Рефераты. Проект производства работ на строительство автомобильной дороги






Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ


Методическое указание к курсовому и дипломному проектированию


Л.И. Самойлова


Рекомендовано УМО вузов РФ по автотракторному и дорожному образованию для межвузовского использования.

Рассмотрены вопросы, возникающие при составлении ППР: определение продолжительности строительного сезона, составление технологических карт, расчет технико-экономических показателей, вопросы повышения качества строительства дорог.

Предназначены для студентов специальности 291000 - автомобильные дороги и аэродромы при выполнении курсовых и дипломных проектов по дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог". Указания могут быть полезными также для работников производства, занимающихся составлением ППР и ПОС.

Табл.25. Ил.8. Библиогр.: 42 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Владимирского государственного университета.

Рецензенты: д-р техн. наук В.А.Семенов (Владимирский институт бизнеса); кафедра строительства и эксплуатации дорог (Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет)).



1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


Состав проекта


Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: "Возведение земляного полотна", "Строительство дорожной одежды", "Проектирование производственных предприятий", "Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги". В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.


Таблица 1

Структура проектов

N

п/п

Наименование раздела

Трудоемкость раздела, %



Земляное полотно

Дорожная одежда

1

Литературно-патентный обзор

10

10

2

Определение продолжительности строительного сезона

5

5

3

Определение количества необходимых материалов

-

10

4

Распределение земляных масс

20

-

5

Технико-экономический выбор ведущей машины

10

10

6

Определение темпа потока, длины захватки

5

5

7

Составление технологических карт

30

60

8

Особые условия строительства

2

-

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.

Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.

Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.

Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.

Технико-экономические показатели ППР


Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).


Таблица 2

Технико-экономические показатели

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Кол-во


Исходные данные



1

Категория дороги

-


2

Протяженность дороги

км


3

Объемы земляных работ:




- линейных

тыс.м



- сосредоточенных

тыс.м


4

Конструкция дорожной одежды:




- двухслойный асфальтобетон - 0,09 м

тыс.м



- цементогрунт - 0,16 м

тыс.м



- песчано-гравийная смесь - 0,30 м

тыс.м


5

Искусственные сооружения:




- железобетонный мост

шт./пог.м



- железобетонная труба =1 м

шт./пог.м


6

Сигнальные столбики / дорожные знаки

шт./шт.


7

Автопавильоны

шт.



Расчетные показатели



1

Себестоимость работ

тыс.р.


2

Удельная трудоемкость

чел.-дн./м


3

Сменная выработка

тыс.р./чел.


4

Уровень механизации

%


5

Механоемкость работ

тыс. p./чел.


6

Энергоемкость работ

кВт/чел.


7

Численность работающих

чел.


8

Коэффициент использования машин

-


9

Рентабельность

%



Рассчитывается экономический эффект от сокращения сроков строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.

Себестоимость работ, р.:


, (1)


где  - стоимость материалов, расход которых определяется по производственным нормам, р.;  - стоимость эксплуатации строительных машин, р.;  - стоимость заработной платы, определяемой по калькуляции трудовых затрат, р.;  - накладные расходы, р., 0,12 .

Удельная трудоемкость. чел.-дн./м (чел.-дн./м; чел.-дн./пог.м):


, (2)


где  - затраты труда по калькуляции на -й вид работ, чел.-дн.;  - количество видов работ;  - объем выполненных работ, м, м, пог.м.

Выработка (сменная, месячная, годовая), р./чел., м/чел.-дн.:


; , (3)


где  - стоимость строительно-монтажных работ, , р.;  - количество рабочих, занятых в строительстве;

 - количество рабочих смен (сменная выработка), месяцев (месячная выработка) в году.

Уровень механизации, %:


, (4)


где  - объем механизированных работ, м, м, пог.м.

Механоемкость работ, тыс.р./чел.:


, (5)


где  - стоимость машин (табл.4 приложения), тыс. р.;  - количество машин -го типа;  - число типов машин в составе МДО.

Энергоемкость работ, кВт/чел., кВт/м, кВт/м:


; , (6)


где  - мощность двигателей машин, кВт;  - время работы машин, маш.-см.

Средний коэффициент использования машин:


, (7)


где  - коэффициент использования -й машины.

Экономический эффект от сокращения сроков строительства рассчитывается по формулам:

а) в строительной организации за счет экономии условно-постоянной части накладных расходов


,


где ,  - сроки производства работ по вариантам, год;

б) в строительной организации за счет освобождения основных фондов и оборотных средств


,


где  - нормативный коэффициент эффективности в строительстве, 0,12;  - стоимость используемых в организации основных фондов и оборотных средств, тыс.р.:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.