=8
Таблица 3. Количество ремонтов и технических обслуживаний автомобилей.
Марка автомобиля
Количество
Nkp
Nmo2
Nmo1
Nсто
ГАЗ-53Б
6
1
12
40
ЗИЛ-130
4
0
8
24
Как видно из таблицы количество капитальных ремонтов для ЗИЛ-130 равно нулю, а для ГАЗ-53Б равно одному. Связано это с тем, что эти автомобили имеют большой пробег до капитального ремонта.
1.2 Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения
Капитальные ремонты тракторов лучше проводить на специализированных предприятиях, где имеется все необходимое оборудование, позволяющее быстро и качественно производить ремонт, а также квалифицированные рабочие. Но так как в настоящее время специализированные ремонтные предприятия практически не работают и в хозяйстве нет средств оплачивать ремонт, транспортировку машин на ремонт, в данной ситуации планируем производить текущий ремонт у себя в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской.
Текущие ремонты также проводим в центральной ремонтной мастерской хозяйства: ТО-1, ТО-2 планируем проводить в местах стоянки или непосредственно на рабочем месте. Для чего будем использовать передвижные агрегаты технического обслуживания. Для качественного проведения ТО-3 необходимо иметь специальное оборудование и средства диагностики с привлечением специализированного персонала – мастера наладчика, диагноста.
Капитальные ремонты автомобилей планируем проводить на специальных ремонтных предприятиях. Текущие ремонты планируем проводить в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской с привлечением специализированного звена по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию, в состав которого входят: мастер-диагност, мастер-наладчик и слесари по ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
Комбайны и сельскохозяйственные машины планируем ремонтировать в центральной ремонтной мастерской хозяйства, кроме капитального ремонта.
Кроме основных видов ремонтных работ в центральной ремонтной мастерской планируем проводить следующие виды работ:
1) неплановые ремонты: тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин;
2) ремонт оборудования животноводческих ферм;
3) прочие работы.
Получаем следующие данные (см. табл. 4).
Таблица 4 Годовой объем ремонтно-обслуживающих работ
Виды машин и работ
Годовой объем
Работы производимые в РАПО
Работы проводимые в ЦРМ
КР
ТР
ТО-3
Тракторы
Т-150
ДТ-75М
МТЗ-80
Т-25
Автомобили
ЗиЛ-130
Комбайны
Енисей 1200
КСК-100
1.3 Расчет годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ
Расчет общей трудоемкости ремонтных работ ведется исходя из количества ТО и ремонтов каждого вида или марки машин и удельной трудоемкости ремонта или ТО машин.
Трудоемкость ремонтов и ТО тракторов рассчитаем по формулам [1, c16]:
kp (12)
mp (13)
mo3 (14)
mo2 (15)
mo1 (16)
где, t – трудоемкость в чел. – ч, соответственно одного ремонта или технического обслуживания
N – количество соответствующих ремонтов и технических обслуживаний.
Для примера рассчитаем трудоемкость ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М. Остальные данные сведем в таблицу 1.7.
чел. – ч
Расчет трудоемкости текущих ремонтов для автомобилей выполняется по заявкам или потребностям, по формуле
ТР, (17)
где, t ТР - трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км. пробега.
Расчет трудоемкости текущих ремонтов и обслуживаний простых сельскохозяйственных машин производим по формулам.
mp (18)
где, tmp – трудоемкость одного текущего ремонта ,
tcmo - трудоемкость одного послесезонного обслуживания
Для примера рассчитаем трудоемкость текущего ремонта ЗИЛ-130.
Трудоемкость текущего ремонта и послесезонного технического обслуживания для плугов
Далее расчет аналогичен, поэтому все полученные данные сведем в общую таблицу 5. Трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин.
1.4 Разработка годового плана ремонта
Планирование работ по ТО и ремонту машин одна из важных задач управления их работоспособностью. В хозяйстве разрабатывают планы ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, других машин и их составных частей, а так же оборудования исходя из объемов ремонтных работ, выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими предприятиями. Техническое обслуживание ТО и ремонт машин необходимо планировать и проводить по круглогодовому графику. Если загрузить ремонтную мастерскую в основном в осенне-зимний период, то это приведет к неравномерной загрузке по периодам года. В условиях большой перезагрузке мастерской снижается качество ремонта, появится дефицит запасных частей, необеспечивается постоянная готовность машин к проведению сельскохозяйственных работ.
При планировании сроков проведения работ надо учитывать следующие факторы: состояние машин, сроки ремонта назначать на те месяцы, когда данные машины загружены минимально. Должна обеспечиваться равномерная загрузка ЦРМ в течении года. Кроме плановых ремонтов мастерской хозяйства возникает необходимость проводить неплановые ремонты тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Трудоемкость внеплановых ремонтов определяется в процентном отношении от итоговых трудоемкостей плановых ремонтных работ. Производственный процесс ремонта характеризуется большой сложностью работ, что определяется не только конструктивными и технологическими особенностями машин, но и различными размерами износа отдельных соединений и деталей. Ремонт можно вести, сохраняя или не сохраняя принадлежность ремонтируемых частей к определенному экземпляру изделия. В зависимости от этого признака на предприятиях получили распространение и применяются три метода ремонта: обезличенный, необезличенный, агрегатный.
Обезличенный метод ремонта
При нем не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, соответствует поточной форме организации производства. При обезличенном ремонте упрощается учет, отпадает необходимость составления ведомостей дефектов на каждый объект. Недостаток обезличенного метода — нарушение годных для дальнейшей эксплуатации соединений деталей и, как следствие, снижение их послеремонтного ресурса.
Необезличенный метод ремонта
В этом случае сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При необезличенном ремонте проводится приремонтное диагностирование, по результатам которого определяют целесообразность разборки агрегата, узла, соединения. Положительный момент при этом методе заключается в том, что отпадает надобность в полной разборке машины, увеличивается ресурс деталей с износами в допускаемых пределах. Это повышает сохранность машины, улучшает качество эксплуатации и обслуживания. Применяют необезличенный метод в мастерских совхозов и колхозов при текущем ремонте как сложных, так и простых сельскохозяйственных машин.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6