I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1 Характеристика ремонтного предприятия
1.1.1. Краткая историческая справка
Согласно генеральному плану развития ремонтной базы в системе ''Сельхозтехника'', разработанной ''Союзсельхозтехникой'' было намечено построить в Ростовской области авторемонтный завод, на 1000 ремонтов автомобилей ГАЗ-51 и его агрегатов, обслуживающий совхозы и колхозы Ростовской области. По инициативе председателя областного объединения ''Сельхозтехники'', такой завод было решено построить в г. Сальске. Строительство было начато в мае 1964г. В 1968г. строительство было завершено и завод был введен в эксплуатацию. Параллельно со строительством завода велось строительство жилого, 64-х квартирного дома для рабочих. Со строительством этого дома было построено еще 3 пятиэтажных дома.
Начиная с 1971г. завод приступил к освоению капитального ремонта автолюбителей ГАЗ-53 и его агрегатов. Однако увеличение объема ремонта 2х марок автомобилей требовало механизации трудоемких процессов, улучшение качества ремонтов. Поэтому в 1973г. началась реконструкция завода, которая завершилась в 1976г. Был построен новый производственный корпус, несколько складов, реконструирована котельная.
В 1995г. завод вошел в состав 5 тысяч ведущих предприятий РФ.
В 1997г. ТОО ''Авторемонтник'' был преобразован в РТП ОАО ''Авторемонтник'', в результате чего каждому работнику завода были выданы акции с учетом стажа работы и заработка.
1.1.2. Энергоснабжение предприятия
Электроснабжение Сальского авто-ремонтного завода осуществляется при помощи двух трансформаторных подстанций, где находятся 2 трансформатора по 1000 Вт каждый. Распределение электроэнергии потребителям находящимся на территории завода производится через понижающие трансформаторные подстанции. Напряжение питания на них U=380/22В.
Общая нагрузки по заводу составляют:
1) Активной – 3888,5 кВт
2) Реактивная – 1301,5 кВт
3) Полная – 5110 кВт
Годовой расход электроэнергии по заводу за 1998 год составил 12845,8 тыс.кВт(ч. Снабжение Сальского АРЗ природным газом производится от городской газовой сети. Для обеспечения АРЗ сжатым воздухом и имеется собственная компрессорная станция.
Для снабжения АРЗ паром имеется собственная котельная на жидком топливе.
1.1.3. Анализ производственной деятельности ремонтного предприятия
Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобилей и их агрегатов и узлов, которая зависит в свою очередь от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
- рациональное размещение ремонтных предприятий;
- специализация;
- производственная мощность.
Сальский авторемонтный завод был запроектирован на капитальный ремонт 1000 автомобилей ГАЗ-51, и после реконструкции увеличил свои мощности. После проведения реконструкции в старом корпусе производится ремонт двигателей, коробок передач, ремонт электорооборудования, восстановления деталей электромеханическим наращиванием. В новом корпусе производится общая разборка автомобилей, разборка агрегатов и узлов, восстановление деталей, сборка, испытания и окраска агрегатов и узлов, а также общая сборка и обкатка автомобилей. Тут же производится установка дизельных двигателей Д-240 и-240Л на автомобили ГАЗ-53А по специальному заказу с заменой трансмиссии.
Однако в настоящее время динамика выпуска заводом продукции такова, что на начало 90-х годов завод производит лишь порядка 200 капитальных ремонтов полнокомплектных автомобилей и около 1200 ремонтов агрегатов в год. К концу 90-х эти цифры еще более уменьшились в связи с старением оборудования, необходимостью новой реконструкции завода. Так в настоящее время на заводе не всегда обеспечивается качественный ремонт автомобилей. Это связано с устаревшим оборудованием, неквалифицированной обкаткой, испытанием, а также общей сборкой и балансировкой.
1.1.4. Характеристика участка и объекта ремонта
Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 передних мостов Имеется централизированный подвод электроэнергии и воды к технологическому оборудованию. К недостаткам участка следует отнести устаревшее оборудование, низкую квалификацию рабочих, плохую организацию труда, несоблюдение технических требований на ремонт и восстановление деталей.
Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А представляет собой самостоятельный узел, составляющий из балки, соединенной с поворотными кулаками с помощью цилиндрических шкворней.
Балка передней оси, изготовленная из легированной стали 3ОХ, имеет форму двутавра. На верхней полке на расстоянии 806мм друг от друга расположены две площадки, которыми ось прикреплена к ресорам.
В вертикальной полке расположены два цилиндрических отверстия для стопорных штифтов шкворня и два конических для пальцев телескопических амортизаторов.
Поворотный кулак, штампованный из легированной стали 35Х имеет цапфу с двумя цилиндрическими отверстиями (30 и 45мм под подшипники ступицы переднего колеса, шейку под втулку сальника ступицы и массивной фланец для центрирования щита тормоза, шкворень (30мм изготовлен из прутковой стали 45 и закален т.в.ч. От продольного перемещения и проворачивания шкворень удерживается в балке клиновым стопорным штифтом.
Рычаги рулевых тяг прикреплены к червякам поворотных кулаков корончатыми шплинтуемыми гайками. Рычаги фиксируются в отверстиях кулака шпонками.
На цапфах поворотных кулаков вращаются ступицы передних колес. Конические подшипники под ступицами крепятся и регулируются корончатой гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы кулака и зашплинтованный.
1.2. Организационные параметры производства
1.2.1. Обоснование производственной программы предприятия
Сальский АРЗ производит капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А. Зона обслуживания предприятия – Южно-степная и Орловская зона Ростовской области, которая включает 17 районов. Наименование районов и количество автомобилей в них приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Количество автомобилей ГАЗ-53А по районам. |№ п/п |Наименование районов |Количество автомобилей | |1 |2 |3 | |1 |Аксайский |600 | |2 |Веселовский |380 | |3 |Семикаракорский |450 | |4 |Азовский |500 | |5 |Кагальницкий |360 | |6 |Зерноградский |450 | |7 |Егорлыкский |490 | |8 |Целинский |350 | |9 |Песчанокопский |360 | |10 |Сальский |530 |
Продолжение табл. 1.1. |1 |2 |3 | |11 |Пролетарский |280 | |12 |Багаевский |300 | |13 |Зимовниковский |160 | |14 |Орловский |110 | |15 |Дубовский |206 | |16 |Заветинский |140 | |17 |Ремонтненский |180 | | | ИТОГО |5846 |
Количество капитальных ремонтов (КР) автомобилей определены по наличию охвата машин капитальным ремонтом:
NKP = NM ( K0 (1.1) где NKP – количество автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте, шт;
NM – количество автомобилей в зоне обслуживания, шт;
К0 – коэффициент охвата машин капитальным ремонтом.
[pic] ; (1.2) где ВГ – среднегодовая наработка автомобиля, тыс. км.
ВГ = 40000 км, по фактическим данным предприятия.
ВК – пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км.
ВК = 160 тыс. км, по /1/
( - поправочный коэффициент к нормативам на техническое обслуживание и ремонт, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации, по /2/ ( = 1,00
КЗ – зональный поправочный коэффициент по /1/ КЗ = 1,00
Тогда [pic]
Тогда NКР = 5846(0,25 = 1462
Принимаем NКР = W = 1500 шт.
1.2.2. Обоснование схемы технологического процесса ремонта и ее описание
Под технологическим процессом понимают часть производственного процесса, в течение которого происходит последовательная смена состояния ремонтируемого объекта. Принимаем схему технологического процесса представленную на рис. 1.1.
Схема технологического процесса ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-
53А
Рис.1.1.
Поступающая на участок передняя ось разбирается на узлы. Узлы разбираются на детали и отправляются на дефектацию. Продефектованные детали делятся на три группы: негодные, ремонтопригодные, годные. Ремонтопригодные детали направляются на ремонт и восстановление, негодные – в утиль. Годные, отремонтированные и новые детали со склада комплектуются и собираются в узлы. Из узлов происходит сборка передней оси, которая потом подвергается регулировке.
1.2.3. Расчет трудоемкости ремонта и годового объема работ, распределение трудоемкости по видам работ.
Согласно /2/ трудоемкость ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-53А составляет 7,7 чел.ч для предприятия с годовой программой 5000 шт. С учетом поправочного коэффициента КПР = 1,11 /3/ трудоемкость ремонта на предприятии с программой 1500 шт. составит 8,54 чел.ч.
Трудоемкость ремонта на перспективу равна:
ТРП = ТРД ( КС ( КСЕР ( КПЕР ( КПР , чел.ч. (1.3) где ТПР – трудоемкость ремонта машины данной марки на перспективу, чел.ч.;
ТРД – действительная трудоемкость ремонта машины данной марки, чел.ч.;
КС – коэффициент, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных машин и комплектов агрегатов, КС = 1;
КСЕР – коэффициент, учитывающий влияние на трудоемкость производственной программы, по /4/ КСЕР = 0,7;
КПЕР – коэффициент, учитывающий рост производительности труда на перспективу, КПЕР = 0,98;
КПР – коэффициент приведения данной марки машины к аналогу основной модели, КПР = 1.
Подставив данные получим:
ТРП = 8,54 ( 1 ( 0,7 ( 0,98 ( 1 = 5,86 чел.ч.
Годовой объем работ на перспективу составит:
ТП = ТРП ( WПР = 5,86 ( 1500 = 8790 чел.ч. (1.4)
Согласно /1/ и /2/ процентное содержание работ по ремонту передней оси автомобиля ГАЗ-53А равно: таблица 1.2.
Таблица 1.2.
Процентное содержание работ по ремонту передней оси автомобиля ГАЗ-53А |Наименование работ |Разряд|% |Трудоемкость,| | |работы| |чел.ч. | |Разборка на узлы |3 |2,24 |0,1 | |1. Снятие стремянок, накладок, рессор | | | | |2. Снятие рулевых тяг |3 |1,54 |0,07 | |3. Снятие рычагов рулевого управления |3 |1,88 |0,08 | |4. Снятие ступиц |3 |2,73 |0,12 | |5. Снятие поворотных кулаков |3 |3,07 |0,13 | |6. Разборка на детали |3 |11,3 |0,5 | |7. Мойка деталей |3 |2,56 |0,11 | |8. Дефектация и комплектация |5 |24,4 |1,04 | |9. Сборка узлов |4 |28,6 |1,22 | |Сборка передней оси |4 |6,14 |0,26 | |10. Установка поворотных кулаков | | | | |11. Установка ступиц |4 |3,92 |0,17 | |12. Установка рычагов рулевого управления|4 |3,24 |0,14 | |13. Установка рулевых тяг |4 |2,24 |0,1 | |14. Установка стремянок, накладок |4 |2,56 |0,11 | |15. Регулировка |4 |3,58 |0,15 | | ИТОГО | |100 |4,30 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7