Рефераты. Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей






·                    Регулировка тормозных механизмов при работающем двигателе и отсутствии упоров под колесами.

·                    Применение буксировки для пуска двигателя.


5.5.5 Снятие и установка коробки передач и сцепления

Опасные факторы.

·              Падение коробки передач или сцепления при подвешенном автомобиле.

·              Касание шлиц ведущего диска сцепления при проворачивании маховика стартером.

·              Срыв гаечного ключа при отворачивании болтов крепления коробки передач.

5.5.6 Снятие и установка колес

Опасные факторы.

·              Опускание автомобиля вывешенного на подъемнике.

·              Самопроизвольное движение автомобиля.

·              Срыв гаечных открытых ключей при отворачивании или поворачивании гаек, шпилек, креплений полуосей.

·              Вылетающие осколки при снятии полуосей.

·              Падение полуосей.

Кроме того причинами травм могут быть:

·              Выполнение работ на автомобиле, вывешенном на одном подъемном механизме.

·              Отсутствие или неисправность козелков.

·              Отсутствие упоров под колесами.

·              Неприменение торцевых ключей.

·              Снятие и установка рулевого механизма.


5.5.7 Снятие и установка рулевого механизма

Опасные факторы.

·              Самопроизвольное перемещение сошки, рулевой колонки, рулевого колеса и картера рулевого механизма.

Кроме того причинами травм могут быть отсутствие или неприменение съемников сошки рулевой колонки, выполнение работ в одиночку.


5.5.8 Замена шкварней передней оси

Опасные факторы.

·              Инструменты ударного действия.

·              Опускание вывешенного автомобиля.

·              Отсутствие выколотки из мягкого металла.

·              Работа без защитных очков.

·              Отсутствие упоров под колеса автомобиля.


5.5.9 Шиномонтажные работы

Опасные факторы.

·                    Разрывы шин при накачке.

·                    Срыв диска колеса.

·                    Срыв ключа для отворачивания гаек крепления колес.

·                    Опускание вывешенного автомобиля.

·                    Падающее колесо или шина.

·                    Застревающие в шине металлические предметы.

·                    Разрыв металлического корда шины.

Кроме того причинами травм могут быть:

·                    Отсутствие или неприменение предохранительного ограждения.

·                    Неправильный монтаж шины на диске.

·                    Подкачка шины без демонтажа при снижении давления в нем более чем на 40%.

·                    Превышение давления в шине из-за отсутствия шинометра.

·                    Отсутствие под поднятой частью автомобиля козелка, а под неснятыми колесами упоров.

·                    Применение отвертки, шила для удаления застрявших в шине предметов.

Все перечисленные факторы влияют на степень утомления работающих.

Отсюда, как следствие, снижение концентрации внимания, замедленная реакция, увеличение числа ошибочных решений и связанный с этим рост потенциальной опасности аварийных ситуаций.

Все это приводит к возрастанию травматизма.


5.6 Электробезопасность


По степени опасности поражения электрическим током диагностический участок относится к классу без повышения опасности. Мероприятия, проводимые для уменьшения опасности поражения электрическим током регламентированы ГОСТ 21..1019-79 ССБТ (Электробезопасность) общие требования.

Все электропотребляющее оборудование иметт заземление, которое предусмотрено ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ «Электробезопасность» (Защитное заземление).

Рассчитаем защитное заземление.

Необходимые данные: грунт – суглинок.

Удельное сопротивление грунта определяется:


Ррасч = Кп*Р = 2*300 = 600 Ом*м (5.6.)


Где Кп – повышенный коэффициент определяемый по ГОСТ. Кп=2.

Сопротивление растеканию тока одиночного заземления определяется по формуле:

 


R = 0,366 Ррасч    2-1 + 1 ℓg   4 t+1                        (5.7.)

            1                   d       2        4 t -1 


Где R- сопротивление растекания тока одиночного заземления, ОМ.

ℓ - длина заземления, определяемая по таблице 5.2. для контурного заземления ℓ = 2,5м.

d – наружный диаметр заземления

(выбираем трубу d = 0,03м)

t- расстояние, определяемое по формуле:


t = ½ + h – 2,5/2 + 0,6 = 1,85 м (5.8.)


Где h – расстояние от верхнего конца заземления до поверхности земли (принимаем h =0,6м).


R =  0,366 * 600    ℓg  2*2,5  +  1 ℓg  4*1,85+2,5      = 208 Ом

          2,5                     0,03        2       4*1,85-2,5


Число электродов в групповом заземлении определяем:


По =  __R__ = 208 = 52                   (5.9.)

         К*3*9      4


Где К*3*9 – предельное допустимое сопротивление заземляющего устройства равное 4 Ом.

Согласно требованиям ПУЭ число электродов с учетом коэффициентов использования заземления Пх определяется по формуле: П = По / Пз (5.10)

Где По – число электродов

Пз – коэффициент использования заземлителей определяемый по таблице 2.3. (10) П3 = 0,4

П = 52/0,4 = 130

Уточнение коэффициента использования заземлителей: П3 = 0,36

Сопротивление растекания тока всех электродов в групповом заземлении определяем: R3 = Rп * П3

Где R3 – сопротивление растекания тока электродов в групповом заземлителе, Ом.

R3 = 208/30*0,36 = 4,44 Ом

Сопротивление растеканию тока полосы связи определяем:

Rп = 0,366 Rрасч   ℓg  2 (L t h)2                    (5.11.)

           Lп                       dn


Где Lп –длина полосы связи определяемая

ℓп = 1,05*а*п=1,05*2,5*130 = 341,25м

Где а- принятое расстояние между заземлителем для контурного заземления.

D – ширина полосы связи = 0,012м


Rп = 0,366 * 600 ℓg2 (341 *25)2 = 4,76 Ом

341 * 25 0,012*0,6


По таблице П.2.4. (10) определяем коэффициент полосы связи; с учетом коэффициента использования полосы связи определяем сопротивление растекания тока полосы связи.


Rп = Rп / Пп = 4,67/0,2 = 23,8 Ом (5.12.)


Общее сопротивление растеканию тока заземляющего устройства определяется:


Rп = 0,366 * 600   ℓg2  (341 *25)2 = 4,76 Ом

         341 * 25              0,012*0,6


Это значение ниже предельно допустимого ( 4 Ом), значит расчетное количество электродов обеспечит надежное заземление оборудования.


5.7 Техника безопасности


Производственный травматизм во многом зависит от состояния оборудования и приспособлений, используемых слесарем по ремонту автомобилей. Прежде всего оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. Управление оборудованием должно быть легким и удобным. Передаточные механизмы ограждены.

Передвижные шины оснащены тормозными механизмами колес, обеспечивающих их быструю остановку; ящиками для инструментов и легких деталей; поддонами для сбора масла и жидкостей из картера агрегатов автомобиля.

С целью улучшения условий труда при регулировочных работах подшипников ступиц колес, рулевого управления и тормозной системы для вывешивания колес используются гидравлические подъемники, оборудованные подхватами под заднюю или переднюю ось автомобиля.

По сравнению со подъемник имеют ряд преимуществ:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.