2235989,1 * 38 = 8496758,2 тг;
Эффективность применения светофорного регулирования можно определить по экономии общих затрат следующим образом:
DЭ = DСн - DСр , тг
DЭ = 27839020 – 9908159,5 = 17930861 тг;
DЭ = 23584145 - 8393816,2 = 15190329 тг;
DЭ = 31833629 - 8646698,6 = 23186931 тг;
DЭ = 30999780 - 8496758,2 = 22503022 тг;
Применение светофорного регулирования на перекрестках дает экономический эффект в том случае, если общие потери времени будут меньше потерь при нерегулируемом движении. При этом необходимо учитывать требования безопасности движения.
Годовой экономический эффект от мероприятий по ОДД определяется по формуле:
Ээф =Э-(С+ЕН*К) , тг
где, Э – суммарная годовая экономия от мероприятий по ОДД;
С – годовые эксплуатационные затраты на осуществление мероприятий по ОДД;
ЕН – нормативный коэффициент эффективности (0,1 ¸ 0,5);
К – капитальные затраты, тг.
Годовые эксплуатационные затраты определяются по формуле:
C=W*C1КВт*24*365
где, W – мощность одного светофора, КВт;
С1КВт – стоимость одного КВт, тг;
Стоимость одного контроллера 176000 тг.
Стоимость двенадцати трехсекционных светофоров 156000 тг. Перепланировка остановочного кармана – 34240 тг. Монтажные работы – 109872 тг. Маркетинговые затраты составляют 36624 тг. Потенциальные риски – 7324,8 тг.
Срок окупаемости:
Коэффициент эффективности определяется по формуле:
Технико-экономические показатели бизнес плана по совершенствованию ОДД на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана
Показатели
До внедрения
После внедрения
1.Годовые задержки транспортных средств, ч
6037655
1873041,5
2. Удельный эффективный расход топлива, л/ч
- легкового
- грузового
- пассажирского
4,6
5,2
7,1
3. Средний расход топлива одного автомобиля, л/ч
4,98
4. Экономия топлива, л
30067520
9327746,5
5. Затраты на топливо, л
114256574
35445432,5
6. Экономия от мероприятий по ОДД, тг
78811143
7. Годовые эксплуатационные затраты, тг
780516
8. Стоимость оборудования, тг
- дорожный контроллер
- 12 трехсекционных светофоров
176000
156000
9. Стоимость перепланировки остановочного кармана, тг
34240
10. Монтажные работы
109872
11. Маркетинговые затраты, тг
36624
12. Потенциальные риски, тг
7324,8
13. Годовой экономический эффект от мероприятий по ОДД, тг
77952618,88
14. срок окупаемости, Тр
0,007
15. Коэффициент эффективности, Ер
149
Заключение
В дипломном проекте согласно темы "Проект совершенствования ОДД на перекрестке "ул. Карла Маркса – ул. 10 лет Независимости Казахстана" были проведены ниже перечисленные мероприятия связанные со снижением количества ДТП, с оптимальной организацией и улучшением пропускной способности, охраны труда, промышленной экологией и экономической части.
В исследовательской части проекта ОДД на перекрестке "ул. Карла Маркса – ул. 10 лет Независимости Казахстана" оптимизировано светофорное регулирование, что уменьшило задержку транспортных средств во всех направлениях данного перекрестка. Оптимальное эффективное размещение дорожных знаков позволило также повысить безопасность дорожного движения, уменьшить конфликтные точки, повысить пропускную способность перекрестка. Также нанесена дорожная разметка, которая является одним из простых и действенных средств управления движения. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги, и улучшение видимости проезжей части, и придорожной обстановки, особенно в темное время суток.
Наличие разметки на проезжей части отражается на эмоциональной напряженности водителя, что позволяет влиять на выбираемую им скорость и траекторию движения. Это связано со стремлением водителя поддерживать информационную нагрузку на уровне, близком к оптимальному. Отклонение от этого уровня, в частности, появление на дороге разметки, заставляет водителя изменить скорость или положение автомобиля на проезжей части.
Для расчетов финансово-экономических показателей внедрение технических средств организации дорожного движения целесообразно учитывать множество показателей в их стоимостном выражении. С целью оптимизации работы технических средств можно ограничится использованием нескольких показателей, поскольку практика показывает, что минимизация одного из ведущих показателей приводит к снижению (увеличению) других.
В экономической части средняя задержка снижена путем оптимизирования светофорной сигнализации. Снижение задержек транспортных средств приводит к увеличению скорости движения, уменьшению времени задержек, уменьшению расхода топлива, снижению загазованности и транспортного шума. Снижение задержек уменьшает раздраженность и психологическую утомляемость водителей, что в конечном счете уменьшает вероятность возникновения ДТП.
Также достигнута экономическая эффективность. Она достигается если внедренная программа управления светофорной сигнализацией позволяет сократить материальные потери, связанные с задержками на перекрестке, которые зависят от интенсивности движения в прямом и пересекающем направлениях, и принятых режимов работы светофоров.
В целом исходя из расчета основных показателей привело к ряду положительных моментов, в результате которого данный дипломный проект достаточно раскрыл всевозможные моменты оптимальной организации дорожного движения на объекте перекрестка "ул. Карла Маркса – ул. 10 лет Независимости Казахстана".
Учитывая вышеизложенное, от будущего инженера ОДД требуется не только глубокое понимание задач проблемы, возможность их решения на данном этапе, но и творческое участие в реализации решений на производстве, в конструкторском бюро или в научно-исследовательской организации.
1. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М. "Транспорт", 1975, 190с.
2. Самойлов Д.С., Юдин В.А. Организация и безопасность городского движения. М. "Высшая школа", 1922, 256с.
3. Гуревич П.В., Рушевский П.В. Управление движением на улицах и дорогах. М. " Транспорт", 1978, 198с.
4. Кременец Ю.А., Печерский М.П. Инженерные расчеты в регулировании дорожным движением. М., 1977, 110с.
5. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М. "Траспорт", 1990, 255с.
6. Сардаров А.С. Архитектура автомобильных дорог. М. "Транспорт", 1993.
7. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. 1985, 351с.
8. Иванов В.Н., Ляпин В.А. Пассивная безопасность автомобиля. М. "Транспорт", 1979, 304с.
9. Аксенов И.Я., Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. "Транспорт", 1986, 176с.
10. Голованенко С.А. Экономика автомобильного транспорта. М. "Высшая школа", 1983, 352с.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортного предприятия и станции технического обслуживания. М. "Транспорт", 1985, 231с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13