Рефераты. Отчет по практике судовождения






p> ДИСП/2 ОТЧЕТ
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |
|03 |Номер рейса |Всегда |
|04 |Дата начала рейса (день, месяц) |В первом по |
| | |данному рейсу |
|05 |Время начала рейса (часы минуты) |В первом по |
| | |данному рейсу |
|06 |Дата окончания рейса (день, месяц) | |
| | |В последнем по|
|07 |Время окончания рейса (часы минуты) |данному рейсу |
| | |В последнем по|
|10 |Порт захода (шифр и наименование) |данному рейсу |
|11 |Дата прихода в порт (день, месяц) |Всегда |
|12 |Время прихода в порт (часы минуты) |Всегда |
|13 |Дата отхода из порта (день, месяц) |Всегда |
|14 |Время отхода из порта (часы минуты) |Всегда |
|15 |Операция (шифр и наименование) |Всегда |
|16 |Продолжительность операции (часы минуты) |Всегда |
|17 |Опорная точка (код и наименование) |Всегда |
|18 |Пройдено миль между портами фактически (без |Всегда |
| |внутрипортовых переходов) |При наличии |
|19 |Груз (шифр и наименование) |перехода |
| | |При наличии |
|20 |Количество груза |операции |
| | |При наличии |
|21 |Количество груза в метрах куб. |груза |
| | |При перевозке |
|22 |Шифр укрупненного места груза |лесных грузов |
| | |При наличии |
|23 |Порт назначения груза (шифр и наименование) |УМГ |
| | |При наличии |
| | |операции |
|24 |Шифр грузовладельца |погр/выгр |
| | |Всегда при |
| | |наличии |
|25 |Количество груза на борту при отходе |погрузки |
| | |При наличии |
|90 |Свободный текст |груза на борту|
| | | |
| | |При |
| | |необходимости |

ДИСП/2 ЗАКРЕЙС
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|03 |Номер законченного рейса |Всегда |
|06 |Дата окончания рейса (день, месяц) |Всегда |
|07 |Время окончания рейса (часы минуты) |Всегда |
|20 |Количество перевезенного груза за рейс, в |Всегда |
|21 |тоннах |Заграничный |
| |Название портов выгрузки |рейс |
|90 | | |
| |А – наличие претензии грузополучателя при | |
| |сдаче (есть, нет, возможны) | |
| |Б – наличие аварий или аварийных происшествий | |
| |в рейсе (да, нет) | |
| |В – наличие загрязнения окружающей среды (да, | |
| |нет) | |

Рейсовый план


Положением о рейсовом планировании и оценке работы судов транспортного флота определены основные положения о составлении рейсового плана-графика, информации по законченному рейсу ДИСП/2 ОТЧЕТ, расчеты выполненного рейса и премии экипажу за выполнение и перевыполнение рейсового плана-графика
(РПГ).

РПГ направляется на судно не позднее, чем за сутки до начала рейса.

Капитану, получившему РПГ, следует изучить, прочитать и принять меры к его выполнению.

При получении дополнительных указаний от судовладельца, ведущих к увеличению продолжительности рейса, капитан может потребовать перерасчет
РПГ с учетом затрат времени на их выполнение.

То же относится к заходам на бункеровку, если они не включены в РПГ.

По окончании рейса и получении в пароходстве информации ДИСП/2 ОТЧЕТ
ЭВМ производит формирование рейсового отчета капитана (РОК) и сравнивает его с РПГ.

Рассчитываются финансовые показатели рейса, процент выполнения РПГ, процент и сумма премии за выполнение РПГ.

Описание портов и причалов

Порт Роттердам

Порт Роттердам является одним из самых крупных портов мира. Его годовой оборот превышает 300 млн. т. через порт проходит 2/3 всех грузов, ввозимых в страну и вывозимых из нее.

Основными предметами ввоза являются: нефть, руды черных и цветных металлов, уголь, лес, зерно и др.

В порту Роттердам имеется около 40 гаваней, доступных для морских судов.

Гавань Ботлек расположена на южной стороне роттердамского водного пути
Роттердамсе-Ватервейг. В состав входит несколько мелких гаваней, на которых возможно обрабатывать суда, груженые рудой, углем, фосфатами, нефтью и генгрузами. Также в северной части гавани находятся доки и цеха верфи
Веролме-Ботлек. Глубины позволяют швартоваться судам с осадкой до 12 м. причалы порта располагают оборудованием для перегрузки и временного хранения генгрузов, зерна, нефти и нефтепродуктов.

Порт Санкт-Петербург

Ленинградский морской торговый порт находится в устье реки Большая
Нева и у берегов островов, расположенных к югу от него. В порт ведет
Ленинградский морской канал, имеющий 2 входа. Акватория порта разделена молами и дамбами на несколько бассейнов и гаваней, стенки которых оборудованы для стоянки больших судов.

В торговом порту имеется различное погрузо-разгрузочное оборудование.
Есть плавучие портальные краны, контейнероперегружатели, автопогрузчики, электротележки и другие средства для погрузки и транспортировки груза. На территории порта в большом количестве имеются склады, как для генгрузов, так и особорежимные.

III Часть. НАВИГАЦИЯ

Радионавигационное оборудование судна

Схема 2.

1. Recel Pecca Bridge Mesfer 250

2. Авторулевой «Аист –I-10»

3. Репитер гирокомпаса

4. Цифровой указатель лага

5. Цифровой указатель эхолота

6. Судовая РЛС «Наяда-5»

7. Навигационный планшет

8. Приемник Naviex

9. Прибор 4Б эхолота

10. Прибор 16 А лага

11. Кренограф с отвесом

12. Штурманский пульт гирокомпаса

13. приемо-индикатор «NAVTrac XL 6PS»

14. Судовой визуальный р. пеленгатор «ПЛАТ СФП 705 АНР»

15. «Сирена»

16. Прибор 6 лага

17. Прибор 3 лага

18. Самописец эхолота

19. Прибор 4 Г эхолота

20. Прибор 16 эхолота

21. VideoPlotter Nevi-Seilon

22. Пелорусы с репитерами гирокомпаса

23. Хронометр

Основной прибор гирокомпаса находится в помещении гиропоста на палубе юта.

Часть приборов эхолота и лага располагатся в шахте лага и спец. помещении.

РЛС «Наяда-5»

Эксплуатационно-технические характеристики:
|Длина волны, см |3,2 |
|Частота вращения кругового обзора, об/мин |19 |
|Ширина ДМА в горизонтальной плоскости, град. |0,7 |
|Ширина ДМА в вертикальной плоскости, град. |20 |
|Диаметр экрана ЭЛТ типа 31ЛМ53, мм |310 |
|Шкалы дальности, мили |4,8,16,32,|
|Длительность зондирующих импульсов МКС: |64 |
|Шкалы 4 и 8 миль | |
|Шкалы 16, 32, 64 мили |0,25 |
|Частота следования импульсов, имп/с: |0,7 |
|Шкала 4,8 миль | |
|Шкала 16, 32 миль |1500 |
|Шкала 64 мили |750 |
|Импульсная мощность передатчика, кВт |500 |
|Импульсная чувствительность приемника, дБ/Вт |15 |
|Переключаемая полоса пропускания приемника, МГц |120 |
|Промежуточная частота приемника, МГц |14;6 |
|Разрешающая способность по дальности на шкале 4 мили, м|60 |
| |>20 |
|разрешающая способность по направлению, град |2,1 |
|дальность обнаружения при высоте антенны 15 м | |
|среднего буя, без отражателя |>3,5 |
|судна 5000 т |17 |
|расчетная наработка на отказ, часы |250 |
|время непрерывной работы, часы |24 |
|Потребляемая мощность, кВт |5000 т |17 мм |15 мм |
|средний морской буй |3,5 мм |3,5 мм|
|«Мертвая зона» |50 м | |
|Разрешающая способность: | |50 м |
|по дальности (на шкале 1 миля) |25 м | |
|по направлению |0,9 ° |30 м |
|Max погрешность измерения с помощью ЭВК | |0,8 ° |
|направления |0,8 ° | |
|дальности (на шкалах 1 и 2 мили) |50 м |0,8 ° |
|дальности (остальные шкалы (% от шкалы)) |1% |30 м |
|Max погрешность расстановки МД | |0,75% |
|на шкалах 1 и 2 мили |35 м | |
|на остальных шкалах (% от шкалы) |1% |1,5% |
|Рабочий диаметр экрана |400 мм |1,5% |
|Погрешность индикации движения отметки своего судна | | |
|в режиме ИД | | |
|по скорости (в % от вводимой вручную скорости) |±5% | |
|по углу |±2,5 ° |±5% |
|Электропитание от судовых сетей |110В;120В |±2,5 °|
| |3~50Гц;380В| |
|Среднее время безотказной работы станции | | |
|Время, необходимое для приведения станции в рабочее |300 ч. | |
|состояние из положения «Выкл» |4 мин. |300 ч.|
| | | |
| | |6 мин.|

Теневые сектора «Мертвые зоны»


Их появление обуславливается с необходимостью установки на судно дополнительного оборудования. Определить теневые сектора и мертвые зоны можно следующим образом: с судна, находящемся в установившемся дрейфе, спускают шлюпку, которая маневрирует вокруг судна, и в это время на судне замечают пропадание сигнала.

Ложные сигналы


Появляются из-за отражения сигнала от различных препятствий. Ложные эхосигналы можно уменьшить за счет уменьшения количества посылаемых антенной импульсов или путем нажатия кнопки «Ложные сигналы» (у Наявы-5).

Повышение качества обнаружения сигналов


Повысить качество обнаружения полезных сигналов на фоне помех от волн и дождя можно с помощью ручки «Волна» и переходом на более короткую волну импульсов. Дальнейшее улучшение качества сигналов можно получить при использовании ручек «Усиление» или «Дождь».

Режим наибольшей разрешающей способности по дальности


Для этого необходимо:

1) Нажать кнопку ПЗ

2) Добиться разрешения регулятором «Дождь»

3) Добиться улучшения разрешения регулятором «Усиление» (контрастность возрастет, но дальность обнаружения может снизиться)
Для улучшения точности определения расстояния дистанцию и пеленг брать по краю эхосигнала.

ВИЗУАЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАТОР СПФ 705

ЛИГ «ПЛАТ»


Причины погрешностей при пеленговании

Причинами появления погрешностей являются антенноподобные вторичные излучатели (мачты, трубы, судовые антенны) и контуроподобные вторичные излучатели (металлические конструкции, представляющие собой замкнутый контур для наведенного тока).
Такие контуры могут создаваться частями металлического такелажа, самый крупный контурообразный излучатель – корпус судна.
Для оценки погрешности пеленгования с использованием более точных радионавигационных средств можно использовать следующий метод: на карте с судна на маяк откладывается пеленг (ИП). Берется радиопеленг на этот же маяк с помощью радиопеленгатора. Вычисляется ИРП, Далее ИП-ИРП.

ОМС по радиомаякам

1) малые расстояния (Схема 3)

2) средние расстояния (Схема 4)

ОМС по трем радиомаякам повышает надежность обсервации и позволяет находить наиболее вероятное место судна.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПИ СКС «НАВСТАР»

Критерии отбраковки обсервации


В случае нарушения функциональных возможностей, при отклонении каких-либо параметров за допустимые пределы, информация предоставляется путем передачи навигационных предупреждений о выходе из строя ее элементов или всей ее системы. Оповещение может транслироваться через саму систему или другим путем. Оперативность при этом должна быть достаточно высокой, чтобы исключить возможность ее использования в этот период.
В ГКСС «Навстар» достаточно большой интервал «недостоверности информации»
(времени, к течение которого система может неисправно работать, без отключения спутников). По текущим американским данным он (период) может длиться до 20 мин. При плавании в прибрежных водах место судна должно дополнительно контролироваться по резервным средствам местоопределения
(прежде всего по РЛС, используя ускоренные способы контроля места).
Внимание должно обращаться на быстрое увеличение сноса, резкое уклонение обсервации от пути судна, окачки обсерваций.
Может иметь место несоответствие координат, полученных на референц- элипсоиде СНС и на навигационной карте.
При плавании в районах, удаленных от Европы может иметь место «неточность» самой карты. Поэтому при плавании вблизи берегов, ОМС (по РЛС), должно сравниваться с положением места судна, полученным по СНС. При обнаружении расхождений перейти на ОМС по РЛС.

Основные и сервисные режимы ПИ NavTrac XL GPS

POSITION

1) индицируется широта и долгота, местное время, COG (курс относительно земли), CTW (курс на следующую точку), SOG (скорость относительно земли), XTE (снос от проложенной линии пути)

2) сетка координат в выбранном масштабе, отрезок проложенной линии пути, отмечено положение судна на линии пути.

NAVIGATION

1) изображение положения судна относительно проложенного трека, графическое изображение отклонения от него, COG, SOG, CTW, XTE.

2) Значения COG, SOG, CTW, XTE.

TIME
Выдается дистанция до следующей точки, ETA, курс на следующую точку, время, необходимое для прихода в эту точку с данной скоростью.

GPS

1) COWERAGE TIME – графически индицируются промежутки времени, когда система не работает (3 спутника вне зоны досягаемости)

2) SATINFO – графическое изображение спутников, находящихся в пределах досягаемости, номера спутников, с которыми ПИ работает в данный момент, для каждого номера инициируется параметр «сигнал-шум».

3) STATUS – даны названия моделей референц-элипсоида, PDOP, HDOP, VDOP.

4) DIFFERENTIAL – информация о дифференциальных станциях (координаты, название, тип, срок службы)

SETUP

1) UNITS – выбор единиц скорости, ввод девиации, выбор языка индикации данных. Предусмотрена возможность сопряжения с системой ДЕККА.

2) ALARMS – сигнализация на отклонение от курса, на снос при якорной стоянке, на отклонение от проложенного пути.

3) GPS – дан минимальный угол возвышения спутника, другие минимальные параметры, при которых возможна работа со спутником. Также предусмотрена возможность работы с другой моделью референц-элипсоида, возможность введения его параметров

4) DR – программа определения направления и скорости сноса, выдаются координаты.

WAYPOINT LIBRARY

Заносятся точки на линии пути

1) GO TO WYPT – непосредственное занесение точки (ее координат, номера)

2) FIND – поиск точки по номеру, типу, наименованию, перелистывание страниц, исправление данных

3) ADD – занесение дополнительных точек

ROUTE

Режим ввода маршрута (по «забитым» точкам)

POSITION SAVE

Предусмотрена возможность индикации координат на данный момент времени.

Кроме того, имеются клавиши BRI и CON для регулировки яркости и контрастности.

ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА

Комплект поста живучести на палубе

1. конец подкильный

2. шкоты

3. оттяжки

4. штерт контрольный

5. скоба продольная

6. тали с вертикальным гаком

7. капифас-блок

8. мат шпигованный

9. комплект плотницкого инструмента

10. комплект слесарного инструмента

11. клин аварийный дубовый 30*200*20

12. клин аварийный березовый 60*200*400

13. пробка аварийная алюминиевая 335*375

14. пробка аварийная 10*30*130

15. парусина

16. войлок

17. пластина резиновая

18. пакля смоляная

19. проволока стальная

20. скобы строительные

21. болт А

22. болт М1Б 260-4,8

23. гайка М1Б

24. шайба 19

25. гвозди 5,5*150

26. гвозди 3,0*80

27. цемент

28. песок природный

29. стекло жидкое

30. краска фтолевая, антикарозийная

31. жир технический

32. топор плотницкий

33. пила поперечная широкая

34. пила ножовка с рукояткой

35. лопатка

36. кувалда

37. фонарь взрывобезопасный

38. ведро оцинкованное

39. упор раздвижной

40. струбцина аварийная

41. легководолазное снаряжение

42. акваланг АВМ 1М

43. гидрокостюм ГКП-4М

44. свитер с подшлемником

45. рейтузы-носки

46. перчатки

47. грузовой ремень с комплектом грузов

48. нож в ножнах

49. ласты

50. предохранительный конец длиной 50 м

51. боевой пластырь

Маневренные элементы судна


Маневренные элементы характеризуют способность судна развивать и сохранять тот или иной режим движения или изменить один режим на другой.
К маневренным элементам судна относятся:

1. Ходкость – способность судна развивать определенную скорость при заданной мощности судовой энергетической установки (СЭУ).

2. Инерция – способность судна сохранять прежние элементы движения после изменения режима работы двигателя.

3. Поворотливость – способность судна изменять направление своего движения под действием руля.
Ходкость – один из важных факторов, знание которого непосредственно влияет на точность ведения прокладки.
Различают построечную, техническую, эксплуатационную и экономическую скорости судна. Построечная – скорость на переднем ходу, развиваемая судном на испытаниях при сдаче его в эксплуатацию. Техническая- скорость на переднем ходу, устанавливаемая в различные периоды эксплуатации, исходя из технического состояния СЭУ. С увеличением срока эксплуатации техническая скорость уменьшается по сравнению с построечной. Эксплуатационная – средняя скорость, развиваемая судном за ходовое время определенного рейса. При благополучных условиях эта скорость равна технической, но как правило, она меньше вследствие влияния ветра и волнения моря. Экономическая – скорость судна, при которой расход топлива на одну милю будет наименьшим, т.е. скорость, ка которой судно, имея некоторый запас топлива, пройдет наибольшее расстояние.
Кроме того скорость бывает истинная и относительная. Истинная (абсолютная, путевая) – скорость судна относительно Земли (дна) с учетом ветра и течения. Относительная – скорость ветра относительно воды.
Маневренный ход – ход, соответствующий от типа двигателя определенному снижению частоты работы винта, при которых двигатель находится в готовности к немедленному реверсу.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.