Рефераты. Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А






p> 1. Материалы основные и вспомогательные.

2. Запасные части.

3. Транспортно-заготовительные расходы.

4. Основная зарплата.

5. Дополнительная зарплата.

6. Начисления соцстраху.

7. Электроэнергия.

8. Амортизация оборудования.

9. Текущий и капитальный ремонты.

Так как проектируемый вариант участка не предусматривает изменения технологического процесса ремонта, то изменений по статьям 1, 2 и 3 не будет, следовательно, расчеты по данным статьям можно опустить.

4. Основная заработная плата производственным рабочим (ЗР) определяется по формуле:

ЗР = ТР ( РСР , (5.5) где ТР – трудоемкость ремонта передней оси, чел.-ч.;

РСР – часовая тарифная ставка среднего разряда, руб.;

Часовая тарифная ставка по среднему разряду (РСР) определяется по формуле:

[pic] (5.6) где Р1, Р2, … Р6 – часовые тарифные ставки рабочих соответствующих разрядов по установленной тарифной сетке, руб./ч.;

М1, М2, … М6 – количество рабочих соответствующих разрядов, участвующих в ремонте передней оси, чел.

По данным РТП ОАО "Авторемонтник" Р2 = 2,97 руб./ч; Р3 = 3,42 руб./ч;
Р4 = 3,93 руб./ч; Р5 = 4,52 руб./ч.

Трудоемкости ремонта передней оси в исходном и проектируемом вариантах равны соответственно 8,54 чел.-ч. и 5,86 чел.-ч.

[pic] руб./ч.

[pic] руб./ч.

Тогда [pic] руб.

[pic] руб.

5. Дополнительная зарплат производственным рабочим определяется в процентах к основной зарплате. Величина процента по данным РТП ОАО
"Авторемонтник" составляет 14,7%. Тогда для исходного предприятия это будет
4,49 руб., а для проектируемого 3,40 руб.

6. Отчисления соцстраху определяются в размере 38,5% от суммы основной и дополнительной зарплат. Для исходного варианта 13,32 руб., для проектируемого 10,09 руб.

7. Затраты на силовую электроэнергию (ЭЛ) рассчитываются укрупненно по формуле:

[pic], (5.7) где FС – установленная мощность оборудования, кВт;

КС, КОБ – средние коэффициенты соответственно спроса и использо- вания оборудования;

ЦЭ – стоимость одного кВт.ч электроэнергии, руб.;

ФД.О. – действительный фонд времени работы оборудования, ч.;

А – производственная программа, шт.

[pic]

[pic]

8. Амортизационные отчисления (АО) определяются по формуле:

[pic], (5.8) где СЗД, СОБ, СПИ – балансовая стоимость соответственно здания, оборудования, ценного инструмента и инвентаря, руб. аЗД, аОБ, аПИ – средняя норма амортизационных отчислений соответственно здания, оборудования, ценного инструмента и инвентаря, %.

[pic]

[pic]

9. Отчисления на капитальный и текущий ремонт (КТр) основных производственных фондов определяются по формуле:

[pic], где РЗД, РОБ, РПИ – средняя норма отчислений на ремонты соответственно здания, оборудования, ценного инструмента и инвентаря, %.

[pic]

Себестоимость ремонта передней оси по каждой статье сводим в таблицу
5.2.

Таблица 5.2

Себестоимость ремонта передней оси по изменяющимся статьям
|Наименование статей |Себестоимость |Себестоимость |
| |ремонта по |ремонта по |
| |существующему |проектируемому |
| |варианту (СУО) |варианту (СУ1) |
|Основная зарплата производственным |30,57 |23,15 |
|рабочим | | |
|Дополнительная зарплата |4,49 |3,40 |
|производственным рабочим | | |
|Отчисления соцстраху |13,32 |10,09 |
|Электроэнергия |5,22 |3,79 |
|Амортизационные отчисления |11,03 |10,02 |
|Капитальный и текущий ремонты |18,89 |16,83 |
|ИТОГО: |83,52 |67,28 |

5.3. Расчет экономической эффективности проекта

Годовая экономия от снижения себестоимости (ЭГ) равна:

ЭГ = (СУ0 – СУ1) А1 , (5.9) где СУО, СУ1 – себестоимость ремонта передней оси соответственно в исходном и проектируемом вариантах, руб.;

А1 – производственная программа по проекту, шт.

ЭГ = (83,52 – 67,28) 1500 = 24360

Годовой экономический эффект от снижения приведенных затрат (Э) равен:

Э = [(СУ0 + ЕНКУ0) – (СУ1 + ЕНКУ1)] А1, (5.10) где ЕН – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, равный 0,15 /10/;

КУ0, КУ1 – удельные капиталовложения в исходном и проектируемом вариантах.

[pic]

Тогда

Э = [(83,52 + 0,15 ( 339,125) – (67,28+0,15 ( 288,47)] ( 1500 =
35757,31 руб.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений равен:

[pic] , (5.11) где К0, К1 – полные капиталовложения, соответственно по существующему и проектируемому вариантам, руб.;

ТОК( - срок окупаемости дополнительных капиталовложений, лет.

[pic]

5.4. Основные технико-экономические показатели участка

На основании приведенных ранее расчетов составляем таблицы 5.3 и 5.4.

Таблица 5.3

Абсолютные показатели участка
|Наименование показателя |Условные |Значение показателя |
| |обозначения |для участка |
| | |исходн. |проектир. |
|1. Общая площадь участка, м2 |S0 |100 |120 |
|2. Производственная площадь, м2 |Sn |100 |120 |
|3. Производственная программа, шт. |А |1000 |1500 |
|4. Количество производственных |Pn |4 |4 |
|рабочих, чел. | | | |
|5. Количество пром- |ППР |4 |4 |
|производствен-ного персонала,чел. | | | |
|6. Установленная мощность |FC |12,5 |13,6 |
|токоприемников, кВт | | | |
|7. Стоимость основных |Ф |339125 |432715 |
|производ-ственных фондов, руб. | | | |
|8. Полные капиталовложения в |К0, К1 |339125 |432715 |
|основные фонды, руб. | | | |
|в том числе капиталовложения в | | | |
|технические средства | | | |
|(оборудо-вание, приспособления, | | | |
|инвен-тарь), руб. |КТ |108025 |155395 |
|9. Дополнительные капиталовложения |К( = К1 –К0 |- |93590 |
|в основные фонды, руб. | | | |
|10. Себестоимость ремонта передней |СУ |83,52 |67,28 |
|оси по изменяющимся статьям, руб. | | | |

Таблица 5.4

Удельные показатели участка
|Наименование показателя |Формула |Значение показателя |
| |исчисления |для участка |
| | |исходн. |проектир. |
|1. Коэффициент использования |[pic] |1 |1 |
|площади участка | | | |
|2. Техническая вооруженность труда,|[pic] |27006,3 |38848,75 |
|руб./чел. | | | |
|3. Энерговооруженность труда, |[pic] |3,13 |3,4 |
|кВт/чел. | | | |
|4. Производительность труда, |[pic] |250 |375 |
|шт/чел. | | | |
|5. Повышение производительности, % |[pic] |- |50 |
|6. Выпуск продукции на 1м2 |[pic] |10 |12,5 |
|произ-водственной площади, шт. | | | |
|7. Коэффициент эффективности |[pic] |- |0,26 |
|дополнительных капиталовложений | | | |
|8. Срок окупаемости дополнительных |[pic] |- |3,84 |
|капиталовложений, лет. | | | |

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В представленном дипломном проекте был спроектирован участок ремонта передних мостов ГАЗ-53А, установлен на существующем авторемонтном заводе, на участке сборки и ремонта моста не обеспечивается рациональная технология сборки и недостает оборудования.

В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, производственная площадь участка и разработана технологическая планировка.

Предложена конструкция стенда для холодной правки балки передней оси
ГАЗ-53А, позволяющая повысить надежность ремонта мостов.

В соответствии с заданием выполнена разработка по охране труда и охраны природы.

Экономическая эффективность составила 35757,34 рубля, а срок окупаемости составил 3,8 года.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос,

1981.

2. Черепанов С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: 1985.

3. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. –

М.: Колос, 1984.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт,

1985.

5. Полуян А.Г. Методическое указание по обоснованию оптимального варианта рабочего места. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.

6. Типовые нормы времени на капитальный ремонт для специализированных предприятий. Автомобиль ГАЗ-53А. – М.: 1977.

7. Ананасенко А.В. Проектирование ремонтных предприятий. – Киев.:

Высшая школа, 1981.

8. Полуян А.Г. Методическое указание по составлению графика цикла восстановления (ремонта) деталей. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.

9. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972.

10. Мельникова Ф.И. Методическое указание по экономическому обоснованию дипломного проекта по ремонту машин. Зерноград, 1992.

11. Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. М.: Транспорт,

1977.

12. Шадрычев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.

– М.: Машиностроение, 1976.

13. Тельков Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992.

14. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. – М.:

Колос, 1975.

15. Чернявский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.:

Машиностроение, 1979.

16. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1964.

17. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т.1. – М.:

Машиностроение, 1982.

18. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т.2. – М.:

Машиностроение, 1982.

19. Салов Ф.М. Охрана труда на предприятиях автотранспорта. 1991.

20. Иващенко Н.И. Технология ремонта автомобилей. – Киев.: Высшая школа, 1977.

ПРИЛОЖЕНИЯ

-----------------------

Разборка передней оси на узлы

мойка деталей

Утиль

Ремонт и восстановление

Дефектация и комплектация

Склад запчастей

Сборка узлов

Сборка передней оси

Регулировка

Снятие рычагов рулевого управления

Снятие стремянок, накладок и рессор

Снятие поворотных кулаков

Снятие ступец

Снятие рулевых тяг

Разборка передней оси на узлы

[pic]

l = 300

P = 24000 H

d


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.