2. Запасные части.
3. Транспортно-заготовительные расходы.
4. Основная зарплата.
5. Дополнительная зарплата.
6. Начисления соцстраху.
7. Электроэнергия.
8. Амортизация оборудования.
9. Текущий и капитальный ремонты.
Так как проектируемый вариант участка не предусматривает изменения технологического процесса ремонта, то изменений по статьям 1, 2 и 3 не будет, следовательно, расчеты по данным статьям можно опустить.
4. Основная заработная плата производственным рабочим (ЗР) определяется по формуле:
ЗР = ТР ( РСР , (5.5) где ТР – трудоемкость ремонта передней оси, чел.-ч.;
РСР – часовая тарифная ставка среднего разряда, руб.;
Часовая тарифная ставка по среднему разряду (РСР) определяется по формуле:
[pic] (5.6) где Р1, Р2, … Р6 – часовые тарифные ставки рабочих соответствующих разрядов по установленной тарифной сетке, руб./ч.;
М1, М2, … М6 – количество рабочих соответствующих разрядов, участвующих в ремонте передней оси, чел.
По данным РТП ОАО "Авторемонтник" Р2 = 2,97 руб./ч; Р3 = 3,42 руб./ч; Р4 = 3,93 руб./ч; Р5 = 4,52 руб./ч.
Трудоемкости ремонта передней оси в исходном и проектируемом вариантах равны соответственно 8,54 чел.-ч. и 5,86 чел.-ч.
[pic] руб./ч.
Тогда [pic] руб.
[pic] руб.
5. Дополнительная зарплат производственным рабочим определяется в процентах к основной зарплате. Величина процента по данным РТП ОАО "Авторемонтник" составляет 14,7%. Тогда для исходного предприятия это будет 4,49 руб., а для проектируемого 3,40 руб.
6. Отчисления соцстраху определяются в размере 38,5% от суммы основной и дополнительной зарплат. Для исходного варианта 13,32 руб., для проектируемого 10,09 руб.
7. Затраты на силовую электроэнергию (ЭЛ) рассчитываются укрупненно по формуле:
[pic], (5.7) где FС – установленная мощность оборудования, кВт;
КС, КОБ – средние коэффициенты соответственно спроса и использо- вания оборудования;
ЦЭ – стоимость одного кВт.ч электроэнергии, руб.;
ФД.О. – действительный фонд времени работы оборудования, ч.;
А – производственная программа, шт.
[pic]
8. Амортизационные отчисления (АО) определяются по формуле:
[pic], (5.8) где СЗД, СОБ, СПИ – балансовая стоимость соответственно здания, оборудования, ценного инструмента и инвентаря, руб. аЗД, аОБ, аПИ – средняя норма амортизационных отчислений соответственно здания, оборудования, ценного инструмента и инвентаря, %.
9. Отчисления на капитальный и текущий ремонт (КТр) основных производственных фондов определяются по формуле:
[pic], где РЗД, РОБ, РПИ – средняя норма отчислений на ремонты соответственно здания, оборудования, ценного инструмента и инвентаря, %.
Себестоимость ремонта передней оси по каждой статье сводим в таблицу 5.2.
Таблица 5.2
Себестоимость ремонта передней оси по изменяющимся статьям |Наименование статей |Себестоимость |Себестоимость | | |ремонта по |ремонта по | | |существующему |проектируемому | | |варианту (СУО) |варианту (СУ1) | |Основная зарплата производственным |30,57 |23,15 | |рабочим | | | |Дополнительная зарплата |4,49 |3,40 | |производственным рабочим | | | |Отчисления соцстраху |13,32 |10,09 | |Электроэнергия |5,22 |3,79 | |Амортизационные отчисления |11,03 |10,02 | |Капитальный и текущий ремонты |18,89 |16,83 | |ИТОГО: |83,52 |67,28 |
5.3. Расчет экономической эффективности проекта
Годовая экономия от снижения себестоимости (ЭГ) равна:
ЭГ = (СУ0 – СУ1) А1 , (5.9) где СУО, СУ1 – себестоимость ремонта передней оси соответственно в исходном и проектируемом вариантах, руб.;
А1 – производственная программа по проекту, шт.
ЭГ = (83,52 – 67,28) 1500 = 24360
Годовой экономический эффект от снижения приведенных затрат (Э) равен:
Э = [(СУ0 + ЕНКУ0) – (СУ1 + ЕНКУ1)] А1, (5.10) где ЕН – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, равный 0,15 /10/;
КУ0, КУ1 – удельные капиталовложения в исходном и проектируемом вариантах.
Тогда
Э = [(83,52 + 0,15 ( 339,125) – (67,28+0,15 ( 288,47)] ( 1500 = 35757,31 руб.
Срок окупаемости дополнительных капиталовложений равен:
[pic] , (5.11) где К0, К1 – полные капиталовложения, соответственно по существующему и проектируемому вариантам, руб.;
ТОК( - срок окупаемости дополнительных капиталовложений, лет.
5.4. Основные технико-экономические показатели участка
На основании приведенных ранее расчетов составляем таблицы 5.3 и 5.4.
Таблица 5.3
Абсолютные показатели участка |Наименование показателя |Условные |Значение показателя | | |обозначения |для участка | | | |исходн. |проектир. | |1. Общая площадь участка, м2 |S0 |100 |120 | |2. Производственная площадь, м2 |Sn |100 |120 | |3. Производственная программа, шт. |А |1000 |1500 | |4. Количество производственных |Pn |4 |4 | |рабочих, чел. | | | | |5. Количество пром- |ППР |4 |4 | |производствен-ного персонала,чел. | | | | |6. Установленная мощность |FC |12,5 |13,6 | |токоприемников, кВт | | | | |7. Стоимость основных |Ф |339125 |432715 | |производ-ственных фондов, руб. | | | | |8. Полные капиталовложения в |К0, К1 |339125 |432715 | |основные фонды, руб. | | | | |в том числе капиталовложения в | | | | |технические средства | | | | |(оборудо-вание, приспособления, | | | | |инвен-тарь), руб. |КТ |108025 |155395 | |9. Дополнительные капиталовложения |К( = К1 –К0 |- |93590 | |в основные фонды, руб. | | | | |10. Себестоимость ремонта передней |СУ |83,52 |67,28 | |оси по изменяющимся статьям, руб. | | | |
Таблица 5.4
Удельные показатели участка |Наименование показателя |Формула |Значение показателя | | |исчисления |для участка | | | |исходн. |проектир. | |1. Коэффициент использования |[pic] |1 |1 | |площади участка | | | | |2. Техническая вооруженность труда,|[pic] |27006,3 |38848,75 | |руб./чел. | | | | |3. Энерговооруженность труда, |[pic] |3,13 |3,4 | |кВт/чел. | | | | |4. Производительность труда, |[pic] |250 |375 | |шт/чел. | | | | |5. Повышение производительности, % |[pic] |- |50 | |6. Выпуск продукции на 1м2 |[pic] |10 |12,5 | |произ-водственной площади, шт. | | | | |7. Коэффициент эффективности |[pic] |- |0,26 | |дополнительных капиталовложений | | | | |8. Срок окупаемости дополнительных |[pic] |- |3,84 | |капиталовложений, лет. | | | |
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленном дипломном проекте был спроектирован участок ремонта передних мостов ГАЗ-53А, установлен на существующем авторемонтном заводе, на участке сборки и ремонта моста не обеспечивается рациональная технология сборки и недостает оборудования.
В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, производственная площадь участка и разработана технологическая планировка.
Предложена конструкция стенда для холодной правки балки передней оси ГАЗ-53А, позволяющая повысить надежность ремонта мостов.
В соответствии с заданием выполнена разработка по охране труда и охраны природы.
Экономическая эффективность составила 35757,34 рубля, а срок окупаемости составил 3,8 года.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос,
1981.
2. Черепанов С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: 1985.
3. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. –
М.: Колос, 1984.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт,
1985.
5. Полуян А.Г. Методическое указание по обоснованию оптимального варианта рабочего места. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.
6. Типовые нормы времени на капитальный ремонт для специализированных предприятий. Автомобиль ГАЗ-53А. – М.: 1977.
7. Ананасенко А.В. Проектирование ремонтных предприятий. – Киев.:
Высшая школа, 1981.
8. Полуян А.Г. Методическое указание по составлению графика цикла восстановления (ремонта) деталей. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.
9. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972.
10. Мельникова Ф.И. Методическое указание по экономическому обоснованию дипломного проекта по ремонту машин. Зерноград, 1992.
11. Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. М.: Транспорт,
1977.
12. Шадрычев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.
– М.: Машиностроение, 1976.
13. Тельков Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992.
14. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. – М.:
Колос, 1975.
15. Чернявский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.:
Машиностроение, 1979.
16. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1964.
17. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т.1. – М.:
Машиностроение, 1982.
18. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т.2. – М.:
19. Салов Ф.М. Охрана труда на предприятиях автотранспорта. 1991.
20. Иващенко Н.И. Технология ремонта автомобилей. – Киев.: Высшая школа, 1977.
ПРИЛОЖЕНИЯ
-----------------------
Разборка передней оси на узлы
мойка деталей
Утиль
Ремонт и восстановление
Дефектация и комплектация
Склад запчастей
Сборка узлов
Сборка передней оси
Регулировка
Снятие рычагов рулевого управления
Снятие стремянок, накладок и рессор
Снятие поворотных кулаков
Снятие ступец
Снятие рулевых тяг
l = 300
P = 24000 H
d
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7