Рефераты. Пассажирские перевозки







1 - 1 смена

2 - 2 смена

В - выходной

О - день межсменного отдыха

4.3 Тарификация маршрута


Тариф – это стоимость транспортных услуг, предоставляемых пассажирами. Тариф устанавливается на основании себестоимости перевозок. Плата за проезд в пригородном сообщении зависит от типа автобуса и числа тарифных участков. За проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов плата взимается с каждого тарифного участка. Протяжённость тарифного участка устанавливается 3,33 км. Количество тарифных участков на пригородном маршруте


  (4.1)


Где  - длина перегона, км.

 - длина тарифного участка в зависимости от типа автобуса, км.

Таблица стоимости проезда представлена в таблице 9


Таблица 9 – Стоимость проезда, руб.

N т.у

L пер км


Спб

 

6

20

24

Садоводство

 

8

26

32

8

Левашово

 

8

27

32

8

4

Песочный

 

9

30

36

12

4

4

Дибуны

 

9

31

36

12

4

4

4

Сертолово

 

10

33

40

16

8

8

4

4

Сертолово-2

 

10

34

40

16

8

8

4

4

4

Чёрная речка


4.4 Паспорт маршрута.


Паспорт маршрута – это документ, дающий полное представление о маршруте. Паспорт маршрута составляется по утверждённой форме. Указывается наименование маршрута, данный маршрут С-Пб – Отрадное. В паспорте маршрута располагаются данные с указателем линейных и дорожных сооружений: мостов, рек, болот.

В паспорте маршрута указывается полное название всех улиц населённого пункта, по которым проходит маршрут. Проводятся замеры протяжённости, расстояние между остановочными путями.

Производится расчёт стоимости проезда пассажира по маршруту СПб – Чёрная речка..

Тарификация производится в соответствии с расстояниями между пунктами, также в паспорте маршрута указывается характеристика дороги на маршруте.

Обязательно в паспорте фиксируется дата открытия маршрута, начало и окончание движения по периодам дня и дням недели или расписание движения автобусов. В конце паспорта фиксируется отчётные данные о работе АТП с указателем марки автобуса, работающих на маршруте.

В паспорте маршрута периодически обновляют следующие сведения (один раз в год):

- номер маршрута;

- наименование (указывают названия конечных пунктов маршрута);

- дату составления паспорта, дату внесения соответствующего изменения паспорта;

- длину маршрута в каждом направлении движения и общую, время работы маршрута;

- дату и основание открытия движения на маршруте, применяемый тариф за проезд;

- схему маршрута с обозначением названий всех улиц, по которым проходит маршрут;

- таблицу расстояний между отдельными остановочными пунктами на маршруте;

- данные о наличии и состоянии павильонов на остановочных пунктах;

- отчётные годовые показатели работы маршрута;

- время открытия движения на маршруте утром, закрытия движения вечером, средний интервал движения на маршруте.


4.5 Диспетчерское руководство движением автобусов.


Руководство движением на пригородном маршруте осуществляется по диспетчерской системе.

Диспетчеризация – это централизованное управление, исходящее из данного центра. Для центрального контроля и управления движением на пригородных направлениях организовывается диспетчерская служба. Которая должна обеспечивать повышение качества обслуживания пассажиров, полное и своевременное выполнение всех предусмотренных расписанием рейсов, принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии, регулярное движение автобусов на всём протяжении маршрута, их эферическое использование, координацию движения автобусов с другими видами транспорта, ведение учёта и составление отчётов по выполненным перевозкам и подготовку предложений по дальнейшему усовершенствованию организации перевозок.

Внутрипарковая диспетчеризация решает задачи обеспечения выпуска подвижного состава на маршруты из гаражей и депо в соответствии с установленным нарядом, возврата транспортных средств с маршрутов, контроля и анализа полноты выпуска подвижного состава на маршруты, ведения диспетчерской документации. Данные задачи возложены на диспетчерскую группу отдела эксплуатации организации ГПТ. Руководство работой этой группы старший сменный диспетчер.

Целью линейной диспетчеризации ГПТ является выполнение расписания движения в условиях воздействия непредвиденных случайных фактов при соблюдении нормативных требований к КТОП. Необходимость линейной диспетчеризации обусловлена невозможностью учесть на стадиях планирования и организации перевозок непредвиденные обстоятельства, возможными ошибками и просчётами в транспортном планировании и недостаточным значением закономерной работы ГПТ как сложной кибернетической системы

Автоматизированные системы диспетчерского управления ГПТ относят к организационно – техническим система оперативного управления. Целью автоматизации диспетчерского управления ГПТ является повышение КТОП за счёт обеспечения надёжности выполнения расписаний движения и высокой регулярности движения на маршрутах при снижении трудоёмкости управления и повышений достоверности учетно-статических данных о перевозочном процессе.

5 Экономический раздел.


Для данного в курсовом проекте маршрута С-Пб – Чёрная речка, расчёт доходов производиться с учётом годового пассажирооборота по формуле:

 

 (5.1)


Где К – коэффициент льготности = 0,8

 Т – тариф за один пасс., км., руб.=0,8

 Р- пассажирооборот за год, пасс. Км.

Итоговые данные представлены в таблице 10.


Таблица 10 – Итоговые данные.

Наименование

Показателя.

Единица

Изм.

Значение

МАЗ-103

ПАЗ-32053

Длина маршрута.

Км.

34

34

Техническая скорость.

Км./ч.

30,63

30,63

Количество оборотов.

Ед.

5

5

Корректированное время на маршруте.

Ч.

14

14

Корректированное

время в наряде.

Ч.

16,33

14,33

Производительность автобуса за рабочий день.

Пасс.

629

233

Производительность

автобуса за рабочий день.

Пасс.

Км.

2580

4654,6

Среднесуточный пробег автобуса.

Км.

350,02

350,02

Наименование

Показателя.

Единица

Изм.

Значение

МАЗ-103

ПАЗ-32053

Скорость

сообщения.

Км/ч.

28,3

28,3

Эксплуатационная скорость.

Км/ч

24,28

24,28

Потребное количество

автобусов на маршруте.



Ед.

7

17

Количество рейсов за период на маршруте.

Ед.

10

10

Автомобиле – дни в эксплуатации.

Авт.дни.

2555

6205

Автомобиле – часы в наряде.

Авт.дни.

36613,15

88917,65

Общий пробег автобуса за период на маршруте.

Км.

894301,1

2171874,1

Объём перевозок на маршруте.

Пасс.

1607095

445765

Пассажирооборот на маршруте.

Пасс.км.

32141900

28881793

Интервал движения автобусов.

Мин.

24

10

Средняя дальность поездки одного пассажира.

Км.

20

20

Доход от перевозок.

Руб.

2079489096

23142168


6 Выводы


Назначение пассажирского автотранспорта заключается в том, чтобы перевозить пассажиров в пространстве и во времени с обеспечением их сохранности. Для этого необходимо правильно выбрать подвижной состав. При выборе подвижного состава необходимо учитывать вместимость автобуса, объем топливного бака, техническую скорость и многое другое.

На маршруте CПб- Черная речка используются две марки автобусов МАЗ-103 и ПАЗ 32053. .

Протяженность маршрута 34 километров. Дорога между этими пунктами благоустроена, имеет хорошее асфальтовое покрытие. Расстояние между остановочными пунктами позволяет развивать высокую скорость, что требует от автобусов хороших динамических качеств.

Рассмотрим характеристики этих автобусов.

Маз-103 имеет вместимость 135 пассажиров. Максимальная скорость 70 км/ч. Может быть оснащен как отечественным двигателем, так и зарубежным. Он оборудован тремя дверями, что обеспечивает хороший пассажирообмен.

ПАЗ обладает меньшей вместимостью - 47 пассажиров. Зато он развивает скорость 90 Км/ч, имеет меньший расход топлива.

ПАЗ более быстрый,, и возможно, экономичнее в росходе топлива, чаще используется в пригородных маршрутах но я склоняюсь выбрать на данном маршруте автобус марки МАЗ-103, потому что ПАЗ обладает слишком малой вместимостью и более неудобен для пассажиров.

МАЗ имеет низкую посадку и широкую дверь, это удобно для людей с багажом, что актуально на пригородном маршруте.

Список литературы:


И. В. Спирин – «Перевозки пассажиров городским транспортом».

М. Д. Блатнов – «Пассажирские автомобильные перевозки»


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.