Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный
технический университет
кафедра автомобильного транспорта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"Основы технической диагностики автомобилей"
Выполнил:
Студент гр. АВ - 52 з
№ зач. кн.051463
Ченакал А.В.
Проверил:
Севастополь 2010 г.
Оглавление
Введение
Задача № 1
Диагностирование освещения и сигнализации
Рабочее место слесаря-авторемонтника (электрика)
Оснащение рабочего места
Задача № 2
Диагностирование тормозных систем
Вывод
Список используемой литературы
Слово диагностика в переводе с греческого означает "способный распознать".
Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.
Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.
В условиях автотранспортных предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:
уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;
выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения и охраны окружающей среды;
выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или регулировочные работы в зоне ТР;
уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;
прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового пробега;
выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР.
На основании Положения и "Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81" [6] по назначению, объёму работ, месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:
общее диагностирование (Д - 1);
углублённое (поэлементное) диагностирование (Д - 2);
рабочее диагностирование (Др.).
Диагностирование Д - 1 проводится перед каждым ТО - 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Диагностирование Д - 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д - 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО - 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.
Диагностирование Др служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).
Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры технического состояния, заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.
Под параметром понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.
Задание: Диагностирование системы зажигания и электрооборудования автомобиля ЗИЛ:
Описать возможные методы выполнения диагностирования по заданию.
Выбрать оборудование для проведения операции.
Перечислить возможные неисправности.
Составить подробную технологическую карту диагностики (карта).
Выполнить планировку участка диагностики с расположением оборудования.
Диагностирование источников тока и элементов системы зажигания.
Источники тока - АКБ и генератор с реле-регулятором - обеспечивает работу системы зажигания, контрольных и осветительных приборов и пусковых устройств.
На систему электрооборудования приходится около половины всех отказов и неисправностей автомобиля. От технического состояния АКБ зависит лёгкость пуска двигателя стартером, мощность электрической искры, особенно при обеднении рабочей смеси и увеличении искрового промежутка между электродами свечей.
Исправная работа генератора и реле-генератора обеспечивает своевременный под заряд АКБ и питание всех потребителей электрическим током при работающем двигателе.
Объём работ по техобслуживанию электрооборудования автомобиля занимает более 15% от общего.
В процессе эксплуатации АКБ возникают самые различные отказы и неисправности, которые приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля (табл.1).
Увеличение срока службы АКБ возможно за счёт регулярного выполнения контрольно-диагностических операций во время проведениятех обслуживаний.
При ТО-1 необходимо проверить уровень электролита в элементах батареи, надёжность контакта наконечников проводов с зажимами и крепление батареи.
При ТО-2, помимо перечисленного, проверить плотность электролита и степень заряженности АКБ под нагрузкой.
Для обеспечения объективной оценки тех состояния АКБ применяют мерную стеклянную трубку с делениями, автомобильный денсиметр, нагрузочную вилку модели ЛЭ-2 или специальный прибор модели ЛЭ-3М для проверки степени заряженности АКБ в целом.
Нагрузочная вилка модели ЛЭ-2 позволяет определить напряжение в каждом элементе батареи. Нагрузочная вилка состоит из нагрузочных резисторов 7 и 8 (рис.2), смонтированных между ножками 4 вилки и вольтметра 3. Нагрузочные резисторы вилки подбирают в соответствии с ёмкостью АКБ.
Прибор ЛЭ-3М (рис.3) более удобен для использования его в качестве диагностического при определении напряжения АКБ при нагрузке, близкой к стартерной.
Периодичность диагностирования генераторов, реле-регуляторов, элементов системы зажигания и пусковых устройств приурочивают ко второму техобслуживанию. Для целей диагностирования рассматриваемых элементов используют универсальные, переносные и передвижные приборы и стенды, позволяющие комплексно оценивать тех состояние электрооборудования.
Внешние признаки нарушения нормальной работы и структурные изменения элементов генераторов, реле-регуляторов, системы зажигания и стартера приведены в табл.2,3 и 4.
Таблица 1.
Признаки нарушения нормальной работы АКБ и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
Структурные изменения взаимодействующих элементов
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
Внезапный отказ стартера. После его выключения сигнал даёт сильный звук
Окисление штырей батареи и наконечников проводов
Снять наконечники, очистить их и штыри от окислов. После установки смазать вазелином
Стартер не проворачивает колен вал. Включение стартера даёт резкое ослабление силы света фар
Короткое замыкание в элементах батареи
Проверить элементы прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3
Батарея, не соединённая с потребителями, самопроизвольно разряжается
Саморазряд батареи
Очистить и насухо вытереть перемычки и крышки элементов батареи
Батарея быстро разряжается при подключении потребителя. При заряде наблюдается "кипение" электролита
Сульфатация пластин батареи
Сдать батарею для ремонта в аккумуляторный цех
Стартер не проворачивает колен вал. Сила света фар быстро падает
Разряжена АКБ
Проверить: напряжение прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3, плотность электролита денсиметром
Утечка электролита из банок
Трещина в сосудах или крышках элементов батареи
Снять батарею и в аккумуляторном цехе заделать трещины
Разряженная батарея не принимает заряда
Разрушение активной массы пластин батареи
Заменить батарею
АКБ не заряжается
Не замыкаются контакты реле обратного тока. Обрыв в цепи генератор-батарея
Проверить и отрегулировать реле. Выявить и устранить неисправность
Таблица 2.
Признаки нарушения нормальной работы генератора, реле-регулятора и необходимые технические воздействия.
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра показывает разряд
Пробуксовка или обрыв ремня привода генератора
Проверить и отрегулировать натяжение ремня, при обрыве - заменить
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра начинает показывать разряд
Загрязнение или замасливание коллектора и щёток. Заедание щёток в щёткодержателях; большой износ щёток
Снять защитную ленту с корпуса генератора. Зачистить коллектор стеклянной шкуркой. Устранить заедание. Заменить щётки
Колебание стрелки амперметра. Искрение между коллектором и щётками
Износ коллектора. Выступание миканита между ламелями
Разобрать генератор, выбрать миканит на глубину 0,8 мм, при необходимости проточить коллектор
Амперметр не показывает заряда на всех режимах двигателя
Обрыв или замыкание в обмотках якоря или обмотке возбуждения
Снять генератор и сдать в ремонт
Дребезжание генератора при резком изменении режима работы двигателя
Ослабление крепления генератора к двигателю
Затянуть болты крепления, изношенные заменить
Работа генератора сопровождается шумом и стуком
Износ подшипников вала якоря
Заменить подшипники, при необходимости генератор отремонтировать
Отсутствие или недостаточный зарядный ток
Нарушение работы регулятора напряжения или ограничителя тока
Заменить реле-регулятор
Чрезмерный зарядный ток, приводящий к кипению электролита
Отказ в работе реле обратного тока
Проверить работу реле-регулятора на всех режимах
Отсутствие зарядного тока
Контакты реле не замыкаются
Проверить работу реле обратного тока
Большой разрядный ток после остановки двигателя
Контакты реле не размыкаются
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6