Рефераты. Организация и планирование ремонтов пути






Организация и планирование ремонтов пути

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

“Белорусский государственный университет транспорта”

Кафедра “Строительство и эксплуатация

дорог”






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

“Устройство и эксплуатация

железнодорожного пути”














2010


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

1.1            Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой

1.2            Определение длин остряков

1.3            Определение длины рамного рельса

1.4            Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода

1.5            Расчёт ординат переводной кривой

1.6            Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода

1.7            Построение схемы разбивки стрелочного перевода

2                   ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ

2.1 Определение классности и выбор конструкции пути

2.2            Определение периодичности путеремонтных работ

2.3            Разработка технологического процесса капитального ремонта пути

2.3.1Определение продолжительности «окна»

2.3.2     Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»

2.3.3     Ограждение места производства основных работ в «окно»

3                   ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ

3.1 Определение объёма выпавшего снега

3.2 Определение времени очистки станции от снега

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа Р75 марки 1/20

ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при капитальном ремонте пути на щебне

ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в технологической последовательности при капитальном ремонте пути

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда

ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда


ВВЕДЕНИЕ


Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.

Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.

Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях.


1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка βн=1017’, тип рельса Р75, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина.

1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой


Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями:


R(sinα-sinβн)+kcosα = Lт, (1.1)

R(cosβн-cosα)+ksinα = S0, (1.2)


где R – радиус переводной кривой, мм;

α – угол крестовины, град;

βн – начальный угол остряка, град;

k – прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;

Lт – теоретическая длина стрелочного перевода, мм;

S0 – ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.


Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода


Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:


, (1.3)

 (1.4)


где n и m – соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины,

мм;

lн – длина накладки, 800 мм;

tг – ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64 мм;

Bп – ширина подошвы рельса, 150 мм;

bг – ширина головки рельса, 72 мм;

2V – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм;

x – расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм;


Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины


Осевые размеры определяются по формулам:


(1.5)

 (1.6)


Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000 мм.

k = 1680 + 1000 = 2680мм.


Для случая, когда R = R0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение , из которого находят R с точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S0.



 Определение длин остряков.


А) определение длины кривого остряка.

Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка



При этом


 (1.8)

где y0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм;

tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм;

bг – ширина головки остряка, мм;

zстрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.

Величина zт = 13…65 мм при Rт = 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм.

При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R/Rт, т. е.



где z и zт – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;

R и Rт – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.


Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка

Б) определение длины прямого остряка.

Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле:


. (1.12)


Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм.


1.3 Определение длины рамного рельса.


Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:



где q и q1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;

длине прямого


Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке


Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой.

Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:


, (1.15)


где n, n1 – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n1 = 2…6 шт.

x – забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5);

a – пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;


Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе

1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.


Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).



Полная длина стрелочного перевода



Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:



Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода



1.5 Расчёт ординат переводной кривой.


Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.

Конечная абсцисса


 


Ординаты переводной кривой определяются по формуле:


/(2R)+Δ, (1.22)


где yn – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;

yo – ордината в корне остряка, мм;

xn – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;

β – стрелочный угол, доли град.;

Δ – поправка для соответствующей ординаты;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.