Рефераты. Организация производства дистанции сигнализации и связи






требовать в необходимых случаях от поездного диспетчера кратковременных остановок поездов на станциях и перегонах для доставки работников к отказавшему устройству и обратно;

привлекать к устранению отказов системы ЖАТ причастных работников дистанции сигнализации и связи в любое время суток;

обращаться к руководителям других подразделений железной дороги – дистанции пути (ПЧ) и электроснабжения (ЭЧ) для содействия в ускорении восстановления устройств ЖАТ после отказа;

предоставлять руководителям дистанции сигнализации и связи (ШЧ) предложения о поощрении или наказании работников дистанции.

Таким образом, диспетчер дистанции сигнализации и связи является ключевой фигурой в процессах технической эксплуатации систем ЖАТ, на котором замыкаются все потоки информации о состоянии устройств и проводимых на линейных производственных участках работах. Поэтому от его эффективной работы в значительной степени зависит качество содержания устройств, находящихся на балансе дистанции сигнализации и связи.


3.2 Обеспечение безопасности движения поездов


Общие положения. Нарушить безопасность движения поездов могут либо неисправности системы ЖАТ, при которых управление и регулирование движением поездов полностью берут на себя соответствующие операторы (дежурные по станциям, поездные диспетчеры, машинисты), либо неправильные действия обслуживающих системы ЖАТ работников дистанций сигнализации и связи, в результате которых нарушается правильное функционирование этих систем. Поэтому регламентное техническое обслуживание и текущий ремонт систем ЖАТ проводятся, как правило, в условиях отсутствия поездов. Однако и в этом случае работы должны выполняться строго в соответствии с утвержденными технологиями обслуживания, как правило, в два лица, с обязательным контролем качества выполненных работ, оформлением их результатов в установленных документах, с разрешения (ведома) дежурных по станциям или поездных диспетчеров, а также диспетчера дистанции сигнализации и связи.

Техническая эксплуатация устройств ЖАТ в ряде случаев требует выключения их из зависимостей соответствующих систем. В первую очередь это относится к путевым (напольным) устройствам централизации стрелок и сигналов: рельсовым цепям и стрелкам. На практике используются два метода выключения устройств из зависимостей систем централизации (в дальнейшем – выключение устройств):

с сохранением разрешающей движение поездов светофорной сигнализации (в дальнейшем – с сохранением возможности пользования сигналами);

без использования разрешающих движение сигналов светофоров (в дальнейшем – без сохранения возможности пользования сигналами).

При выключении устройств ЖАТ с сохранением возможности пользования сигналами имеется возможность включения разрешающих движение поездов сигналов светофоров (открытие сигналов) с контролем состояния рельсовых цепей, положения стрелок, с замыканием изолированных секций, входящих в маршрут, за исключением выключенных из зависимостей системы централизации. Функции выключенных устройств выполняют так называемые макеты, которые подключаются к схемам централизации вместо них.

В маршрутах с выключенными без сохранения возможности пользования сигналами устройствами включение разрешающих движение сигналов светофора исключается обрывом цепей, соответствующих выключенным устройствам ЖАТ в схемах централизации.

Схема классификации видов работ, выполняемых при технической эксплуатации систем ЖАТ в зависимости от дисциплины их проведения, приведена на рис. 3.21.


Рис. 3.1 Классификация видов работ, выполняемых при технической эксплуатации СЖАТ


Для обеспечения безопасности движения поездов при технической эксплуатации систем ЖАТ используются следующие организационные и технические мероприятия:

на работы, в том числе регламентные, способные нарушить нормальное действие устройств и систем ЖАТ, должно быть получено разрешение дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), оформленное в установленном порядке, например, записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств ЖАТ, связи и контактной сети (далее – Журнал осмотра) формы ДУ-46. Перечень таких работ приведен в Инструкции ЦШ-530;

все работы по техническому обслуживанию, ремонту, устранению неисправностей, замене элементов, приборов и устройств ЖАТ должны выполняться с соблюдением Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и других нормативных актов МПС России в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями, относящимися к системам ЖАТ;

плановые работы, сопряженные с выключением устройств ЖАТ, должны выполняться, как правило, в технологические «окна», предусмотренные в графике движения поездов;

при выключении устройств с сохранением возможности пользования сигналами в зоне управления одного ДСП допускается выключение не более двух изолированных участков и одной одиночной или двух спаренных стрелок. При необходимости выключения для ремонтных работ большего числа устройств требуется получение соответствующего разрешения начальника отделения железной дороги;

скорость движения поезда по маршруту с выключенными устройствами ЖАТ и сохранением возможности пользования сигналами ограничена 40 км/ч;

запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между ее остряками;

запрещается выключать из зависимостей с сохранением возможности пользования сигналами рельсовые цепи путей приема поездов и изолированные участки в поездных маршрутах, если они являются первыми за входными, выходными и маршрутными светофорами;

при выключении устройств ЖАТ без сохранения возможности пользования сигналами на табло централизации сохраняется контроль всех стрелок и рельсовых цепей, за исключением выключенных. Движение по таким маршрутам осуществляется при запрещающих показаниях светофоров;

проверка фактического положения, закрепление, запирание выключенных стрелок и контроль свободности от подвижного состава выключенных рельсовых цепей проводятся работниками служб перевозок и пути установленным техническо-распорядительным актом (ТРА) станции порядком;

состав и квалификация работников службы ЖАТ, а также служб перевозок и пути, участвующих в работах по выключению устройств ЖАТ, должны соответствовать ТРА станции, а сами работники должны быть проверены на знание Инструкции ЦШ-530;

запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для безостановочного пропуска поезда, если в маршрут его приема или отправления входит выключенная стрелка;

запрещается при выполнении работ на не выключенных принятым порядком устройствах ЖАТ устанавливать перемычки и создавать искусственные цепи электропитания приборов ЖАТ;

дежурному по станции запрещается пользование неисправными устройствами ЖАТ вплоть до восстановления их работоспособности, проверки совместно с электромехаником правильности функционирования устройства и соответствующей записи электромеханика в Журнале осмотра.


3.3 Порядок выключения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики из зависимостей


Плановые работы, связанные с выключением устройств ЖАТ, проводятся в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги.

Для выключения устройств с сохранением и без сохранения возможности пользования сигналами требуется разрешение (телеграфное распоряжение) в зависимости от продолжительности выключения:

до 8 ч – разрешение от начальника станции, а на участках с диспетчерской централизацией – от поездного диспетчера;

до 5 сут. включительно – распоряжение начальника отделения железной дороги, а при отсутствии отделений – главного инженера дороги;

свыше 5 сут. – распоряжение начальника железной дороги.

Выключение стрелок и рельсовых цепей выполняет электромеханик ЖАТ с согласия старшего электромеханика и диспетчера дистанции, получив разрешение дежурного по станции или поездного диспетчера и сделав соответствующую запись в Журнале осмотра.

Выключение устройств ЖАТ без сохранения возможности пользования сигналами с закрытием движения по выключенным устройствам проводится в тех случаях, когда техническое состояние выключенных устройств во время работ на них не обеспечивает безопасность движения поездов или движение поездов не дает возможность выполнить необходимые для этих устройств работы.



4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

4.1 Определение объема работ в технических единицах


Общие сведения. Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним работником в течение месяца.

Значения технических единиц, соответствующие определенным устройствам ЖАТ, электрической (проводной) и радиосвязи, обслуживанию пассажиров и вычислительной техники, рассчитаны на основе нормативов численности работников дистанций сигнализации и связи железных дорог.

В технической единице для каждого вида устройств учтены:

затраты труда электромонтеров, электромехаников, старших электромехаников и инженеров, непосредственно занятых технической эксплуатацией устройств ЖАТ, связи и других технических средств на соответствующих линейных производственных участках дистанций;

доли затрат труда работников РТУ, дистанционной мастерской, аварийно-восстановительной летучки, участка механизации и автотранспорта, участвующих в ремонте, регулировке устройств и техническом обеспечении работ, выполняемых в линейных производственных участках дистанций;

доли затрат труда работников бригад (групп) технической документации, надежности и обеспечения бесперебойности работы устройств ЖАТ и связи, участвующих в информационном обеспечении процессов технической эксплуатации этих устройств;

доли затрат труда работников аппарата управления дистанции, руководящих процессом технической эксплуатации устройств ЖАТ, связи и других технических средств, находящихся на балансе дистанции сигнализации и связи.

Значение технической единицы учитывает также затраты времени производственного персонала на перерывы в работах, вызванные пропуском поездов.

Для новых устройств, вводимых в дистанциях сигнализации и связи, при отсутствии для них утвержденных технических единиц, по местным нормам времени разрабатываются соответствующие им технические единицы. Новые технические единицы должны быть утверждены начальниками служб ЖАТ и информатизации и связи.

Дополнительные затраты труда сотрудников дистанции, занятых на работах по капитальному ремонту устройств ЖАТ и связи, выраженные в технических единицах:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.