смен.
Данные по выходным дням выписываются из календаря на год строительства. В зимний период одна суббота в месяце должна быть рабочей, а в летний сезон обычно все субботние дни бывают рабочими. Значения и определяют по формулам:
; ,
где - количество дождливых дней в зависимости от дорожно-климатической зоны (ДКЗ), % (табл.5); - число дней ремонта дорожных машин (табл.6).
Таблица 5
Простои по климатическим условиям
#G0ДКЗ
Количество дождливых дней, %
Глина
Пески
1
11
5
2
8
4
3
Горы
7
Таблица 6
Простои на ремонт дорожных машин
Регионы
Число дней ремонта дорожных машин в год в ДКЗ
Европейская часть
10
18
17
21
Сибирь
13
12
14
Дальний Восток
-
Количество смен принимается равным 1 в период при температуре воздуха ниже +5°С и 2 - при более высокой температуре. Расчет продолжительности специализированных потоков сведен в табл.7.
Таблица 7
Определение продолжительности работ специализированных потоков
Поток по устройству слоя
Группа работ
Сроки производства работ
Количество нерабочих дней
Количество раб. дн.
по метеорологич. условиям
по технологическим, директивным требованиям
выход, празд.
из-за метелей, ливней
из-за ремонта маш.
нач.
кон.
прод.
Сосредоточенные земляные работы
0
20.11
3.04
1.01
94
26
9
42
Линейные земляные работы
23.04
20.10
14.08
110
19
70
Укладка:
песчано-гравийной смеси
3.05
18.08
108
цементо-грунта
10.05
15.09
22.08
105
16
68
асфальтобетона
19.05
31.08
3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС
Распределение земляных масс показывается на специальном графике (табл.8) в два этапа. На первом этапе устанавливаются возможные источники получения грунта для насыпей и места его отсыпки (заполняются 1-я - 15-я строки графика), на втором - распределяются объемы грунта по видам разработки и транспортировки после технико-экономического выбора ведущего механизма. В табл.8 представлен пример графика для участка дороги ПК0 - ПК10.
Таблица 8
График распределения земляных масс
Примечание. Грунт в выемке и боковых резервах 4-й степени пучинистости, в карьере - песок.
Боковые резервы устраивают на непригодных для сельского хозяйства землях при высоте насыпи менее 1,5 м, на глубину 0,4-1,5 м, но не ниже уровня грунтовых вод. Объем боковых резервов рассчитывается с учетом конструкции земляного полотна, ширины полосы отвода, ценности земель, пригодности грунта, уровня грунтовых вод и т.п.
Местоположение сосредоточенного карьера принимается студентом согласно заданию. Попикетные объемы земляных работ и кюветов, рабочие отметки насыпей и выемок, объем почвенно-растительного слоя грунта, план трассы берутся из курсового проекта N 1 по дисциплине "Изыскание и проектирование автомобильных дорог".
Пригодность грунтов в насыпь определяется в зависимости от степени пучинистости грунта по СНиП [#M12293 0 855000792 79 3704477087 78 23945 2496674701 2949715563 3094927026 42949672723#S]. Грунты 1-й - 3-й степени пучинистости пригодны в насыпь без ограничения, но на связных грунтах толщина дренирующего слоя принимается 0,2-0,3 м, для 4-й группы - 0,5-0,75 м, для 5-й группы - 0,8-1,0 м. Большие значения принимаются для 1-й - 2-й категорий дорог.
Объем дренирующего слоя рассчитывается с учетом конструкции земляного полотна, дорожной одежды и зависит от пучинистости грунтов, принятых в нижней части насыпи (рис.4):
м,
где - ширина дренирующего слоя, 16,5 м; - толщина дренирующего слоя, 0,5 м; - длина участка, 100 м.
Рис.4. Конструкция земляного полотна
Из всех возможных источников получения грунта в насыпь в первую очередь рассматриваются кюветы и выемки. Если грунт пригоден для отсыпки земляного полотна, то выемку распределяют в соседние насыпи, а грунт кюветов используют в том же месте, где его разрабатывают. Недостающий грунт в насыпи может быть получен из боковых резервов и сосредоточенного карьера.
Объем оплачиваемых земляных работ находится как сумма объема насыпи и грунта, идущего в отвал (почвенно-растительный грунт, непригодный грунт выемок). По каждому километру и по всей трассе объемы суммируются и отражаются в графе "Итого".
Машины для разработки и транспортировки грунта назначаются по СНиП.
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР ВЕДУЩЕЙ МАШИНЫ
Ведущей машиной называют ту, которая выполняет основной объем земляных работ - разработку и транспортировку грунта.
Для отдельных участков земляного полотна могут возникнуть сомнения относительно рациональности ее выбора, тогда назначаются варианты ведущих машин на этих участках.
Для технико-экономического сравнения намеченных вариантов составляются калькуляции затрат труда на возведение земляного полотна Ниже приведен пример сравнения вариантов при выборе ведущих машин.
Таблица 9
Калькуляция затрат труда на возведение земляного полотна (1-й вар.)
Источник обоснования норм выработки
Наименование технологических процессов
Состав бригады
Един. измерения
Объем работ
, чел.-ч
(маш.-ч)
Расц.,р.
Кол-во чел.-см.
(маш.-c)
Зарп.,р.
1. Е2-1-5, п.1б
Срезка растительного слоя грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 в отвал
Машинист 6-го разр. - 1
1000 м
1,95
1,80
(1,80)
1-91
0,44
(0,44)
3-72
2. Е2-1-22, табл.2, п.2б
Разработка грунта 2-й гр. в боковом резерве бульдозером ДЗ-8 с перемещением на 10 м
То же
100 м
13,31
0,68
(0,68)
0-72
1,13
(1,13)
9-60
3. Е2-1-28, п.1б
Послойное разравнивание грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 слоями по 0,3 м
-"-
0,84
(0,84)
0-89
1,40
(1,40)
11-85
4. Е2-1-29, табл.4, п.2а, 4а
Послойное уплотнение грунта пневмокатком ДУ-16 за 6 проходов по 1 следу
0,40
(0,40)
0-42
0,67
(0,67)
5-64
5. Е2-1-37, табл.2, п.1д
Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за 3 прохода по 1 следу
1,58
0,66
(0,66)
0-70
0,13
(0,13)
1-10
6. Е2-1-39, п.1в
Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1
0,46
0,57
(0,57)
0-60
0,03
(0,03)
0-28
Итого на 1331 м
3,80
(3,80)
32-19
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6