αто-тр – коэффициент ТО и ТР на АТП, дней / 1000 км
[8, стр.24]
Кґ4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации[8, стр. 28]
ЗИЛ-130 Дто-тр = 22+2.2 + (0.50*302000*0.7)/1000 = 130
ИКАРУС-280 Дто-тр = 25+2.5 + (0.50*360000*0.7)/1000 = 154
Дт = 0,1 * Дкр, дней (20)
ЗИЛ-130 Дт = 0,1*22 = 2.2
ИКАРУС-280 Дт = 0.1*25 = 2.5
Д4 = L 4/ Lкр (21)
где L4-пробег с начала эксплуатации
ЗИЛ-130 Д4 = 70000/297000 = 0.23 К 4 = 0.4 К’4 = 0.7
ИКАРУС-280 Д4 = 70000/356400 = 0.19 K 4 = 0.5 K’4 = 0.7
Определение годовой программы в штучном выражении
Определение годового количества ЕО ,ТО-1, ТО-2, КР
∑Nгео = Nео * η*Асп [4, стр. 207] (22)
ЗИЛ-130 ∑Nгео = 1948*0.10*305= 59414
ИКАРУС-280 ∑Nгео = 2323*0.08*405= 75265
∑Nгто-1 = Nто-1 * η *Асп [4, стр. 207] (23)
ЗИЛ-130 ∑Nгто-1 = 81*0.10*305=2470
ИКАРУС-280 ∑Nгто-1 = 60*0.08*405=1944
∑Nгто-2 = Nто-2 * η*Асп [4, стр. 207] (24)
ЗИЛ-130 ∑Nгто-2 = 26*0.10*305=793
ИКАРУС-280 ∑Nгто-2 = 16*0.08*405=615
∑Nгкр = Nкр * η *Асп [4, стр. 207] (25)
ЗИЛ-130 ∑Nгкр = 1*0.10*305=30
ИКАРУС-280 ∑Nгкр = 1*0.08*405=32
∑Nгсо=Nсо*Асп (26)
ЗИЛ-130 ∑Nгсо=2*305=610
ИКАРУС-280 ∑Nгсо=2*405=810
Расчет суточной программы и выбор метода обслуживания.
Nео = ∑Nгео/ Дрг [4, стр. 207] (27)
ЗИЛ-130 Nео = 59414/244=243 – поточный метод
ИКАРУС-280 Nео = 75265/244=308 – поточный метод
Nто-1 = ∑Nгто-1/ Дрг [4, стр. 207] (28)
ЗИЛ-130 Nто-1 = 2470/244=10 КП=1 – тупиковый метод
ИКАРУС-280 Nто-1 = 1944/244=8 КП=1 – тупиковый метод
Nто-2 = ∑Nгто-2/ Дрг [4, стр. 207] (29)
ЗИЛ-130 Nто-2 = 793/244=3 КП=1 – тупиковый метод
ИКАРУС-280 Nто-2 = 615/244=4 КП=1 – тупиковый метод
Расчет производственной программы в трудовом выражении.
Корректировка нормативной трудоемкости.
tео = tео * К2 * К5 * Км, чел.ч. [4,стр. 208] (30)
где tео – нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч.
[7, стр. 17]
К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества технологически совместимых групп автомобилей.
[8, стр. 29]
Км – (0,35 – 0,75) – коэффициент механизации зоны ЕО.
ЗИЛ-130 tео = 0.45*1*0.85*0.35=0.13
ИКАРУС-280 tео = 1.8*1*0.85*0.35=0.54
tто-1 = tто-1 * К2 * К5 * Кп, чел.ч. [4, стр. 208] (31)
где tто-1 – нормативная трудоемкость ТО – 2, чел. ч. [7, стр. 17]
Кп = 1 – при тупиковом методе.
ЗИЛ-130 tто-1 = 2.2*1*0.85*1=1.9
ИКАРУС-280 tто-1 = 13.5*1*0.85*1=11
tто-2 = tто-2 *К2 * К5 * Кп, чел.ч [4, стр. 208] (32)
где tто-2 – нормативная трудоемкость ТО – 2, чел.ч. [7, стр. 17]
ЗИЛ-130 tто-2 =10.8*1*0.85*1=9
ИКАРУС-280 tто-2 = 47*1*0.85*1=40
tтр = tтр * К1 * К2 * К3 * К4 * К5, чел.ч/1000 км (33)
где tтр – нормативная трудоемкость ТР, чел. ч/1000 км [7, стр. 17]
ЗИЛ-130 tтр = 3.6*1.1*1*0.9*0.4*0.85=1.2
ИКАРУС-280 tтр = 11*1.1*1*0.9*0.5*0.85=4.6
Расчет годовой трудоемкости.
∑Тгео = ∑Nгео * tео, чел.ч. [4, стр. 209] (34)
ЗИЛ-130 ∑Тгео = 2470*0.13=321
ИКАРУС-280 ∑Тгео = 1944*0.54=1049
∑Тгто-1 = ∑Nгто-1 * tто-1, чел.ч. [4, стр. 209] (35)
ЗИЛ-130 ∑Тгто-1 =2470*2.2=5435
ИКАРУС-280 ∑Тгто-1 =1944*13.5=26244
∑Тгто-2 = ∑Nгто-2 * tто-2, чел.ч. [4, стр. 209] (36)
ЗИЛ-130 ∑Тгто-2 = 2470*10.8=26681
ИКАРУС-280 ∑Тгто-2 = 1944*47=91368
∑гтр = tтр * Lг * Асп/ 1000 , чел. ч [5, стр. 108] (37)
ЗИЛ-130 ∑Тгтр = ((1.2*29877.8)/1000)*305=10935
ИКАРУС-280 ∑Тгтр = ((4.6*29877.8)/1000)*405=55662
∑Тгсо = ∑Nсо* tто-2 * К, чел.ч. [5, стр. 108] (38)
где К = 0,3 – коэффициент дополнительных работ.
ЗИЛ-130 ∑Тгсо = 610*10.8*0.2=1317
ИКАРУС-280 ∑Тгсо = 400*47*0.2=7614
Общая трудоемкость АТП.
ТТО-ТР = ∑ТгЕО + ∑ТгТО-1 + ∑ТгТО-2 + ∑ТгТР + ∑ТгСО, чел.ч (39)
ЗИЛ-130 ТТО-ТР = 321+54351+26681+10935+1317=93606
ИКАРУС-280 ТТО-ТР = 1049+26244+91368+55662+7614=181938
Т ТО-ТР =∑Тто-тр = ∑Тто-тр + ∑Тто-тр, чел.ч. (40)
∑Тто-тр = 93606+181938=275544
Объем работ по самообслуживанию АТП.
∑Тсам = , ∑Тто-тр * Ксам/100 чел.ч [4, стр. 209] (41)
где Ксам = 11 % работ по самообслуживанию.
ЗИЛ-130 ∑Тсам = 93606*10/100 = 9360.6
ИКАРУС-280 ∑Тсам = 181938*10/100 = 18193.8
Татп = ∑Тто-тр + Тсам (42)
ЗИЛ-130 Татп =93606+9360.6 = 102966.6
ИКАРУС-280 Татп =181938+18193.8 = 200131.8
Татп = 102966.6+200131.8=303098.4
Тотg= ТгТР*Ту+Тсам*Су сам
ЗИЛ-130 Тотg =10965.3*2.2+9360.65*1=24057.66+9360.65=334.1831
ИКАРУС-280 Тотg
=55662.3*2+18193.81*81=111324.6+18193.81=1295.1841
Таблица 1 Распределение трудоемкости по производственным подразделениям
Марка автомобиля
∑
КАМАЗ
ТАТРА
%
Чел.ч
1
Постовые
ТР
37,6
31147
37.6
6172
-
37319
2
По ремонту
агрегатов
19,5
16153
19.5
3200
19353
3
Аккумуля-торные
1,5
1242
246
5
1033
2521
4
эл.оборудов.
6,3
5219
1034
25
4412
11698
По ремонту сист.питания
3,2
2650
3.2
525
4208
6
Шиноремонтные
828
146
2.5
517
1491
7
Шиномонтажные
8
Медницкие
1657
328
1985
9
Кузнечно-ресорные
3314
567
353
4234
10
Кузовные
4,3
3562
4.3
706
31
5471
9739
11
Обойные и
малярные
3,8
3148
3.8
624
3772
12
Слесарно –
механические
12,8
10603
12.8
2101
26
4588
17292
13
Дерево-
отделочные
2485
429
16
2824
5801
14
ИТОГО по ТР
100
82838
16415
17648
20
4133
121034
15
ТО-1
3130
8439
11569
ТО-2
- 2040
80
16534
18574
ВСЕГО
85968
24854
19688
20667
151177
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7