Рефераты. Перевозка чая в ящиках






2)                дороги с твердым покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в 6 т (преимущественно для автотранспортных средств группы Б (таблица));

3)                дороги с усовершенствованным покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в 10 т (преимущественно для автотранспортных средств группы А, а также с осевой нагрузкой 8 т);

4)                дороги специальные, технологические, выдерживающие осевую нагрузку от одиночной оси, превышающую 10 т (для внедорожных автотранспортных средств).


Таблица 9.1 – Наибольшие пределы статической осевой нагрузки

Расстояние между осями, м

Осевая нагрузка, т

Группа А

Группа Б

2,5 м и более

10

6,0

Свыше 1,39 до 2,5

9,0

5,5

Свыше 1,25 до 1,39

8,0

5,0

От 1 до 1,25

7,0

4,5


Таблица 9.2 Осевая нагрузка

на переднюю ось, Ga1

кг

2510

на заднюю ось, Ga2

кг

7890


Рис. 9.1 распределение нагрузки



10 Грузоподъемность


Грузовые автомобили делятся на группы по полной массе

1 до 1.2 т.

2 1.2 – 2 т.

3 2-8 т.

4 8 – 14 т.

5 14-20 т.

6 20-40 т.

7 свыше 40 т.


Грузоподъемность определяется как масса перевозимого груза без массы водителя и пассажиров в кабине


Грузоподъёмность

кг

3000



11. Классификационные признаки автомобиля ЗиЛ 5301

ЗиЛ – трижды ордена Ленина, ордена октябрьской революции и ордена Трудового красного знамени Московский автотранспортный завод имени И. А. Лихачёва. Старейший автомобильный завод страны (выпускает машины 1924 года) ныне является часовыми в объединении «Авто ЗиЛ», его предприятия расположены во многих городах страны. Значительную часть продукции (около 200 тысяч машин в год) составляют двухосные и трёхосные грузовики семейства ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, ЗиЛ-133 и их многочисленные модификации. ЗиЛ также поставляет двигатели для грузовиков «Урал», КАЗ, автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ. В производственной программе завода и представительские легковые автомобили. Для одной из последних моделей создан V-образный восьми цилиндровый двигатель с распределительным валом в головке цилиндров.

Бортовой автомобиль ЗиЛ-5301, выпускается Московским автомобильным заводом имени А. И. Лихачёва с 1998 года. Кузов – цельно металлический с возможностью установки тента, с откидными задним и боковыми бортами. Компоновка кабины полукапотная. Сиденье водителя - регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.

Характеристика автомобиля ЗиЛ-5301 представлена в таблице 1.1 и на рисунке 7.1. и 7.2


Рис 11.1 Общий вид автомобиля ЗиЛ-5301


Таблица 11.1 – Характеристика автомобиля ЗиЛ-5301

Параметры

Единицы измерения

Значение

Грузоподъёмность

кг

3000

Снаряженная масса

кг

4113

В том числе на переднюю ось

на заднюю ось

кг

кг

2350

4900

Полный вес, Ga

кг

6950

в том числе на

переднюю ось, Ga1

заднюю ось, Ga2


кг

кг


2510

7800

Радиус поворота по оси внешнего переднего колеса

м

8,3

Максимальная скорость автомобиля

км/ч

100

Контрольный расход топлива (при скорости 60; 80 км/ч)

л/100 км

25,8; 32,2

Передаточные числа коробки передач


I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09

 главной передачи


6,33

Число ходовых колёс


6

Размер шин

дюйм (мм)

9,00R20 (260R508)

База

мм

4250

Колея передних колёс

мм

1820

 задних колёс

мм

1690

Кузов: длина

мм

4385

 ширина

мм

2215

 Погрузочная высота Hп

мм

1450


Рис. 11.2 Схема автомобиля ЗИЛ 5301


Так же для перевозки данного груза подходит автомобиль ГАЗ 33027 «Газель»


Рис. 11.3 Общий вид автомобиля ГАЗ 33027 «Газель»


Рис. 11.4 Схема автомобиля ГАЗ 33027 «Газель»


Данный автомобиль имеет менее вместительный кузов, грузоподъёмность составляет 1500 кг. Следовательно более выгодно использовать ЗиЛ-5301 «Бычок».



12. Средства технического оснащения АТС


Дополнительным оснащением автомобиля являются специальные приспособления и механизмы для погрузки и разгрузки, установленные на транспортном средстве.

К средствам технического оснащения относятся:

1. Грузоподъёмный борт (рис. 12.1)

2. Самопогрузчик (рис. 12.2)

3. Портальный кран (рис.12.3)


Рис. 12.1 Грузоподъёмный борт


Рис. 12.2 Самопогрузчик


Рис. 12.3 Портальный кран


12.1 Пакетирование


Большой объем тарно-штучных грузов потребовал укрупнения грузовых мест в виде пакетов и контейнеров. Это объясняется рядом причин: ускорением обращения гигантских материальных ценностей; высвобождением человеческого труда на погрузочно-разгрузочных работах (например, контейнеризация 1 млн. т груза высвобождает более 1,5 тыс. чел. На грузовых операциях);сокращением расхода на тару (контейнеризация снижает убытки от порчи и хищения в 10 раз); создание предпосылок к автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, упрощению транспортно – экспедиционных и прочих коммерческих операций.

Средством укрепления грузовых мест, сформированных из штучных грузов в таре или без нее, могут быть поддоны, различные способы и средства пакетирования, сохраняющие форму в процессе обращения и дающие возможность комплексной механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ.

Пакетирование означает перевозку определенного количества единичных грузов в качестве одного грузового места. Штучные грузы при пакетировании укладывают на поддоны, формирование пакетов с обвязкой проволокой или лентой, разделении отдельных мест или пачек прокладками. При пакетировании значительно упрощается хранение, учет, сортировка и передача грузов.

Для достижения устойчивости пакета отдельные грузовые места закрепляют с помощью различных средств скрепления. Наиболее распространение для крепления пакетов получили стальные и полимерные ленты и проволока. Производительность автоматов, выполняющих обвязку пакета, достигает 1000 операций в час.

В пакете деревянных ящиков иногда достаточно скрепить между собой только ящики верхнего яруса. Если требуется более надежное крепление, пакет обвязывают целиком с помощью упаковочной ленты, проволоки или термоусадочной пленки.

Крепление пакета путем вбивания в поддон гвоздей, скоб и т.д. запрещается.

Пакеты с грузом в мешках формируются на плоских поддонах или в мягких стропах механизированным способом.

Для транспортировки грузов в мешках пакетами необходимо укрепить пакет пленкой. Пакеты, обтянуты термоусадочной пленкой, можно хранить на открытых площадках, так как пленка надежно защищает груз от атмосферного воздействия.

При пакетировании без применения вспомогательных средств продукции, упакованной в ящики, применяют различные способы формирования пакетов. Эти пакеты формируются как вручную, так и пакетоформирующими машинами.

Единичные грузы бывают следующих типов.

Рабочая коробка – это защитная упаковка, которую можно укладывать на поддоны и стеллажи.

Мешки в сухом состоянии и при правильном заполнении обладают значительной прочностью и могут быть легко уложены в штабели.

Стеллажи представляют собой средство для пакетирования грузов. Стеллаж содержит опорную плиту, обычно деревянную, с брусьями под ней для создания зазора между платформой и дном для подвода вил погрузчика. Штабелировать стеллажи не допускается.


12.2 Поддон


Поддоны являются наиболее удобным средством для пакетирования, представленные для поднятия вилочными погрузчиками или другими механическими устройствами. Двухзаходные поддоны могут быть подняты спереди и сзади, поскольку для вил погрузчика оставлены зазоры между брусьями. Четырехзаходные поддоны вместо брусьев имеют короткие деревянные кубики для разделения верхней и нижней плоскости поддона, что позволяет погрузчику поднять поддон с любой из четырех сторон.

Способы укладки грузов на поддоны зависит от вида, размеров и прочности тары, физико-химических свойств грузов, высоты укладки в штабели, способа перегрузки и т.д. Для лучшего использования площади поддонов разработаны унифицированные размеры тары, согласованные с размерами стандартных поддонов.

Кроме поддонов, существует и другие средства пакетирования, каждое из которых имеет свою сферу применения.


12.3 Контейнер


Контейнеры как средство укрупнения грузовых мест в настоящее время популярны и универсальны. Их использование отразилось на конструкции подвижного состава, технологии перевозки, работе складского хозяйства и грузопунктов, что потребовало новых подходов как в управлении, так и в обслуживании, привело к созданию интегрированных транспортных систем, обслуживающих доставку грузов «от двери до двери».

Преимущества применения контейнеров можно сформулировать следующим образом: объединение единичных грузов в одну грузовую отправку, что позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы и сократить время простоя под грузовыми операциями; снижение требований к упаковке; уменьшение затрат на перевозку, поскольку полностью загруженный контейнер в наибольшей степени заполняет объем грузового пространства транспортного средства; снижение хищения; упрощение составления документации, т.к. конкретный объем груза требует намного меньше документов, чем при перевозки отдельных самостоятельных грузовых мест; снижение страховых затрат, поскольку отдельные отправки не требуют индивидуальной переработки, и контейнер обеспечивает сохранность грузов на всем пути следования. Кроме того, применение контейнеров делает прямые перевозки логичными и экономичными, что способствует интенсивному развитию смешанных перевозок «от двери до двери» (например, ж/д – море – автомобильная дорога, автомобильная дорога – воздушный транспорт – автомобильная дорога и т.п.)

Контейнер представляет собой единицу транспортного оборудования многократного применения, предназначенную для перевозки и временного хранения грузов без промежутков перегрузок, удобную для механизированной загрузки и выгрузки с транспортного средства. Различают контейнеру универсальные, специализированные и контейнерные – платформы.



13. Схема размещения грузовых мест в кузове АТС


Принципиальная схема размещения грузовых мест в кузове автотранспортного средства (АТС) представлена на рисунке 14.1, 14.2.


Рис. 13.1 Схема размещение грузовых мест в кузове

(вид сверху).


Рис. 13.2 – Схема размещение грузовых мест в кузове

(вид сбоку).



14. Принципиальная схема процесса погрузки и разгрузки


Рис. 14.1 Схема погрузки и разгрузки

1 – Склад 2 – Тележка для перемещения груза 3 – Транспортное средство

(Процесс выгрузки осуществляется в обратном направлении)


Процесс погрузки начинается с того, что водитель открывает задний борт, откидывает тент и в плотную подъезжает к погрузочной площадке. Поскольку ящики с чаем размещаются в кузове автомобиля без поддонов, то использование авто или электро-погрузчиков не возможно. Погрузка и разгрузка в этом случае осуществляется ручным способом, для перемещения груза от склада до погрузочной площадки используется тележка грузоподъёмностью 250 кг. На тележку размещается 4 ящика весом по 50 кг. После ящики вручную погружаются в кузов автомобиля. Для сокращения времени погрузки разгрузки рекомендуется использовать несколько таких тележек.

Также для перемещения груза можно использовать электротележку ЭК-2 (рис 14.2)


Рис. 14.2 Электротележка ЭК-2


Процесс разгрузки по своим операциям полностью противоположен процессу погрузки.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.