Рефераты. Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей







1.6 Расчет площадей СТО


1.6.1 Расчет площадей, производственных помещений

Площадь производственных помещений находим:


Fз = f а Х Кп                                         (1.11)


Где f а - площадь занимаемая автомобилем в плане.

Х – число постов.

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов Кп = 6÷7

Fз = (5,2) 2*6 = 120м2

1.6.2 Расчет площадей складов и стоянок

Для придорожных станций технологического обслуживания площадь склада запасных частей и материалов определим по укрупненным нормам из расчета 5÷7 м2 на рабочий пост.

Принимаем Fст = 14м2.

Площадь стоянок автомобилей определяется по формуле:

Fст = f а Аст Кп                                                                            (1.12)


Где f а - площадь занимаемая автомобилем плане м2.

Аст – число автомобиле –мест хранения

Кп= 2,5÷3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобилей – мест при хранении.

Fст = 20*4*3 = 240м2.

1.6.3 Расчет площадей вспомогательных помещений

Состав и площади вспомогательных помещений проектируются в соответствии СНиП 11-92-76. Кроме того, согласно ОНТП АТП-СТО-80 площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей из расчета 6÷8 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей.

Получим: Fпр = 29,2 м2.

Площадь помещений для клиентов принимаем: Fпк = 8м2

Бытовые и служебные помещения принимаются из планировочного решения.

2. Модернизация приспособления для ремонта телескопической стойки передней подвески автомобиля

2.1 Технические требования к приспособлению

В настоящее время на зарубежных и отечественных автомобилях таких, как семейство ВАЗ 2108-09-99, 2110, применяется тип передней подвески «Макферсон» использующей телескопические стойки. Для разборки телескопической стойки необходимо приспособление, которое позволило бы снять пружину передней подвески и удерживать ее в таком положении во время разборки и сборки телескопической стойки. Приспособление должно быть универсальным, надежным, безопасным в обращении, требовать небольшого усилия от рабочего для снятия пружины, быть простым и дешевым в изготовлении.


2.2 Техническое задание на модернизацию приспособления

От кафедры ТЭРА было получено задание:

·                    Модернизировать конструкцию приспособления для ремонта телескопической стойки автомобиля семейства ВАЗ 2109, сделав его универсальным для разборки и сборки телескопических стоек отечественных и зарубежных автомобилей.

·                    Конструкция приспособления должна позволять разбирать телескопическую стойку без снятия ее с автомобиля.

·                    Произвести расчет основных деталей приспособления.

·                    Описать работу приспособления.

·                    Сделать технико-экономическую оценку приспособления.


2.3 Расчет основных деталей приспособления

Для снятия пружины используется винтовое приспособление, которое позволяет создавать значительное усилие и несложно в изготовлении.

Резьбы винтовых механизмов (ходовые резьбы) обычно:

- трансцендальная;

- симметричная;

- трансцендальная несимметричная (упорная)

- прямоугольная.

Наиболее простой в изготовлении является прямоугольная резьба, которую мы используем для нашего приспособления.

Основным критерием работоспособности таких резьб являются износостойкость.

В целях уменьшения износа применяют антифрикционные пары материалов (сталь-чугун, сталь-бронза).

Примем для нашего случая:

Гайки – чугун СЧ 32-52 ГОСТ 1412-78

Винт – сталь 35 ГОСТ 2590-78.

Условия износостойкости:


δ = ___Fа____ < [δ см] (2.1)

       πd2 π Z                   (21, с 258)


Где Z = Н/Р – число винтов гайки

Н – высота гайки

Fа – осевая сила действия на винт, в нашем случае Fа = 3500 Н

π = Р/2 – высота винта резьбы

Формула приводится к виду


d2 ≥ Fа / π φн φп [δ см] (2.2.)

Где φн = Н/d2 – коэффициент высота гайки

φп – коэффициент высоты резьбы

φп = 0,5  (21, с 258)

φн = 1,5  (21, с 258)

[δ см] = 5 МПа  (21, с 258)

Тогда, d2 =  3500/3.14*1.5*0.5*5*106 = 0.017м =17мм

ρ = d2 /4 = 17/4 = 4,25 мм

Примем ρ = 4мм

Тогда, d = d2 + ρ/2 = 17+4/2=19мм

Принимаем d = 20мм

Из стандартного ряда резбь принимаем:

d = 20мм

ρ = 4мм

d2 = d – ρ/2 = 20-4/2 = 18мм

d1 = d – ρ =20-4 =16мм

Условие самоторможения винтовой пары 4<4

Где φ – угол подъема винтовой пары

φ – приведенный угол трения


φ = атсtg (ρ/ d2)  (2.3.)

φ = атсtg (4/3,14*18) = атсtg 0,0707

φ = 4°3´


Принимаем для смазочного винта f=0,1.

Получим, φ = атсtg f атсtg 0,1 = 5°43´ что обеспечивает запас самоторможения

Момент необходимый для навинчивания равен


Тзав = Тт+Тр (2.4.)

Где Тт – момент сил терния на опорном торце гайки.

Тр – момент трения в резьбе

В разрабатываемой конструкции винт опирается на упорный подшипник качения. В этом случае будет считать Тт=0.

Тзав = Тр= 0,5 Fа d2 tg (φ+φ) (2.5.)

Тзав = Тр=0,5*3500*18* tg (4°3´ + 5°43´) = 5,424 (Н.м)

Для удобства работы с приспособлением примем длину рукоятки 150мм. При этом усилие для завинчивания будет равно

Fзав = Тзав /lр = 5,424/0,15=36,16Н

Диаметр рукоятки определяем из расчета на изгиб:

δр =µизг /W < [δр] (2.6.)

W -0,8 d3

µизг = Тзов

Подставим выражение для W в формулу, получаем:

dр ≥ /0,1 [δр]

Примем для рукоятки сталь 407, термообработка, тогда

[δр] =14,5 Н/мм2 .


2.4 Описание работы приспособления для ремонта телескопической стойки


Установить приспособление на телескопическую стойку и закрепить винт 1 держателя 2. Закрепить захват 3 на пружину телескопической стойки. Вращая винт 4 гайковертом ГУП-6, сжать пружину в приспособлении. Отвернуть гайку 5 крепления штока ключом 80-ПО81 и переместить упор 1 в крайнее верхнее положение, вращая винт 4. Разобрать телескопическую стойку. Операция сборки проводится в обратной последовательности.

2.5 Технико-экономическая оценка приспособления для ремонта телескопической стойки


Модернизированное приспособление позволяет сохранить время на замену амортизатора, втулок, пружины телескопической стойки передней подвески без снятии я с автомобиля. Приспособление универсальное и позволяет проводить перечисленные операции с такими автомобилями кА семейство ВАЗ 2108-09-99, 2110, а так же любая модель автомобиля с подвеской «Макферсон».

Стоимость инструментов и приспособлений составляет ориентировочно 3% от стоимости оборудования.

Син пр = 0,03*731535=21946,05≈21946 руб.

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря:

Схоз.инв =4350 руб.

Результаты расчета основных фондов сведены в таблицу (3.1.)

Таблица 3.1.

Стоимость основных фондов

Наименование основных фондов

Стоимость

/руб.

Удельный вес %

1

2

3

1. Здания

1714704

56,8

 2. Компактная блочная установка водоснабжения

88995

18,9

3. Технологическое оборудование

731535

23,5

4. Инструменты и приспособления

21945

0,7

5. Хозяйственный инвентарь

4350

0,1

ИТОГО:

3047529

100

 

3. Расчет экономической части

3.1 Расчет размера инвестиций

Стоимость зданий рассчитывается из средней стоимости строительства промышленных объектов по г. Волгограду, которая равняется 1390 руб за 1м2. Умножением этой стоимости на общую площадь строительства получаем стоимость строительства зданий СТО.


Сфзд = 1390*F *3                                        (3.1)


Где Сфзд – стоимость строительства зданий.

F – общая площадь СТО по генплану равна 411,2 м2.

З – повышенный коэффициент.

Сфзд = 1390*411,2*3 = 1714704 руб.


3.2 План реализации услуг

План реализации услуг является производственной программой СТО в стоимостном выражении. Основные расчетные показатели плана реализации услуг:

·                 Объем реализации услуг по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей.

·                 Общий объем услуг и продукции.

В объем реализации услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей включаются:

·              Стоимость всех работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

·              Стоимость услуг по мойке автомобилей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.