемости проекта 3,6 и 1.6лет
*C учетом дисконтирования Индекс доходности равен:
==2,5
*Без учета дисконтирования Индекс доходности равен:
Срок окупаемости
-с учетом дисконтирования
=3,6
-без учета дисконтирования
Заключение
В заключении можно отметить, что приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании-оператора, которая нацелена производить грузовые перевозки, и ищет финансирования или партнеров под свой проект. По своей структуре данный бизнес-план не совсем соответствует типовой структуре бизнес-плана, но если рассматривать его применение к "Требованиям к бизнес-планам технологических компаний-операторов", то этот бизнес-план соответствует всем требованиям. Представленный бизнес-план для технологической компании-оператора ООО "Трансмет" отражает одну из важнейших задач помимо тех, которые определены в бизнес-плане - Участие в реструктуризации железнодорожного транспорта. Значимость данного бизнес-плана определена качеством содержащихся в нем предложений и информации, что не маловажно для инвесторов.
· Это заключение сделано на основе следующих данных:
· Уровень рентабельности компании-оператора "Трансмет" принят в размере 30% к себестоимости проведения ремонтных работ
· Объем отгрузки готовой продукции ОАО "Череповецкий металлургический комбинат" в 2004 г. составил 680,2 тыс. тонн, что на 2% больше, чем в 2003 г.
· Общий объем перевозок компанией - оператором в 2004г. составляет 417 тыс. тонн в год, а в 2005 г. уже 617 тыс. тонн, что говорит об абсолютном росте объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно.
· Общий потребный парк полувагонов на 2004 г. составит 263 (инвентарный - 315), в том числе по РЖД 181 и 217 полувагонов. На момент окончания 2013 г. рабочий парк составят 1347 и 1616 вагонов, по РЖД – 927 и 1112 вагонов.
· Оборот вагонов по направлению Череповец-Клайпеда составил 13,8 суток, в том числе по территории России - 9,5 суток.
· Расходы на ремонт, техническое обслуживание и содержание полувагонов составили 19,2 тыс. руб. в год или 671у.е.
· За период 2004-2013 гг. амортизационные отчисления по всему парку вагонов компании-оператора составили 8064,0 тыс.у.е., в том числе по парку для работы на РЖД - 5551,3 тыс. у.е.
· Общая сумма расходов на содержание компании равна - 2291,7 тыс. у.е. (на начало 2004 г. эта величина составила 74,6тыс. у.е.)
· Общая величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок и дополнительные доходы, за период 2004 - 2013 гг. составит 47,434 млн. у.е.
· Капитальные вложения на приобретение собственного парка полувагонов по проекту в целом составляют 29894,6 тыс. у.е., в том числе в части перевозок по РЖД – 20579,6 тыс. у.е.
· 3а период 2001 - 2010 годы компания получит чистую прибыль в размере 25400,1 тыс. у.е.
· Чистый дисконтированный доход составил 11026,17 тыс. у.е.
Исходя из того, что в связи со сложившейся ситуацией в современной экономике, проблема бизнес-планирования является наиболее актуальной для нормального функционирования предприятий, инвестиционный проект по созданию компании-оператора «ТРАНСМЕТ» является эффективным, и может быть реализован при существующей экономической ситуации. Но, учитывая, что работа по бизнес-планированию - это очень достаточно длительный процесс, то эффективность и повышение качества данного бизнес-плана, а также снижение трудоемкости его разработки, призваны обеспечить компьютерные программные продукты подготовки бизнес-планов.
Необходимость автоматизации и применение новейших технологий поможет поднять на новый уровень процесс бизнес-планирования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6