Рефераты. Организация производства дистанции сигнализации и связи






Перечень оснащения дистанций сигнализации и связи механизмами и транспортными средствами в соответствии с Инструкцией ЦШ-720 приведен в табл.3.3.

Слесарный и столярный цеха участка механизации оснащены соответствующим станочным оборудованием, наборами слесарных, столярных и измерительных инструментов. Номенклатура оснащенности этих цехов определяется Регламентами технической оснащенности предприятия Департамента сигнализации, централизации и блокировки [3.1 б].


Таблица 3. 3

Тип механизмов и

транспортных средств

Оснащенность дистанции, ТЕ

Назначение

Более 500

Менее 500

механизмы

Трактор колесный с навесными

приспособлениями и одноосным

прицепом

1

1

Кабельные работы

Трактор-траншеекопатель

1

-

То же

Буровая крановая машина на

автомобильном или тракторном

ходу

2

2

Установка мачт светофоров

и опор линий связи

Автокран грузоподъемностью

4-10 т

1

-

Для отделенческих

дистанций

Автопогрузчик грузоподъемностью 5т

1

1

Для участков механизации

Аккумуляторный погрузчик

Грузоподъемностью 1т

1

-

Для механизированных

горок

Гидравлическая тележка

грузоподъемностью до1250кг

1

1

То же

Электротельферная линия

грузоподъемностью до3т

1

1

Для производственной

базы дистанции

Специализированный транспорт

Испытательная станция кабельная

на базе автомашины

2

1

Обслуживание кабельных

линий ЖАТ и связи

Передвижная испытательная станция

с кузовом КУНГ на базе автомашины

2

1

Централизованная замена

приборов ЖАТ и измере-

ние сопротивления зазем-лений

Аварийно-ремонтная автомашина

повышенной проходимостью

с прицепом

1

1

Развозка опор линий связи,

светофорных мачт и

кабеля

Аварийно-восстановительная летучка

ЖАТ, связи и радио на базе

автомашины УАЗ

15

10

Для механизированных

бригад

Поисковая установка радиопомех

на базе автомашины

1

1

Поиск источников

Радиопомех

Мотороллер грузовой

 2

1

Перевозка приборов

Летучка связи (дрезина с цельно-

металлическим и грузовым вагонами)

1

1

Монтажно-восстано-

вительные работы и

измерения

Дрезина грузовая с крановой установкой

(ДГКУ, АДГ-М, МПТ или аналогичные)

3

2

Приварка соединителей,

выполнение строительных

работ и обслуживание

механизированных горок

Дрезина грузопассажирская типа

АГД-М для бригады централизованного

обслуживания

1

1

Обслуживание техничес-

ких средств, измерение и

регулировка их параметров



3 ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ЖАТС

3.1 Диспетчерский аппарат


Оперативное руководство процессами технической эксплуатации устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики ни железных дорогах России осуществляет диспетчерский аппарат дистанции сигнализации и связи. Диспетчер дистанции наделен соответствующими полномочиями, оснащен техническими средствами и технической документацией, необходимыми для выполнения своих должностных обязанностей [3.17]. Он подчиняется начальнику дистанции сигнализации и связи или его заместителю.

На должности диспетчеров дистанции сигнализации и связи (ШЧД) назначаются высококвалифицированные специалисты, имеющие, как правило, высшее профессиональное образование, практический опыт работы по обслуживанию систем ЖАТ, умеющие пользоваться персональными вычислительными машинами (ПЭВМ) и другой современной оргтехникой.

Диспетчеру дистанции в вопросах технической эксплуатации систем ЖАТ оперативно подчиняются начальники линейных производственных участков (ШЧУ), старшие электромеханики (ШНС), электромеханики (ШН), электромонтеры (ШЦМ), работники аварийно-воссстановительных летучек, водители автомашин и автодрезин. Для оперативного обмена служебной информацией с этими работниками, а также с другими лицами, причастными к эксплуатации устройств автоматики и телемеханики, рабочее место диспетчера дистанции оборудуется служебной связью электромехаников ЖАТ, в которую включаются телефоны дежурных по станциям, работников РТУ, мастерских и гаража дистанции сигнализации и связи, а также телефоны рабочих мест и квартир ШЧУ, ШНС, ШН и ШЦМ. Кроме того диспетчер дистанции должен иметь связь с диспетчером службы ЖАТ (ШД), выход на сеть связи общего пользования и возможность подключения к поездной диспетчерской, энергодиспетчерской и перегонной связи.

Работа диспетчера дистанции сигнализации и связи строится на базе типового автоматизированного рабочего места АРМ-ШЧД, которое может подключаться к автоматизированной системе диспетчерского контроля, позволяющей контролировать не только положение поездов на участке железной дороги, обслуживаемой дистанцией, по и дистанционно проверять техническое состояние устройств ЖАТ, например к аппаратно-программному комплексу диспетчерского контроля АПК-ДК [3.6]. В последнем случае диспетчер дистанции будет иметь объективную картину технического состояния большинства устройств ЖАТ, эксплуатируемых в дистанции.

Основные функции диспетчера дистанции сигнализации и связи по оперативному управлению процессом технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики представлены на рис. 3.20.

Диспетчер дистанции осуществляет постоянный контроль (мониторинг) выполнения четырехнедельных и годовых планов-графиков регламентных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств автоматики и телемеханики в ЛПУ дистанций сигнализации и связи. О выполнении работ по планам-графикам старшие электромеханики обязаны оперативно докладывать диспетчеру дистанции. Последний не реже одного раза в неделю должен через соответствующих дежурных по станциям контролировать фактическое выполнение этих работ по записям в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств ЖАТ, связи и контактной сети (форма ДУ-46). При отсутствии средств дистанционного контроля устройств ограждения железнодорожных переездов, диспетчер дистанции ежедневно опрашивает дежурных по станциям, на которых осуществляется контроль исправности устройств переездной автоматики.

Диспетчер дистанции организует и контролирует работы по устранению отказов устройств ЖАТ, ведет учет отказов и принимает участие в расследовании причин их возникновения (см. п. 4.4). При вызове электромеханика для устранения отказа диспетчер дистанции обязан провести с ним инструктаж по правилам производства работ, прохода по железнодорожным путям и электробезопасности. Если вызов производится в нерабочее время, в том числе в праздничные дни, диспетчер дистанции должен убедиться через дежурного по станции или в личной беседе по телефону с механиком в его способности выполнить поставленное задание. О проведенном инструктаже диспетчер дистанции делает запись в Журнале регистрации инструктажа по охране труда (форма ТНУ-19).

Диспетчер дистанции с помощью имеющихся в его распоряжении средств связи контролирует ход устранения отказов и оказывает электромеханику практическую помощь соответствующими консультациями, используя информационные диаграммы поиска отказов и ресурсы АРМ-ШЧД (информационные технологии).

При реализации этих функций он имеет право:

первоочередного пользования всеми видами связи;

требовать отчеты от оперативно подчиненных ему работников и давать им распоряжения, связанные с обслуживанием или восстановлением нормальной работы устройств;

согласовывать с исполнителями перенос невыполненных по уважительной причине работ по плану-графику на срок не более двух суток (за исключением работ по проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам и подвижных сердечников крестовин к усовикам);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.