Рефераты. Проект производства работ на строительство автомобильной дороги







Таблица 10

Затраты на эксплуатацию строительных машин (1-й вар.)

#G0Наименование машин

Количество маш.-смен

Цена 1 маш.-см., р.

Общая стоимость, р.

Бульдозер ДЗ-8

2,97

18,48

54,89

Автогрейдер ДЗ-31-1

0,16

19,44

3,11

Пневмокаток ДУ-16

0,67

15,68

10,51

Итого на 1331 м

68,51


Таблица 11

Калькуляция затрат труда на возведение земляного полотна (2-й вар.)

Источник обоснования норм выработки

Наименование технологических процессов

Состав бригады

Един. измерения

Объем работ

, чел.-ч

(маш.-ч)

Расц.,р.

Кол-во чел.-см.

(маш.-c)

Зарп.,р.

1. Е2-1-5, п.1б


Срезка растительного слоя грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 в отвал

Машинист 6-го разр. - 1


1000 м


1,95


1,80

(1,80)

1-91


0,44

(0,44)

3-72


2. Е2-1-1, табл.2, п.1a


Рыхление грунта 2-й гр. в резерве рыхлителем ДП-14

То же


100 м


13,31


0,21

(0,21)

0-22


0,35

(0,35)

2-97


3. Е2-1-22, табл.2, п.2б


Разработка грунта 2-й гр. в боковом резерве грейдер-элеватором ДЗ-50

-"-

100 м


13,31


0,67

(0,67)

0-71


1,11

(1,11)

9-45


4. Е2-1-28, п.1б


Послойное разравнивание грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 слоями по 0,3 м

-"-

100 м


13,31


0,84

(0,84)

0-89


1,40

(1,40)

11-85


5. Е2-1-29, табл.4, п.2а, 4а


Послойное уплотнение грунта пневмокатком ДУ-16 за 10 проходов по 1 следу

-"-

100 м


13,31


0,60

(0,60)

0-64


1,00

(1,00)

8-47


6. Е2-1-37, табл.2, п.1д


Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за 3 прохода


-"-

1000 м


1,58


0,66

(0,66)

0-70


0,13

(0,13)

1-10


7. Е2-1-39, п.1в


Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1

-"-

1000 м


0,46


0,57

(0,57)

0-60


0,03

(0,03)

0-28


Итого на 1331 м

4,46

(4,46)

37-84


Таблица 12

Затраты на эксплуатацию строительных машин (2-й вар.)

Наименование машин

Количество маш.-смен

Цена 1 маш.-см., р.

Общая стоимость, р.

Бульдозер ДЗ-8

1,84

18,48

34,00

Автогрейдер ДЗ-31-1

0,16

19,44

3,11

Пневмокаток ДУ-16

1,00

15,68

15,68

Грейдер-элеватор ДЗ-501

1,11

21,24

23,58

Рыхлитель ДП-14

0,35

19,35

6,77

Итого на 1331 м

83,14


Пример 2. На участке дороги с ПК 2 до ПК 3 грунт разрабатывается из боковых резервов в объеме 1331 м и перемещается в насыпь на расстояние до 10 м. Намечены 2 варианта ведущих машин: 1-й вариант применение бульдозера ДЗ-8, 2-й вариант - применение грейдер-элеватора ДЗ-501. Составим калькуляцию затрат труда по вариантам.

Калькуляция трудовых затрат включает подробное описание и объемы подлежащих выполнению работ в их технологической последовательности, нормы затрат рабочего времени и расценки по данному виду работ на измеритель конечной продукции, а также затраты труда и сумму заработной платы на весь объем работ. Калькуляцию трудовых затрат составляют на основе ЕНиР 1 приложения.

При сравнении учитывается работа не только основных, но и вспомогательных машин.

Связные грунты 3-й - 4-й группы трудности разработки при влажности меньше оптимальной необходимо рыхлить на всю глубину (0,25-0,30 м) перед автогрейдером или в виде отдельных борозд перед грейдер-элеватором и скрепером.

При выборе марки экскаватора необходимо учитывать грузоподъемность принятых автосамосвалов, которая должна составлять не менее 3-4 объемов ковша экскаватора.

Объем работ по транспортированию грунта  в калькуляции трудовых затрат для автосамосвалов определяется:


 т км,

где  - объем работ на измеритель конечной продукции, 1331 м;  - плотность сухого грунта, 1,7 т/м;  - дальность транспортирования грунта, находится из графика распределения земляных масс, 2 км.


Ковш скрепера наполняется обязательно при помощи трактора-толкача. Если отсыпка ведется не кучами, а равномерным слоем при работе скрепера, можно предусмотреть разравнивание грунта автогрейдером, а не бульдозером.

Назначать такое количество проходов катка по одному следу, которое позволяет достичь 0,95. Для несвязных грунтов - 4-6 проходов пневмокатка, для связных грунтов - 6-8 проходов. При уплотнении до 0,98 число проходов увеличить в 1,5 раза. Минимальный требуемый коэффициент стандартного уплотнения принимать по СНиП. Необходимо при назначении количества проходов катка также учесть и тип ведущего механизма.

Так, при отсыпке грунта экскаватором навымет и грейдер-элеватором коэффициент уплотнения всего лишь 0,75-0,80 перед началом уплотнения катками, а при работе скрепера и при регулировании движения автосамосвалов по вновь отсыпанному земляному полотну он может доходить до =0,90, для бульдозера - 0,80-0,85. Значит, работу уплотнения в первом случае следует принять большую, чем во втором, в 1,5 раза. Окончательное количество проходов катка по одному следу назначается по результатам пробной укатки на эталонном участке.

Потребное количество человеко-смен или машино-смен N, чел.-см. (маш.-см.):


,


где  - норма времени по данному виду работ на измеритель конечной продукции, 1,80 маш.-ч;  - объем работ, 1,95·1000 м;  - количество часов в смену.

Заработная плата рабочим, р.:


,


где  - сдельная расценка по данному виду работ на измеритель конечной продукции, 1,91 р.

Для каждого варианта производства работ определяют затраты на эксплуатацию строительных машин, используя калькуляцию затрат труда, из которой берут количество машино-смен, и СНиП 4.03-91*) и заносят в Табл. 10

Общая стоимость эксплуатации машин:


 р.,


где  - суммарное количество машино-смен (см. табл.9), =2,97;  - цена машино-часа, =2,31 р.

Стоимость работ на возведение земляного полотна получают суммированием общей стоимости эксплуатации машин  и заработной платы рабочих с учетом накладных расходов 12% (табл.13).


Таблица 13

Стоимость работ на возведение земляного полотна

Nп/п

Статьи затрат

Стоимость по вариантам, р.

1

Материалы

-

-

2

Заработная плата

32,19

37,84

3

Затраты на эксплуатацию машин

68,51

83,14

4

Прямые затраты (итого)

100,70

120,98

5

Накладные расходы 12%

12,08

14,52

Итого

112,78

135,50


При сравнении вариантов лучшим считается тот, который имеет меньшую стоимость производства работ по табл.13 и трудоемкость в человеко-сменах по табл.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.