Таблица 9.
Организационная оснастка.
Наименование
Тип или модель
Габаритные размеры в плане, мм
Количество
Верстак электрика
ОГ-8-132
1200 Х 800
1
Подставка под оборудование
ОРГ-1019-209
800 Х 600
4
Стол для приборов
228С-П
1400 Х 800
Стеллаж для хранения электрооборудования
ОРГ-1468-05-300
1400 Х 500
2
Ларь для обтирочных материалов
2249-П
800 Х 400
Ларь для отходов
2317-П
500 Х 500
Тумбочка для хранения инструментов
2246
820 Х 500
Стол конторский
МРТУ-13-08
1100 Х 620
Стол подъёмно-поворотный
Собственного изготовления
-
Круглый вращающийся стол электрика
Р-967
Задание: Диагностирование тормозных качеств автомобиля ЗАЗ:
Описать возможные методы выполнения диагностирования по заданию.
Выбрать оборудование для проведения операции.
Перечислить возможные неисправности.
Составить подробную технологическую карту диагностики (карта).
Выполнить планировку участка диагностики с расположением оборудования
Можно проверить двумя методами: ходовыми испытаниями и стационарными на специальных стендах.
При ходовых испытаниях тормозов их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или среднему) замедлению.
Отказ тормозных механизмов при движении автомобиля приводит, как правило, к аварийным ситуациям, влекущим за собой гибель людей и разрушение техники. Изменение технического состояния тормозных механизмов протекает постепенно. Результатом постепенного изменения является внезапный отказ в том случае, если в процессе регулярных ТО, в частности при ТО-1, не диагностируются основные изнашиваемые элементы тормозных механизмов и приводов к ним.
Внешние признаки нарушения нормальной работы и структурные изменения элементов тормозных механизмов и приводов приведены в табл.10,11.
Инструментальная оценка общего состояния тормозных систем проводится по параметрам замедления, усилия и пути торможения. Для определения замедления применяются механические деселерометры: модели 571 и 1155М.
Таблица 10.
Признаки нарушения нормальной работы тормозных механизмов колёс и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
Структурные изменения взаимодействующих элементов
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
Тормозные механизмы плохо "держат"
Износ накладок тормозных колодок
Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить накладки
Тормозные механизмы плохо держат после регулировки зазоров, тормозной путь большой
Замасливание накладок тормозных колодок
Проверить и промыть накладки, проверить сальники
Притормаживание одного из колёс автомобиля при провёртывании вывешенных колёс в одном из них слышен лёгкий шум
Поломка или ослабление возвратной пружины колодок
Снять барабан и заменить возвратную пружину
Притормаживание всех или части колёс при полностью отпущенном рычаге стояночной тормозной системы и нормальной величине свободного хода педали
Малая величина или отсутствие зазора между накладками колодок и тормозными барабанами
Проверить нагрев тормозных барабанов. При сильном нагреве барабанов отрегулировать зазоры между накладками и барабанами
Рис.11. Роликовый узел стенда К-208М: 1 - мотор-редуктор; 2 - муфта; 3,4 - ролики; 5 - цепная передача; 6 - натяжное устройство; 7 - датчик измерения усилия; 8 – рычаг
Таблица 11.
Признаки нарушения нормальной работы гидравлического тормозного привода и необходимые технические воздействия.
Притормаживание всех колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы
Мал свободный ход педали
Проверить и отрегулировать свободный ход педали
Тормозные механизмы плохо "держат" дорогу. Зазоры между накладками и барабанами нормальные
Велик свободный ход педали
При торможении педаль "проваливается" или пружинит
Попадание воздуха в систему гидропривода
Проверить и удалить воздух
Притормаживание колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы
Разбухание манжет
Проверить и сменить манжеты, промыть систему и залить тормозную жидкость
Увеличение зазора между накладками и барабаном не даёт результата
Засорение компенсационного отверстия в корпусе или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра
Отвернуть пробку и прочистить воздушные отверстия или слить жидкость и продуть компенсационные отверстия
Вытекание тормозной жидкости из барабанов колёс
Износ колёсных цилиндров, накладок или манжет
Проверить и при необходимости сменить цилиндры, накладки, манжеты
Путь торможения автомобиля замеряется на стендах с беговыми барабанами для оценки тягово-динамических качеств (например, станция СДЗМ-К453).
Действие стояночной тормозной системы проверяют при ТО-1 и в случае необходимости регулируют. Необходимость в регулировке возникает в случае, когда не обеспечивается полное торможение автомобиля на уклоне 160 или при испытании его на стенде.
Основные признаки нарушения нормальной работы и технические воздействия на элементы стояночной тормозной системы приведены в табл.12.
Таблица 12.
Признаки нарушения нормальной работы стояночной тормозной системы и необходимые технические воздействия.
Большой свободный ход рычага стояночной тормозной системы
Втягивание или ослабление тросов привода рычага
Проверить и отрегулировать зазор между колодками
Проверить и отрегулировать длину тросов привода
Стояночная тормозная система плохо "держит". Уменьшение свободного хода рычага не даёт результата
Износ накладок колодок задних колёс легковых автомобилей
Проверить и отрегулировать положение рычага привода колодок, при необходимости заменить колодки
Появление стуков при затормаживании движущегося автомобиля
Ослабление крепления тормозного диска к фланцу ведомого вала коробки передач
Проверить и затянуть болты крепления диска к фланцу ведомого вала
Рычаг стояночной тормозной системы не удерживается в положении торможения
Износ гребёнки или защёлки рычага
Заменить или отремонтировать изношенные детали
В табл.13 приведены основные технические и метрологические характеристики тормозных стендов отечественного производства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6