4. Научно -исследовательская часть
С целью обоснования мощности СТОА, а также выявления наиболее часто встречающихся отказов автомобилей, был проведен анализ по данным диагностической станции автомобилей ГИБДД по Волгоградской области. Анализ показал, что значительное количество легковых автомобилей имеют повышенную токсичность выхлопных газов. Известно, что наибольший вред оказывает эмиссией оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. С целью снижения содержания СО и СН, в отработавших газах, были проведены исследования эмиссии СО и СН в ходе прогрева двигателя на холостом ходу. В качестве объекта испытаний был принят двигатель ВАЗ-2103 оборудованный серийными системами питания, смазки, охлаждения, контрольными приборами. Для поддержания требуемого теплового режима при проведении экспериментов, радиатор двигателя был установлен в водяной емкости. Глушитель был заменен выпускной трубой длиною 10 метров. В качестве топлива используется товарный бензин АИ-92. Система смазки была заполнена всесезонным маслом М-63 10Г1.
Система охлаждения заполняется дисцилированной водой. Во всех экспериментах использовались серийные свечи зажигания А17ДВ и осуществлялось питание системы зажигания от штатного электрооборудования, которым комплектуется данный исследуемый двигатель.
Для проведения исследований были выбраны три системы зажигания, одна из которых относится к системам зажигания с накоплением энергии в емкости, две к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности. Для краткости в дальнейшем эти системы условно обозначены СЗ-1, СЗ-2 и СЗ-3.
СЗ-1 – система зажигания с накоплением энергии в емкости состоящая из контактно – теристерного коммутатора и катушки зажигания 5-117. Эта схема обеспечивает τф – 55 мкс.
СЗ-2 – классическая система зажигания батарейного типа, устанавливаемая заводом изготовителем на исследуемом двигателе. При работе двигателя на холостом ходу τф – 75 мкс.
СЗ-3 – контактно- транзисторная система зажигания с крутизной переднего фронта вторичного напряжения, характеризуемой τф–150 мкс и увеличенной энергией индуктивности фазы разряда. Эта система состоит из транзисторного коммутатора ТК-102 и катушки зажигания Б-114.
Анализ токсичности ОТ.
При работе в режиме холостого хода из-за низкого уровня максимальных температур и богатых смесей, концентрация окислов азота оказывается очень мала. Поэтому токсичность ОТ оценивалась по содержанию в них Со и СН.
Ведомость учета работы по проверке технического состояния транспортных средств диагностической станции автомобилей ГИБДД по Волгоградской области за период 12 месяцев.
Таблица 4.1.
№
Типы транспортных средств
Грузовые авто-ли
Автобусы
Микро-автобусы
Легковые ГОС авто-ли
Легковые инд. Авто-ли
Итого
1.
Количество проверяемых транспортных средств
6967
8306
1656
4606
9697
31238
2.
Повышенная неравномерность тормозных сил по колесам одной оси
841
439
80
300
731
2391
3.
Недостаточная удельная тормозная сила
8
3
16
57
1258
1342
4.
Недостаточная эффективность стояночного тормоза
341
336
101
523
1468
2763
5.
Нарушение герметичности тормозного привода
422
155
5
27
40
649
6.
Механические повреждения деталей и тормозной системы
127
92
15
121
574
929
7.
Повышенный суммарный люф на рулевом колесе
17
7
25
60
135
244
8.
Механические повреждения деталей рулевого управления
665
492
103
703
2012
3972
9.
Ненадежное крепление колес
33
44
2
30
125
10.
Несоответствие шин модели транспортного средства, сильный износ рисунка протектора или механические повреждения
163
62
11
99
253
588
11.
Нарушение регулировки фар, несоответствие их установки требуемым стандартам
856
592
74
1224
3046
12.
Несоответствие внешних световых приборов, стандартов их установки и света рассеивания
822
671
84
576
1362
3515
13.
Неисправности очистки, омывателя и обогрева лобового стекла
375
209
24
151
345
1104
14.
Повышенная токсичность ОГ
223
256
36
249
713
1477
15.
Повышенная дымкость выхлопных газов
28
14
1
47
16.
Ненадежное закрепление или механические повреждения карданного вала
642
395
29
228
498
1792
17.
Нарушение герметичности топливной системы
43
31
140
212
466
18.
Неисправности спидометра
139
96
138
12
402
19.
Неисправности сцепления, замков дверей, звукового сигнала, механизмов регулировки сидения водителя, тягового сцепного устройства
268
264
64
292
787
1675
20.
Отсутствие зеркал заднего вида, ремней безопасности, грязезащитных фартуков, знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки
1146
800
129
752
1843
4670
21.
Запрещена эксплуатация транспортных средств, техническое состояние не отвечает ПДД
2202
1833
973
1364
2820
9192
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11