Рефераты. Отчет по практике судовождения






p> Контейнеры, принятые для перевозки нашим судном, имели следующие стандарты:
|Класс ИСО |Масса брутто/тары, |Коэффициент тары |
| |кг | |
|1А |30480/2800 |0,093 |
|1С |20320/1500 |0,074 |
|Общий объем, м3 |Внутренний объем, м3|Коэффициент |
| | |использования объема|
|72 |63 |0,88 |
|36 |31 |0,86 |

Стандартами ИСО утверждены размеры уголков и литых деталей, служащих для подъема контейнера. Для типов А; С-178*151*110 мм, а верхние угловые детали должны выдерживать подъем груженого контейнера.

Крюками контейнер захватывается за верхние уголки при ручном и полуавтоматическом сцеплении. При размещении контейнеров на палубу, она должна быть оснащена специальными устройствами для крепления контейнеров: палубные рыбы и цепные комплексы, состоящие из чака, скоб и винтовых стяжных приспособлений.

В соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам 72 г., каждый контейнер должен иметь табличку о допущении к использоваию.

Грузоотправитель предоставляет под порузку контейнеры исправные и годные для перевозки данного груза и очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.

Контейнеры, подлежащие опломбированию, должны быть технически исправными и иметь приспособления для навешивания пломб. Контейнеры пломбируются с тем расчетом, чтобы исключить возможность доступавнутрь контейнера без снятия и повреждения самих пломб.

На каждый контейнер навешивается не менее одной пломбы на запорное устройство рабочей двери.

Пломбы, навешиваемые на контейнер, должны иметь следующие знаки: a) Наименование грузоотправителя или его экспедитора; b) Контрольные знаки.

На каждый предьявляемый к грузоперевозке контейнер грузоотправитель составляет погрузочный ордер и выдается коносамент.

В погрузочном ордере указывается номер контейнер, тип контейнера, масса брутто, масса нетто, согласно трафарету, вес груза, объем груза, наименование груза и оттиски пломб.

Оформление перевозок

На разных этапах движения грузов от отправителя до получателя возникает необходимость в оформлении грузовых перевозочных документов.

Порядок документального оформления грузовых перевозок неодинаков и зависит от вида плавания и свойств перевозимых грузов.

Перчень документов, по которым оормляется прием грузов и их перевозка: a) Погрузочный ордер: отправитель, владелец груза, желающие сдать груз к перевозке, обязаны предъявить перевозчику документ, содержащий данные об отправителе, получателе, месте назначения и грузе. При перевозке каботажной таким документом и является ордер. Ордер вручается перевозчику в том случае, если груз доставлен к борту судна. Погрузочный ордер составляется на каждую отдельную партию груза и предъявляется порту с одновременной сдачей груза.

Подписанный отправителем ордер вручается начальнику порта для получения разрешения на ввоз груза в порт. b) Штурманская расписка: выдается грузовым помощником капитана после приема груза на борт судна. Рассматривается как доказательство такого приема и доказательство права получить коносамент от перевозчика на этот груз. Выдачей перевозчиком штурманской расписки оформляется переход права владения грузом т отправителя к перевозчику. Крайне редко рассматривается как товарораспределительный документ. c) Коносамент, применяемый при загранперевозках, излагается на русском и английском языках и содержит подробные условия, на которых осуществляется перевозка. Коносаменты могут содержать любые условия и оговорки, но в каждом должно быть указано: наименование судна, наименование перевозчика, место приема и погрузки груза, наименование отправителя, место назначения груза, наименование получателя (и т.п.); наименование груза, фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи, время и место выдачи коносамента, число составленных экземпляров коносамента, подпись капитана или другого представителя перевозчика. d) Приемо-сдаточная ведомость: является систематизированным перечнем грузов, подлежащих сдаче в определенном порту назначения. По этой ведомости оформляется сдача грузов портом судну и судном порту, а также списываются грузы по амбарной книге в порту отправления и заносятся в амбарную книгу в порту назначения. В коммерческом отношении приемо- сдаточная ведомость является для учета перевозимых грузов и при разрешении притензий. e) Накладная: составляется в одном экземпляре на каждую отдельную парию груза и предоставляется отправителем.

Накладная – документ, в котором отмечаются все моменты перевозки, начиная с перевозки грузов и кончая его сдачей в пункте назначения. Она являетяс единым документом при следовании груза по всем видам транспорта. В правовом отношении она имеет то же значение, что и коносамент при каботажных перевозках.

Оформление прихода-отхода судна


Порты России: для таможни:

- грузовая декларация

- грузовой манифест для судна:

- таймшит, подписанный портом

- каргоплан

- нотис, подписанный портом

- грузовые документы (манифест, коносамент)

Иностранный порт:
Приход:

- нотис и готовности к погрузке/разгрузке

- каргоплан

- грузовые документы порта погрузки

- транзит-манифест на груз (2 и более порта) отход:

- нотис подписанный

- таймшит

- каргоплан

- грузовые документы (манифест, коносамент) f) грузовая книга: грузовую книгу заполняют по окончании погрузки. Назначение грузовой книги: подбор опытных данных в сохранной превозке грузов морем, накоплении необходимых сведений об устойчивости судна при тех или иных загрузкх, системтизация данных и мореходности судна под влиянием того или иного размещения груза и т.д. В заголовке грузовой книги указано наименование пароходства и судна, порт приписки, дата окончания и начала ведения записей. На первых страницах изложены все паспортные данные о судне. В течение каждого рейса в грузовую книгу необходимо вносить следующие сведения:

1. номер рейса, начало и конец рейса, порты захода

2. подробный чертеж исполнителього каргоплана

3. время подачи грузоотправителем и портом разного родаизвещений

4. случаи непогоды – предложения о влиянии непогоды на груз, отметка о морском протесте

5. все случаи аварии и связанные с ним потери и порча груза

6. время посупления партий груза, воды, топлива и снабжения в соответствии с исполнительным грузовым планом

7. время оформления грузовых операций и документов о несохранной перевозке грузов

8. записи наблюдения над остойчивостью и мореходностью судна в различные погоды

9. замечания о результатах перевозки различных грузов совместно

10. все данные о принимавшихся мерах для обеспечения сохранности груза с появлением тех или иных ненормальностей на судне

Диспетчерская информация


Суда в пути представляют п пароходство отчет по форме ДИСП/2 МОРЕ по 12 часов (время МСК)

Отчет по форме ДИСП/2 ПОРТ передается по состоянию на 18 часов ежедневно и по прибытию в порт не позднее 20 часов по телексу или радиограммой.

Отчет по форме ДИСП/2 ОТХОД передается в пароходство при выходе судна из порта и открытии радиостанции.

Основные данные по законченнму рейсу передаются в пароходство по форме ДИСП/2 ОТЧЕТ, который подается не позднее 2-х суток по окончании рейса или выхода из порта.

Сведения об окончании заранрейса подаются немедленно отчетом по форме
ДИСП/2 ЗАКРЕЙС.

Вся информация оперативной отчетности ДИСП/2 передается в зашифрованном виде. Шифры судов, грузов, портов указываются в строгом соответствии с утвержденными классификаторами. Шифры показателей, операций, грузов, видов топлива, видов эксплуатации судна и причины вывода из эксплуатации также указывают в соответствии с классификаторами.

ДИСП/2 МОРЕ
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |
|13 |Порт следования (шифр и показатели) |Один раз или |
| | |при изменении |
|15 |Дата ожидаемого прихода (день, месяц) |«» |
| |Координаты на отчетную дату: |Всегда |
|04 |Широта (сев.-1, южн.-2) |Всегда |
|05 |Долгота (вост.-3, зап.-4) |Всегда |
| |Координаты на 12 ч. через сутки: |Всегда |
|21 |Широта |Всегда |
|22 |Долгота |Всегда |
| |Координаты на 12 ч. через 2 суток: |Всегда |
|23 |Широта |Всегда |
|24 |Долгота |Всегда |
|53 |Код топлива |Всегда |
|54 |Количество бункера, в тоннах |Всегда |
|18 |Количество воды |Всегда |
|08 |Количество пройденных миль за сутки |Всегда |
|90 |Свободный текст (условия плавания и т.д.) |Всегда |

ДИСП/2 ПОРТ
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |
|03 |Номер рейса |Всегда |
|31 |Порт стоянки (шифр и наименование) |Всегда |
|32 |Дата прихода (день, месяц) |Один раз |
|33 |Время прихода (часы минуты) |Один раз |
|49 |Ожидаемый отход (день, месяц) |Один раз или |
| | |при изменении |
|38 |Операция (шифр и наименование) |Всегда при |
| | |наличии |
| | |операции |
| |Начало операции: | |
|39 |Дата (день, месяц) |Один раз для |
|40 |Время (часы, минуты) |операции |
|41 |Продолжительность операции за отчетные сутки |При каждой |
| |(часы, минуты (в том числе и простой)) |операции |
| |Окончание операции: | |
|42 |Дата (день, месяц) |Один раз при |
|43 |Время (часы, минуты) |окончании |
| | |операции |
|44 |Количество груза к переработке |Один раз при |
| | |операции |
| | |погр/выгр |
|45 |Переработка груза всего с началом работ |Всегда при |
| | |операции |
| | |погр/выгр для |
| | |каждого рода |
| | |груза |
|47 |Груз (шифр и наименование) |Один раз, если|
| | |грузы одного |
| | |наименования; |
| | |всегда, если |
| | |грузы разные |
|48 |Порт назначения груза |Один раз или |
| | |для каждого |
| | |рода груза при|
| | |изменении |
|53 |Шифр принятого топлива при бункеровке |Всегда при |
| | |этой операции |
|54 |Количество бункера, в тоннах |Всегда при |
| | |этой операции |
|90 |Свободный текст |При |
| | |необходимости |

ДИСП/2 ОТХОД
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|03 |Номер рейса |Один раз |
|61 |Дата отхода (день, месяц) |Всегда |
|62 |Время отхода (часы минуты) |Всегда |
|63 |Порт отхода (шифр и наименование) |Всегда |
|64 |Груз на борту, в тоннах |При наличии |
|65 |Пассажиров на борту |При наличии |
|66 |Высажено пассажиров |При наличии |
|13 |Ближайший порт загрузки (шифр и наименование) |Всегда |
|48 |Порт назначения груза (шифр и наименование) |При наличии |
| | |погрузки |
|47 |Род груза (шифр и наименование) |В порту отхода|
|45 |Количество груза, принятого в порту | |
| | |При наличии |
|90 |Свободный текст |погрузки |
| | |При |
| | |необходимости |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.