5 Режим хранения
Понятие «способ хранения грузов» включает в себя условия хранения, типы и параметры оборудования, применяемого для хранения грузов и доставки их на места хранения; типы и параметры строительных конструкций, создающих определенные условия для хранения грузов.
По роду хранимых материалов оборудование для хранения грузов может быть разделено на оборудование для хранения штучных крупногабаритных, тарно-штучных, сыпучих, жидких и газообразных грузов в соответствии с физическим состоянием и характеристиками хранимых грузов. По стационарности хранимых материалов оборудование подразделяются на: стационарное, нестационарное (переставное), передвижное, составное (сборно-разборное). По материалу, из которого они изготовляются: на металлическое, бетонное и пр.; по типу применяемого оборудования - на спешное и универсальное.
Для хранения сыпучих грузов применяются штабеля у повышенных путей и разгрузочных эстакад; приемные траншеи, закрома, бункеры, силосы, эстакадные, шатровые и закрытые склады.
Для хранения штучных грузов применяются штабеля грузов в плоских ящичных поддонах; стеллажи бесполочные и каркасные клеточные, тупиковые, проходные, гравитационные, передвижные, консольные, Ш-образные стеллажи.
Общим признаком всего оборудования для хранения грузов является их целевое назначение, которое состоит в том, чтобы хранить грузы в течение более или менее длительного времени. Параметры выбираемого оборудования для хранения грузов зависят от рода и характеристики грузов, требуемых условий хранения и технологии переработки грузов, сроков хранения и других факторов и могут быть очень разнообразными.
Условия хранения грузов на складах должно обеспечивать качественную и количественную сохранность всех хранящихся на складе грузов; наиболее рациональное размещение грузов по участкам хранения в зависимости от их свойств и технологии переработки; возможности использования наиболее рациональных технологических процессов переработки грузов и видов средств механизации и т.д.
Каждое из требований к зоне и оборудованию для хранения грузов должно формировать систему критериев, характеризующих зону хранения склада как техническое сооружение.
Для хранения груза должны применяться штабеля грузов в плоских, стоечных и ящичных поддонах; стеллажи безполочные и каркасные клеточные, тупиковые, проходные, гравитационные, передвижные, консольные, Ш-образные стеллажи.
В местах хранения груза должен поддерживаться определенный температурный режим, также не должно быть источников огня в связи с легковоспламеняемостью груза. На складе или погрузо-разгрузочном пункте должна быть защита от влаги, так как пряжа не любит влагу.
6 Способ погрузки и разгрузки
На автомобильном транспорте используются различные формы организации погрузо-разгрузочных работ. Наиболее распространенной из них является выполнение работ средствами грузоотправителей и грузополучателей при постоянном закреплении погрузо-разгрузочных машин, механизаторов, грузчиков и стропальщиков за грузовыми постами или пунктами. При такой форме достигается необходимая специализация рабочих и машин по условиям производства погрузо-разгрузочных работ, виду груза, типам применяемого подвижного состава, что в конечном итоге способствует повышению производительности труда при погрузке и выгрузке грузов.
При определении преимущественного способа выполнения погрузо-разгрузочных работ у клиентуры должен соблюдаться основной принцип – максимальный уровень механизации погрузки у грузоотправителя и выгрузки у грузополучателя. Выделяются ручной, частично механизированный (погрузка ручная, выгрузка механизированная и наоборот) и механизированный способы. При частично механизированном и механизированном способах с применением экскаваторов, бункеров, автомобилеопрокидователей, авто- и электропогрузчиков устанавливается направление погрузки и выгрузки: сверху, сзади слева или справа. Одновременно возникает дополнительное требование – необходимо усилить пола кузова, если погрузо-разгрузочные операции внутри кузова выполняются авто- и электропогрузчиками.(рис. 6.1)
Ручной способ выполнения погрузо-разгрузочных работ требует минимальной погрузочной высоты и обязательного оборудования транспортного средства грузоподъемным бортом типа УГБ, различными типами кранов и опрокидывающих устройств.
При преимущественном использовании различных перегрузочных устройств и механизмов предпочтительно применение открытых или закрытых кузовов со съемными, сдвижными крышками, а также широко открывающимися дверьми.
Погрузо-разгрузочные работы выполняются вилочными аккумуляторными малогабаритными погрузчиками типа.
Функция погрузки грузов на автомобиль заключается в систематическом повторении рабочего цикла, в состав которого входят перемещение поддонов с ящиками от штабеля, где они сложены, к автомобилю, где погрузчик укладывает их на грузовую платформу.
Рис. 6.1 – Автопогрузчик вилочного типа.
Данный автопогрузчик имеет небольшую грузоподъёмность и предназначен для работы внутри складских помещений, обладает высокой манёвренностью
Техническая характеристика вилочного погрузчика 4034
параметр
СИ
Значение
грузоподъёмность
Кг
900
Максимальная высота погрузки
Мм
1950
Радиус поворота
М
1.84
7 Способ перевозки
В транспортном процессе наиболее динамичным элементом является транспортное состояние груза, которое в результате научно-технического прогресса подвергается существенное трансформации, а это требует создания принципиально новых типов транспортных средств, перегрузочного оборудования, других организационных форм перевозки.
Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучного грузов.
Мелкоштучные грузы во всех больших количествах перевозят в виде укрупненных грузовых мест. На первом этапе в качестве средств укрепления грузовых мест были использованы пакеты, сформированные на универсальных поддонах. Производительность технологических линий увеличилась. Однако общее время доставки грузов продолжало оставаться большим. Требовались радикальные меры в области транспортировки грузов, одной из которых явилось применение контейнеров. Их использование при организации сквозных перевозок «от двери грузоотправителя до двери грузополучателя» позволило решить три основные проблемы транспортировки: сократить общее время доставки грузов, снизить стоимость перевозки, автоматизировать процесс учета и планирования транспортного потока. Это вызвало радикальную перестройку транспортной системы: в материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих транспортных средств; построить терминалы с мощным подъемно транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.
Изменение технологии транспортировки привело к изменению ее организации. Развитие перевозок в контейнерах, трейлерах вызвало углубление интеграции разных видов транспорта в национальном и междугородном масштабах. При этом оказались затронутыми интересы не только транспорта, но и отправителей и получателей грузов.
Влияние транспортного состояния груза на технологию и организацию перевозок – процесс не односторонний. Условия и масштабы перевозок, их технологическая оснащенность приводят к максимальной унификации транспортного состояния груза, его наибольшей приспособленности к контейнерным условиям данной транспортировки.
При транспортировании грузов должны соблюдаться требования Правил дорожного движения.
Груз должен быть равномерно распределен в кузове, чтобы не нарушать устойчивость автомобиля и не затруднять управление им. Груз не должен смещаться во время движения.
Для перевозки можно использовать два автомобиля наиболее подходящих для перевозки чая в ящиках, это ЗИЛ-5301 «Бычок» и ГАЗ 33021 «Газель». Оба этих автомобиля имеют бортовую платформу и оборудуются тентом.
Критерия правильного выбора автотранспортного средства являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная производительность труда, обеспечение сохранности груза и своевременная его доставка, максимальная безопасность движения. Для расчетного выбора подвижного состава определяем 2 типа специализированных автотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей.
8. Полная масса АТС
Полная масса автотранспортных средств состоит из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.
Полная масса автопоездов: для прицепного поезда – сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного – сумма снаряженной массы тягача, массы персонала в кабине и полной массы полуприцепа.
8.1 Категории дорог
По виду покрытий все дороги разделяются на пять групп:
Д1 - цементобетонные (монолитные и сборные); асфальтобетонные из смесей, укладываемых в горячем, теплом и холодном состоянии; из брусчатки и мозаики на бетонном или каменном основании.
Д2 - покрытия из бетонно-минеральных смесей подобранного состава с применением прочного щебня и вязкого битума, приготовленных в смесителях и укладываемых в горячем состоянии.
Д3 - щебеночные, гравийные и из других прочных минеральных материалов с необходимым уплотнением их при строительстве; дегтебетонные смеси, укладываемые как в горячем, так и в холодном состоянии.
Д4 - покрытия из булыжного и колотого камня; покрытия из грунтов и местных мало-прочных каменных материалов, обработанных органическими вяжущими веществами или сочетанием различных вяжущих и добавок активных веществ.
Д5 - естественные грунтовые дороги; из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами; деревянные покрытия.
9. Осевая нагрузка
По допустимой осевой нагрузке установлены 4 основные группы дорог:
1) грунтовые дороги, имеющие наименьшую несущую способность (преимущественно для автотранспортных средств повышенной и высокой проходимости);
Страницы: 1, 2, 3, 4