Рефераты. Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин






Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин

ВВЕДЕНИЕ


Сельским хозяйством называется особый вид деятельности человечества, связанный с возделыванием земли и разведением животных. Сельское хозяйство наряду с остальными отраслями промышленности является основополагающим для экономики любого государства. Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП. В настоящее время оно находится в полуразрушенном состоянии. Происходит снижение поголовья КРС, уменьшаются пахотные и посевные площади. Вследствие этого снижается количество производимой продукции, спросом пользуется продукция импортного производства. Из-за этого сельскохозяйственные предприятия не могут сбыть продукцию, и, следовательно, приобрести ГСМ, новую технику и запасные части. По всем этим причинам хозяйства вынуждены снижать площади обрабатываемых земель. С целью обеспечения высокого качества работы тракторов и сельскохозяйственных машин нужно своевременно и качественно производить техническое обслуживание. Для обеспечения высокого качества ТО в хозяйствах необходимо иметь сооружения и средства механизации. Основными средствами являются центральный технический комплекс, пункты ТО и ремонта, технического диагностирования и заправки, центральный пост ТО и диагностики, машинный двор, автомобильный гараж, площади для мойки тракторов и узлов.

Для уменьшения времени на проведение ТО, нужно применять передвижные агрегаты, такие как АТО-ПД и его модификации. Системы технического обслуживания и ремонта машин - комплекс проводимых мероприятий по уходу за машинами, их ремонту и хранению, обеспечивающих их нормальное техническое состояние и готовность к выполнению работ. В сельском хозяйстве нужно применять планово предупредительную систему обслуживания и ремонта.


1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ


1.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин


Работоспособность МТП определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению. Инженерная служба в конце года разрабатывает план ремонта МТП на очередной год. В плане указывается количество машин каждой марки, вид требуемого ремонта, место ремонта, затраты на ремонт, сроки ремонта каждой машины. Исходными данными для расчета годового количества ТО и ремонтов машин являются: состав МТП хозяйства, ожидаема годовая наработка тракторов и ожидаемый годовой пробег автомобилей. Периодичность технического обслуживания и межремонтную наработку берем из методического указания.

Расчет количества капитальных и текущих ремонтов для тракторов определяем по формулам.


 (1)

 (2)


Расчет количества технических обслуживаний для тракторов определяем по формулам.


 (3)

 (4)

 (5)

где, Br – среднегодовая наработка трактора,

n – количество тракторов данной марки,

Ak – наработка до капитального ремонта,

At – наработка до текущего ремонта,

Amo3, Amo2, Amo1 – периодичность технического обслуживания тракторов.


Производим расчет количества ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М по вышеприведенным формулам.



Остальные расчеты аналогичны, полученные данные сводим в таблицу 1.


Таблица 1. Количество ремонтов и ТО тракторов

Марка трактора

Вид ремонта или ТО

кап. рем.

тек. рем.

ТО-3

ТО-2

ТО-1

Т-150К

0

1

1

7

28

ДТ-75М

0

2

3

13

54

МТЗ-80

1

2

3

19

79

Т-25

0

1

1

9

32


Количество ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяется методом коэффициентов охвата ремонтом. Исходными данными являются количество сельскохозяйственных машин по видам и коэффициентам охвата ремонтом.

Количество капитальных ремонтов сельскохозяйственных машин определяют по формулам


 (6)

 (7)


где nсх - количество комбайнов,

сх - коэффициент охвата капитальным ремонтом.

ПСТО - коэффициент охвата текущим ремонтом


Далее расчет аналогичен, поэтому результаты сводим в таблицу 2.


Таблица 2. Количество ремонтов сельскохозяйственных машин

Марки комбайнов и СХМ

Количество

k

т

ПСТО

Nk

Nm

Nmо2

Nmо1

Nпсто

Енисей-1200

13

0,25

0,6

1

3

7

8

24

13

КСК100

8

0,25

0,6

2

2

4

3

5

16

Плуги ПН-8.35, ПЛН-4.35

12

0,25

0,6

2

3

7

_

_

24

Сеялки СЗ-3.6, СЗТ-3.6, СУПН-8

6

0,25

0,6

2

1

3

_

_

12

Культиваторы КПС-4, КРН 8.4

11

0,25

0,6

2

2

6

_

_

22

Бороны БЗТС-1

5

0,25

0,6

2

1

3

_

_

10

Жатки

11

0,25

0,6

1

2

6

_

_

11

Пресс-подборщики ПРП 1.6

5

0,25

0,6

1

1

3

_

_

5

Косилки КПС-5Г

6

0,25

0,6

1

1

3

_

_

6

Грабли ГВК-6

4

0,25

0,6

1

1

2

_

_

4

Для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей воспользуемся формулами:


 (8)

 (9)

 (10)

cmo (11)


где, L – плановый пробег автомобиля за год,

Lk – норма пробега до капитального ремонта [1, с26]

Lmo1, Lmo2 – плановый пробег автомобиля до ТО1 и ТО2 [1, с16]

n – количество автомобилей данной марки,

cmo – коэффициент охвата сезонным обслуживанием, cmo =2.


Для примера рассмотрим ЗиЛ-130, поскольку последующий расчет аналогичен, результаты сведены в таблицу 3:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.