Стандартами ИСО утверждены размеры уголков и литых деталей, служащих для подъема контейнера. Для типов А; С-178*151*110 мм, а верхние угловые детали должны выдерживать подъем груженого контейнера.
Крюками контейнер захватывается за верхние уголки при ручном и полуавтоматическом сцеплении. При размещении контейнеров на палубу, она должна быть оснащена специальными устройствами для крепления контейнеров: палубные рыбы и цепные комплексы, состоящие из чака, скоб и винтовых стяжных приспособлений.
В соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам 72 г., каждый контейнер должен иметь табличку о допущении к использоваию.
Грузоотправитель предоставляет под порузку контейнеры исправные и годные для перевозки данного груза и очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.
Контейнеры, подлежащие опломбированию, должны быть технически исправными и иметь приспособления для навешивания пломб. Контейнеры пломбируются с тем расчетом, чтобы исключить возможность доступавнутрь контейнера без снятия и повреждения самих пломб.
На каждый контейнер навешивается не менее одной пломбы на запорное устройство рабочей двери.
Пломбы, навешиваемые на контейнер, должны иметь следующие знаки: a) Наименование грузоотправителя или его экспедитора; b) Контрольные знаки.
На каждый предьявляемый к грузоперевозке контейнер грузоотправитель составляет погрузочный ордер и выдается коносамент.
В погрузочном ордере указывается номер контейнер, тип контейнера, масса брутто, масса нетто, согласно трафарету, вес груза, объем груза, наименование груза и оттиски пломб.
Оформление перевозок
На разных этапах движения грузов от отправителя до получателя возникает необходимость в оформлении грузовых перевозочных документов.
Порядок документального оформления грузовых перевозок неодинаков и зависит от вида плавания и свойств перевозимых грузов.
Перчень документов, по которым оормляется прием грузов и их перевозка: a) Погрузочный ордер: отправитель, владелец груза, желающие сдать груз к перевозке, обязаны предъявить перевозчику документ, содержащий данные об отправителе, получателе, месте назначения и грузе. При перевозке каботажной таким документом и является ордер. Ордер вручается перевозчику в том случае, если груз доставлен к борту судна. Погрузочный ордер составляется на каждую отдельную партию груза и предъявляется порту с одновременной сдачей груза.
Подписанный отправителем ордер вручается начальнику порта для получения разрешения на ввоз груза в порт. b) Штурманская расписка: выдается грузовым помощником капитана после приема груза на борт судна. Рассматривается как доказательство такого приема и доказательство права получить коносамент от перевозчика на этот груз. Выдачей перевозчиком штурманской расписки оформляется переход права владения грузом т отправителя к перевозчику. Крайне редко рассматривается как товарораспределительный документ. c) Коносамент, применяемый при загранперевозках, излагается на русском и английском языках и содержит подробные условия, на которых осуществляется перевозка. Коносаменты могут содержать любые условия и оговорки, но в каждом должно быть указано: наименование судна, наименование перевозчика, место приема и погрузки груза, наименование отправителя, место назначения груза, наименование получателя (и т.п.); наименование груза, фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи, время и место выдачи коносамента, число составленных экземпляров коносамента, подпись капитана или другого представителя перевозчика. d) Приемо-сдаточная ведомость: является систематизированным перечнем грузов, подлежащих сдаче в определенном порту назначения. По этой ведомости оформляется сдача грузов портом судну и судном порту, а также списываются грузы по амбарной книге в порту отправления и заносятся в амбарную книгу в порту назначения. В коммерческом отношении приемо- сдаточная ведомость является для учета перевозимых грузов и при разрешении притензий. e) Накладная: составляется в одном экземпляре на каждую отдельную парию груза и предоставляется отправителем.
Накладная – документ, в котором отмечаются все моменты перевозки, начиная с перевозки грузов и кончая его сдачей в пункте назначения. Она являетяс единым документом при следовании груза по всем видам транспорта. В правовом отношении она имеет то же значение, что и коносамент при каботажных перевозках.
Оформление прихода-отхода судна
Порты России: для таможни:
- грузовая декларация
- грузовой манифест для судна:
- таймшит, подписанный портом
- каргоплан
- нотис, подписанный портом
- грузовые документы (манифест, коносамент)
Иностранный порт: Приход:
- нотис и готовности к погрузке/разгрузке
- грузовые документы порта погрузки
- транзит-манифест на груз (2 и более порта) отход:
- нотис подписанный
- таймшит
- грузовые документы (манифест, коносамент) f) грузовая книга: грузовую книгу заполняют по окончании погрузки. Назначение грузовой книги: подбор опытных данных в сохранной превозке грузов морем, накоплении необходимых сведений об устойчивости судна при тех или иных загрузкх, системтизация данных и мореходности судна под влиянием того или иного размещения груза и т.д. В заголовке грузовой книги указано наименование пароходства и судна, порт приписки, дата окончания и начала ведения записей. На первых страницах изложены все паспортные данные о судне. В течение каждого рейса в грузовую книгу необходимо вносить следующие сведения:
1. номер рейса, начало и конец рейса, порты захода
2. подробный чертеж исполнителього каргоплана
3. время подачи грузоотправителем и портом разного родаизвещений
4. случаи непогоды – предложения о влиянии непогоды на груз, отметка о морском протесте
5. все случаи аварии и связанные с ним потери и порча груза
6. время посупления партий груза, воды, топлива и снабжения в соответствии с исполнительным грузовым планом
7. время оформления грузовых операций и документов о несохранной перевозке грузов
8. записи наблюдения над остойчивостью и мореходностью судна в различные погоды
9. замечания о результатах перевозки различных грузов совместно
10. все данные о принимавшихся мерах для обеспечения сохранности груза с появлением тех или иных ненормальностей на судне
Диспетчерская информация
Суда в пути представляют п пароходство отчет по форме ДИСП/2 МОРЕ по 12 часов (время МСК)
Отчет по форме ДИСП/2 ПОРТ передается по состоянию на 18 часов ежедневно и по прибытию в порт не позднее 20 часов по телексу или радиограммой.
Отчет по форме ДИСП/2 ОТХОД передается в пароходство при выходе судна из порта и открытии радиостанции.
Основные данные по законченнму рейсу передаются в пароходство по форме ДИСП/2 ОТЧЕТ, который подается не позднее 2-х суток по окончании рейса или выхода из порта.
Сведения об окончании заранрейса подаются немедленно отчетом по форме ДИСП/2 ЗАКРЕЙС.
Вся информация оперативной отчетности ДИСП/2 передается в зашифрованном виде. Шифры судов, грузов, портов указываются в строгом соответствии с утвержденными классификаторами. Шифры показателей, операций, грузов, видов топлива, видов эксплуатации судна и причины вывода из эксплуатации также указывают в соответствии с классификаторами.
ДИСП/2 МОРЕ |Показатель |Требования по | | |передаче | |шифр |Наименование | | |01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда | |02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда | |13 |Порт следования (шифр и показатели) |Один раз или | | | |при изменении | |15 |Дата ожидаемого прихода (день, месяц) |«» | | |Координаты на отчетную дату: |Всегда | |04 |Широта (сев.-1, южн.-2) |Всегда | |05 |Долгота (вост.-3, зап.-4) |Всегда | | |Координаты на 12 ч. через сутки: |Всегда | |21 |Широта |Всегда | |22 |Долгота |Всегда | | |Координаты на 12 ч. через 2 суток: |Всегда | |23 |Широта |Всегда | |24 |Долгота |Всегда | |53 |Код топлива |Всегда | |54 |Количество бункера, в тоннах |Всегда | |18 |Количество воды |Всегда | |08 |Количество пройденных миль за сутки |Всегда | |90 |Свободный текст (условия плавания и т.д.) |Всегда |
ДИСП/2 ПОРТ |Показатель |Требования по | | |передаче | |шифр |Наименование | | |01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда | |02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда | |03 |Номер рейса |Всегда | |31 |Порт стоянки (шифр и наименование) |Всегда | |32 |Дата прихода (день, месяц) |Один раз | |33 |Время прихода (часы минуты) |Один раз | |49 |Ожидаемый отход (день, месяц) |Один раз или | | | |при изменении | |38 |Операция (шифр и наименование) |Всегда при | | | |наличии | | | |операции | | |Начало операции: | | |39 |Дата (день, месяц) |Один раз для | |40 |Время (часы, минуты) |операции | |41 |Продолжительность операции за отчетные сутки |При каждой | | |(часы, минуты (в том числе и простой)) |операции | | |Окончание операции: | | |42 |Дата (день, месяц) |Один раз при | |43 |Время (часы, минуты) |окончании | | | |операции | |44 |Количество груза к переработке |Один раз при | | | |операции | | | |погр/выгр | |45 |Переработка груза всего с началом работ |Всегда при | | | |операции | | | |погр/выгр для | | | |каждого рода | | | |груза | |47 |Груз (шифр и наименование) |Один раз, если| | | |грузы одного | | | |наименования; | | | |всегда, если | | | |грузы разные | |48 |Порт назначения груза |Один раз или | | | |для каждого | | | |рода груза при| | | |изменении | |53 |Шифр принятого топлива при бункеровке |Всегда при | | | |этой операции | |54 |Количество бункера, в тоннах |Всегда при | | | |этой операции | |90 |Свободный текст |При | | | |необходимости |
ДИСП/2 ОТХОД |Показатель |Требования по | | |передаче | |шифр |Наименование | | |01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда | |03 |Номер рейса |Один раз | |61 |Дата отхода (день, месяц) |Всегда | |62 |Время отхода (часы минуты) |Всегда | |63 |Порт отхода (шифр и наименование) |Всегда | |64 |Груз на борту, в тоннах |При наличии | |65 |Пассажиров на борту |При наличии | |66 |Высажено пассажиров |При наличии | |13 |Ближайший порт загрузки (шифр и наименование) |Всегда | |48 |Порт назначения груза (шифр и наименование) |При наличии | | | |погрузки | |47 |Род груза (шифр и наименование) |В порту отхода| |45 |Количество груза, принятого в порту | | | | |При наличии | |90 |Свободный текст |погрузки | | | |При | | | |необходимости |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5