Рефераты. Проект производства работ на строительство автомобильной дороги







 смен.


Данные по выходным дням выписываются из календаря на год строительства. В зимний период одна суббота в месяце должна быть рабочей, а в летний сезон обычно все субботние дни бывают рабочими. Значения  и  определяют по формулам:


; ,


где  - количество дождливых дней в зависимости от дорожно-климатической зоны (ДКЗ), % (табл.5);  - число дней ремонта дорожных машин (табл.6).


Таблица 5

Простои по климатическим условиям

#G0ДКЗ

Количество дождливых дней, %


Глина

Пески

1

11

5

2

8

4

3

5

3

4

4

2

5

3

1

Горы

7

4


Таблица 6

Простои на ремонт дорожных машин

Регионы

Число дней ремонта дорожных машин в год в ДКЗ


1

2

3

4

5

Европейская часть

10

18

17

21

21

Сибирь

13

12

14

14

12

Дальний Восток

7

14

17

-

-


Количество смен принимается равным 1 в период при температуре воздуха ниже +5°С и 2 - при более высокой температуре. Расчет продолжительности специализированных потоков сведен в табл.7.


Таблица 7

Определение продолжительности работ специализированных потоков

Поток по устройству слоя

Группа работ

Сроки производства работ

Количество нерабочих дней

Количество раб. дн.



по метеорологич. условиям

по технологическим, директивным требованиям

выход, празд.

из-за метелей, ливней

из-за ремонта маш.




нач.

кон.

нач.

кон.

прод.





Сосредоточенные земляные работы

0

20.11

3.04

1.01

3.04

94

26

17

9

42

Линейные земляные работы

1

23.04

20.10

23.04

14.08

110

19

11

10

70

Укладка:











песчано-гравийной смеси

1

23.04

20.10

3.05

18.08

108

17

11

10

70

цементо-грунта

3

10.05

15.09

10.05

22.08

105

16

11

10

68

асфальтобетона

2

23.04

15.09

19.05

31.08

105

16

11

10

68




3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС


Распределение земляных масс показывается на специальном графике (табл.8) в два этапа. На первом этапе устанавливаются возможные источники получения грунта для насыпей и места его отсыпки (заполняются 1-я - 15-я строки графика), на втором - распределяются объемы грунта по видам разработки и транспортировки после технико-экономического выбора ведущего механизма. В табл.8 представлен пример графика для участка дороги ПК0 - ПК10.


Таблица 8

График распределения земляных масс



Примечание. Грунт в выемке и боковых резервах 4-й степени пучинистости, в карьере - песок.


Боковые резервы устраивают на непригодных для сельского хозяйства землях при высоте насыпи менее 1,5 м, на глубину 0,4-1,5 м, но не ниже уровня грунтовых вод. Объем боковых резервов рассчитывается с учетом конструкции земляного полотна, ширины полосы отвода, ценности земель, пригодности грунта, уровня грунтовых вод и т.п.

Местоположение сосредоточенного карьера принимается студентом согласно заданию. Попикетные объемы земляных работ и кюветов, рабочие отметки насыпей и выемок, объем почвенно-растительного слоя грунта, план трассы берутся из курсового проекта N 1 по дисциплине "Изыскание и проектирование автомобильных дорог".

Пригодность грунтов в насыпь определяется в зависимости от степени пучинистости грунта по СНиП [#M12293 0 855000792 79 3704477087 78 23945 2496674701 2949715563 3094927026 42949672723#S]. Грунты 1-й - 3-й степени пучинистости пригодны в насыпь без ограничения, но на связных грунтах толщина дренирующего слоя принимается 0,2-0,3 м, для 4-й группы - 0,5-0,75 м, для 5-й группы - 0,8-1,0 м. Большие значения принимаются для 1-й - 2-й категорий дорог.

Объем дренирующего слоя  рассчитывается с учетом конструкции земляного полотна, дорожной одежды и зависит от пучинистости грунтов, принятых в нижней части насыпи (рис.4):


 м,


где  - ширина дренирующего слоя, 16,5 м;  - толщина дренирующего слоя, 0,5 м;  - длина участка, 100 м.


Рис.4. Конструкция земляного полотна


Из всех возможных источников получения грунта в насыпь в первую очередь рассматриваются кюветы и выемки. Если грунт пригоден для отсыпки земляного полотна, то выемку распределяют в соседние насыпи, а грунт кюветов используют в том же месте, где его разрабатывают. Недостающий грунт в насыпи может быть получен из боковых резервов и сосредоточенного карьера.

Объем оплачиваемых земляных работ находится как сумма объема насыпи и грунта, идущего в отвал (почвенно-растительный грунт, непригодный грунт выемок). По каждому километру и по всей трассе объемы суммируются и отражаются в графе "Итого".

Машины для разработки и транспортировки грунта назначаются по СНиП.



4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР ВЕДУЩЕЙ МАШИНЫ


Ведущей машиной называют ту, которая выполняет основной объем земляных работ - разработку и транспортировку грунта.

Для отдельных участков земляного полотна могут возникнуть сомнения относительно рациональности ее выбора, тогда назначаются варианты ведущих машин на этих участках.

Для технико-экономического сравнения намеченных вариантов составляются калькуляции затрат труда на возведение земляного полотна Ниже приведен пример сравнения вариантов при выборе ведущих машин.


Таблица 9

Калькуляция затрат труда на возведение земляного полотна (1-й вар.)

Источник обоснования норм выработки

Наименование технологических процессов

Состав бригады

Един. измерения

Объем работ

, чел.-ч

(маш.-ч)

Расц.,р.

Кол-во чел.-см.

(маш.-c)

Зарп.,р.

1. Е2-1-5, п.1б


Срезка растительного слоя грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 в отвал

Машинист 6-го разр. - 1

1000 м


1,95


1,80

(1,80)

1-91


0,44

(0,44)

3-72


2. Е2-1-22, табл.2, п.2б


Разработка грунта 2-й гр. в боковом резерве бульдозером ДЗ-8 с перемещением на 10 м

То же


100 м


13,31


0,68

(0,68)

0-72


1,13

(1,13)

9-60


3. Е2-1-28, п.1б


Послойное разравнивание грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 слоями по 0,3 м

-"-

100 м


13,31


0,84

(0,84)

0-89


1,40

(1,40)

11-85


4. Е2-1-29, табл.4, п.2а, 4а


Послойное уплотнение грунта пневмокатком ДУ-16 за 6 проходов по 1 следу

-"-

100 м


13,31


0,40

(0,40)

0-42


0,67

(0,67)

5-64


5. Е2-1-37, табл.2, п.1д


Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за 3 прохода по 1 следу

-"-

1000 м


1,58


0,66

(0,66)

0-70


0,13

(0,13)

1-10


6. Е2-1-39, п.1в


Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1

-"-

1000 м


0,46


0,57

(0,57)

0-60


0,03

(0,03)

0-28


Итого на 1331 м

3,80

(3,80)

32-19

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.