Рефераты. Организация производства дистанции сигнализации и связи






Значительное (на 50 % и более) превышение рекомендуемых норм загрузки руководителей, численности персонала дистанции и ее подразделений создает предпосылки для неуправляемости дистанции.

В том случае, если численность персонала, необходимого для технического обслуживания устройств, находящихся в пределах границ дистанции, определенных по критериям (6.1), окажется значительно больше рекомендуемой, протяженность такой дистанции необходимо уменьшить.

Новые границы дистанции должны соответствовать такому объему устройств, для технической эксплуатации которого не требуется большего, чем рекомендовано в данном параграфе, количества работников.

Оптимальным вариантом определения границ дистанций для служб ЖАТ и НИС дороги является тот, при котором значение среднего радиуса управления дистанциями в службах , среднее значение максимального плеча управления дистанциями в службах , а также значение среднего отклонения от среднего значения технической оснащенности дистанций службы  имеют минимальные значения, т.е.


;

;

,


где n – число дистанций; i – номер дистанции; Bi – техническая оснащенность i-й дистанции, Всл – общая техническая оснащенность служб; .

Допускается в виде исключения при наличии соответствующего обоснования, доказывающего существенную экономическую эффективность, организовать дистанцию, численность штата которой значительно превышает рекомендуемую выше.

Для обеспечения условий управляемости в такой дистанции необходима организация филиала центра управления удаленной зоной дистанции. Места расположения центра управления и его филиала, а также границы зон управления из центра и его филиала должны определяться исходя из положений Методических указаний.


5.3 Выбор мест для размещения транспортных средств и бригад технического обслуживания устройств


Места размещения транспортных средств и расположения бригад технического обслуживания должны выбираться, как правило, из уже имеющихся в дистанциях, исходя из следующих рекомендаций:

в местах сосредоточения большого объема устройств и на магистральных линиях с высокой интенсивностью движения поездов (линиях I и II категорий) целесообразно иметь в основном децентрализованные (местные) бригады;

на участках с невысокой концентрацией техники и на малодеятельных участках железных дорог целесообразно создавать в основном централизованные бригады по обслуживанию и ремонту устройств, оснащенные соответствующими транспортными средствами;

среднее время доставки бригад для устранения отказов в дистанции  не должно превышать рекомендуемых значений.

Время  рассчитывается по следующей формуле, мин:


,


где Li – удаленность i-го участка от места размещения транспортных средств или централизованных бригад, км; Y – число участков дистанции, требующих транспортных средств для доставки персонала при устранении отказов;  – средняя скорость движения транспортного средства, используемого для доставки бригад на i-й участок, км/ч;  – среднее время ожидания i-го транспортного средства.

При выборе мест размещения транспортных средств и бригад централизованного технического обслуживания необходимо руководствоваться следующими критериями:

для перегонных устройств ;

для станционных устройств ,

где 0,8 и 0,6 – рекомендуемые значения коэффициентов, соответствующие среднесетевым;  и  – нормативное время устранения отказов соответственно для перегонных и станционных устройств.

Оптимальным вариантом размещения транспортных средств и бригад централизованного технического обслуживания для дистанции является тот, при котором среднее время доставки  имеет минимальное значение.

Рассмотрим пример оптимизации мест размещения транспортных средств и бригад централизованного технического обслуживания устройств. На рис. 6.3 приведен фрагмент схематического плана дистанции, в которой имеются условия для размещения транспортных средств и бригад централизованного технического обслуживания на станциях А, Б и В.

При размещении транспортных средств и бригад на станциях А и В с первой будут обслуживаться участки L1 и L6 + L7, со второй – участки L1 и L3 + L4, а также L3 + L5. В обоих случаях максимальное расстояние от станций до границ участков составляет 30 км.

Предложенное расположение транспортных средств и бригад будет оптимальным для данного региона дистанции.

После определения мест размещения транспортных средств и бригад централизованного обслуживания в рамках установленных ранее границ дистанции должна разрабатываться (корректироваться) ее производственная структура. Последняя должна определять места нахождения и границы всех линейных участков дистанций, места размещения цехов и других подразделений дистанции, в том числе центра управления.


6 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ

6.1 Действующая система оценки качества


Для оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ и связи (в дальнейшем – соответственно устройства ЖАТ и устройства связи), находящихся на балансе дистанций сигнализации и связи, а также для объективного сравнения работы дистанций, имеющих различную оснащенность этими устройствами, Приказом МПС № 24 Ц был введен балльный показатель качества Бд. Он дает достаточно полную оценку качества технической эксплуатации устройств ЖАТ и связи, поэтому является фондообразующим, т.е. непосредственно влияет на фонд материального стимулирования дистанций.

Указанием МПС № 455у от 29 июля 1986 г. было введено Положение о показателе качества технического обслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи (в дальнейшем – Положение), которое содержит методику расчета численного значения следующих показателей качества: Бд – для дистанций, Бс – для служб сигнализации и связи железных дорог и БЦШ – для Департамента сигнализации, централизации и блокировки.

Показатель Б определяется по сумме штрафных баллов БО, начисленных за отказы и другие нарушения работоспособности устройств, с учетом их влияния на безопасность и бесперебойность движения поездов, отнесенной к приведенной технической оснащенности дистанции То, выраженной в технических единицах:


.


Количество штрафных баллов б, соответствующее конкретным отказам и нарушениям работоспособности устройств, приведено в Положении, которое классифицирует их на четыре группы:

браки и отказы I группы, за которые, в зависимости от тяжести их последствий, могут быть начислены 80, 40 или 24 балла;

отказы II группы – по 8 баллов;

отказы III группы – по 6 или 4 балла;

отказы IV группы – по 4 балла.

Приведенная техническая оснащенность:


,


где Та – оснащенность дистанции устройствами ЖАТ, техн. ед.; Тс – оснащенность дистанции устройствами связи, техн. ед.; К = 0,5 – коэффициент, который учитывает меньшее, чем устройства ЖАТ, влияние устройств связи на движение поездов

Положение предусматривает при балльной оценке б последствий каждого отказа учитывать время его устранения. Для этого применяется следующая формула:


,


где бО – количество баллов, начисленных за данный отказ в соответствии с Положением; tф – фактическое время устранения данного отказа (время восстановления устройства); tсв – среднесетевое время устранения данного отказа для департамента, также приведенное в Положении.

Если один отказ вызвал несколько последствий, за каждое из которых могут быть начислены штрафные баллы, такой отказ учитывается как одно нарушение, имеющее наибольшую балльную оценку.

При нарушении работоспособности устройства ЖАТ или связи, которое произошло не по вине работников дистанции сигнализации и связи, но его восстановление проводилось силами дистанции, штрафные баллы бш начисляются дистанции только в том случае, если время восстановления устройства превышает среднесетевое для данного отказа:


, баллов.


Положением устанавливаются четыре категории качества технического обслуживания устройств ЖАТ и связи в зависимости от значений фактического Б и планируемого Бп показателей, приведенных ниже.


Значение показателя Б, баллы

Категория качества

От 0 до 10

«отлично»

От 10,1 до Бп (включительно)

«хорошо»

От Бп (исключительно) до 80 (включительно)

«удовлетворительно»

Свыше 80

«неудовлетворительно»


Если по причине отказа или нарушения работы устройств ЖАТ или связи имело место авария или крушение поезда, работа дистанции признается неудовлетворительной.

Плановое задание Бп устанавливается вышестоящей организацией от 10,1 до 40 баллов с учетом объективных факторов, влияющих на работу дистанции и достигнутого ею в предшествующий планируемому период качества технического обслуживания устройств ЖАТ и связи.

Таким образом, подвижная шкала показателя Бп позволяет в определенной степени управлять качеством технического обслуживания устройств, постепенным уменьшением его значения. Следует отметить, что каждое такое снижение должно быть обосновано проведением тех или иных мероприятий, например выделением дистанции дополнительных ресурсов, транспортных средств, оптимизацией ее размеров и т.п.

По результатам работы за отчетный период рассчитываются показатели качества технического обслуживания устройств ЖАТ и связи в баллах.

Для дистанций:


,


где Бод – общая сумма баллов, начисленных дистанции; Тод – общая приведенная оснащенность дистанции устройствами ЖАТ и связи.

Для служб:


,


где Бдк – средний за отчетный период показатель качества работы каждой дистанции службы; nд – количество дистанций сигнализации и связи на дороге.

В целом по департаменту:


,


где nс – число дорог.


6.2                                      Усовершенствованная система оценки качества


Общие положения. Необходимость совершенствования ныне действующего Положения по оценке качества эксплуатации (обслуживания) устройств ЖАТ и связи вызвана следующими обстоятельствами:

за прошедшее с момента его опубликования время значительно расширилась номенклатура устройств, эксплуатируемых в дистанциях;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.