Разработка инженерных мероприятий по организации дорожного движения возможна лишь при информации о характере транспортных и пешеходных потоков и условиях, в которых происходит движение. На основе исследований дорожного движения и практики его организации выработаны многочисленные измерители и критерии для его описания. При рассмотрении показателя дорожного движения следует выделить те из них, которые являются первичными. К ним относятся интенсивность движения и состав транспортного потока, а также плотность потока транспортных средств, продолжительность задержек движения. Интенсивность движения Nа – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени в зависимости от поставленной задачи наблюдения. Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различных типов, отражает общий состав парка и оказывает большое влияние на все параметры, характеризующие дорожное движение. Методом сплошного наблюдения по всем направлениям движения одновременно в течении одного часа. Относящегося к периоду наиболее интенсивного движения, собирается исходная информация и заносится в "Карточку учета интенсивности движения". На основе собранной информации производится расчет часовой интенсивности движения транспортных средств по направлениям.
Nпр = NлКл + NгрКгр + NавКав + NтрКтр,
где, Nпр – приведенная интенсивность движения за 60 мин. ед/ч; Nл, Nгр, Nав, Nтр – соответственно количество легковых, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов в транспортном потоке за время наблюдения, авт.; Кл, Кгр, Кав, Ктр – коэффициенты приведения смешанного транспортного потока к однородному потоку легковых автомобилей соответственно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов (Кл=1; Кгр=2; Кав=3; Ктр=4)
Карточка учета интенсивности движения. По ул. Карла Маркса в направлении "из города"
Вид транспорта
Отметка о прохождении транспорта
налево
прямо
направо
всего
Легковые
87
168
164
419
Грузовые
-
Автобусы
1
8
4
13
Итого
88
176
432
Карточка учета интенсивности движения.
99
162
76
337
6
7
17
105
166
83
354
144
148
468
152
186
149
487
136
104
418
3
5
14
22
139
196
118
453
Производим расчет интенсивности движения по направлениям по вышеуказанной формуле: По ул. Карла Маркса в направлении "из города"
N 1.1 налево = 87 + 3 * 1 = 90 ед/ч
N 1.2 прямо = 168 + 3 * 8 = 192 ед/ч
N 1.3 направо = 164 + 3 * 4 = 176 ед/ч
По ул. Карла Маркса в направлении "в город"
N 3.1 налево = 99 + 3 * 6 = 117 ед/ч
N 3.2 прямо = 162 + 3 * 4 = 174 ед/ч
N 3.3 направо = 76 + 3 * 7 = 97 ед/ч
N 2.1 налево = 144 + 3 * 8 = 168 ед/ч
N 2.2 прямо = 176 + 2 * 6 + 3 * 4 = 200 ед/ч
N 2.3 направо = 148 + 3 * 1 = 151 ед/ч
По ул. 10 лет Независимости Казахстана в направлении "в город"
N 4.1 налево = 136 + 3 * 3 = 145 ед/ч
N 4.2 прямо = 178 + 2 * 13 + 3 * 5 = 219 ед/ч
N 4.3 направо = 104 + 3 * 14 = 146 ед/ч
Далее производим расчет общей часовой интенсивности движения по общему направлению:
NII = 337 + 3 * 17 = 388 ед/ч
NIII = 468 + 2 * 6 + 3 * 13 = 519 ед/ч
NIV = 418 2 * 13 + 3 * 22 = 510 ед/ч
NIII - интенсивность движения по ул. 10 лет Независимости Казахстана в направлении "из города"
NIV - интенсивность движения по ул. 10 лет Независимости Казахстана в направлении "в город"
Важное значение в проблеме организации дорожного движения имеет неравномерность распределения интенсивности движения в пространстве и во времени. Неравномерность распределения интенсивности движения в пространстве оценивается на основе анализа картограммы интенсивности движения.
Типичную кривую распределения интенсивности движения в течении суток на заданном перекрестке мы показываем на рисунке :
Внутричасовая неравномерность распределения интенсивности движения оценивается коэффициентом временной неравномерности Кв, характеризующим колебания интенсивности движения для данного направления в целом в течении часа. Он определятся как отношение наблюдаемой интенсивности движения за рассматриваемый промежуток времени (5 мин., 20 мин., 40 мин.) для каждого направления к часовой интенсивности движения.
Кв (t) = Nпр (t) / Nпр (60)
Кв (5) = 46 / 458 = 0,1
Кв (20) = 135 / 458 = 0,29
Кв (40) = 317 / 458 = 0,69
Кв (5) = 51 / 388 = 0,13
Кв (20) = 179 / 988 = 0,46
Кв (40) = 256 / 388 = 0,66
Кв (5) = 59 / 519 = 0,11
Кв (20) = 183 / 519 = 0,35
Кв (40) = 347 / 519 = 0,67
IV. По ул. 10 лет Независимости Казахстана в направлении "в город"
Кв (5) = 53 / 510 = 0,1
Кв (20) = 168 / 510 = 0,33
Кв (40) = 313 / 510 = 0,61
Результаты расчета заносим в таблицу 2
№ направ.
Коэффициенты временной направленности
Кв (5)
Кв (20)
Кв (40)
I
0.1
0.29
0.69q
II
0.13
0.46
0.66
III
0.11
0.35
0.67
IV
0.33
0.61
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13