ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Методическое указание к курсовому и дипломному проектированию
Л.И. Самойлова
Рекомендовано УМО вузов РФ по автотракторному и дорожному образованию для межвузовского использования.
Рассмотрены вопросы, возникающие при составлении ППР: определение продолжительности строительного сезона, составление технологических карт, расчет технико-экономических показателей, вопросы повышения качества строительства дорог.
Предназначены для студентов специальности 291000 - автомобильные дороги и аэродромы при выполнении курсовых и дипломных проектов по дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог". Указания могут быть полезными также для работников производства, занимающихся составлением ППР и ПОС.
Табл.25. Ил.8. Библиогр.: 42 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Владимирского государственного университета.
Рецензенты: д-р техн. наук В.А.Семенов (Владимирский институт бизнеса); кафедра строительства и эксплуатации дорог (Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет)).
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Состав проекта
Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: "Возведение земляного полотна", "Строительство дорожной одежды", "Проектирование производственных предприятий", "Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги". В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.
Таблица 1
Структура проектов
N
п/п
Наименование раздела
Трудоемкость раздела, %
Земляное полотно
Дорожная одежда
1
Литературно-патентный обзор
10
2
Определение продолжительности строительного сезона
5
3
Определение количества необходимых материалов
-
4
Распределение земляных масс
20
Технико-экономический выбор ведущей машины
6
Определение темпа потока, длины захватки
7
Составление технологических карт
30
60
8
Особые условия строительства
Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.
Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.
Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.
Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.
Технико-экономические показатели ППР
Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).
Таблица 2
Технико-экономические показатели
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Кол-во
Исходные данные
Категория дороги
Протяженность дороги
км
Объемы земляных работ:
- линейных
тыс.м
- сосредоточенных
Конструкция дорожной одежды:
- двухслойный асфальтобетон - 0,09 м
- цементогрунт - 0,16 м
- песчано-гравийная смесь - 0,30 м
Искусственные сооружения:
- железобетонный мост
шт./пог.м
- железобетонная труба =1 м
Сигнальные столбики / дорожные знаки
шт./шт.
Автопавильоны
шт.
Расчетные показатели
Себестоимость работ
тыс.р.
Удельная трудоемкость
чел.-дн./м
Сменная выработка
тыс.р./чел.
Уровень механизации
%
Механоемкость работ
тыс. p./чел.
Энергоемкость работ
кВт/чел.
Численность работающих
чел.
Коэффициент использования машин
9
Рентабельность
Рассчитывается экономический эффект от сокращения сроков строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.
Себестоимость работ, р.:
, (1)
где - стоимость материалов, расход которых определяется по производственным нормам, р.; - стоимость эксплуатации строительных машин, р.; - стоимость заработной платы, определяемой по калькуляции трудовых затрат, р.; - накладные расходы, р., 0,12 .
Удельная трудоемкость. чел.-дн./м (чел.-дн./м; чел.-дн./пог.м):
, (2)
где - затраты труда по калькуляции на -й вид работ, чел.-дн.; - количество видов работ; - объем выполненных работ, м, м, пог.м.
Выработка (сменная, месячная, годовая), р./чел., м/чел.-дн.:
; , (3)
где - стоимость строительно-монтажных работ, , р.; - количество рабочих, занятых в строительстве;
- количество рабочих смен (сменная выработка), месяцев (месячная выработка) в году.
Уровень механизации, %:
, (4)
где - объем механизированных работ, м, м, пог.м.
Механоемкость работ, тыс.р./чел.:
, (5)
где - стоимость машин (табл.4 приложения), тыс. р.; - количество машин -го типа; - число типов машин в составе МДО.
Энергоемкость работ, кВт/чел., кВт/м, кВт/м:
; , (6)
где - мощность двигателей машин, кВт; - время работы машин, маш.-см.
Средний коэффициент использования машин:
, (7)
где - коэффициент использования -й машины.
Экономический эффект от сокращения сроков строительства рассчитывается по формулам:
а) в строительной организации за счет экономии условно-постоянной части накладных расходов
,
где , - сроки производства работ по вариантам, год;
б) в строительной организации за счет освобождения основных фондов и оборотных средств
где - нормативный коэффициент эффективности в строительстве, 0,12; - стоимость используемых в организации основных фондов и оборотных средств, тыс.р.:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6