Рефераты. Определение основных параметров и расчет внедорожника






3.10. Запрещается курить в непосредственной близости от приборов и системы питания автомобиля.

3.11. Требования безопасности при производстве ремонтных работ на линии:

3.11.1. При ремонте автомобиля на линии соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. При отсутствии необходимых приспособлений и инструментов производить ремонт запрещается.

3.11.2. Перед подъемом части автомобиля домкратом, выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), закрыть двери.

3.11.3. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности выровнять место установки домкрата, подложить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат. Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы.

3.11.4. Пробку радиатора на горячем двигателе открывать в рукавице или накрыв ее ветошью. Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

3.11.5. Буксировку неисправных автомобилей осуществлять в соответствии с разделом Правил дорожного движения. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

3.11.6. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

3.12. Требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период:

3.12.1. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить по возможности только в отапливаемых помещениях. При производстве этих работ в не отапливаемых помещениях или на открытом воздухе, стоя на коленях или лежа, применять деревянные лежаки.

3.12.2. При заправке автомобиля топливом, заправочные пистолеты брать только в рукавицах, соблюдая особую осторожность, не допуская попадания топлива на кожу рук, тела.

3.12.3. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем.

3.12.4. При нарушении нормальной циркуляции воды (при переохлаждении двигателя) автомобиль остановить, утеплить нижнюю часть радиатора и дать поработать двигателю на малых оборотах.

3.12.5. В случае отказа тормозной системы из-за обледенения колодок отогреть и просушить их на ходу частым повторным притормаживанием на протяжении 1 – 2 км.

4. Требования безопасности в аварийной ситуации

4.1. При возникновении постороннего шума, рывков, вибрации немедленно остановить автомобиль, не приступать к работе до полного устранения неисправности.

4.2. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части дороги, выставить на расстоянии 25 – 30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий фонарь. Покидая автомобиль, обезопасить его от самопроизвольного движения (выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса упоры – башмаки).

4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, должен:

немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия до прибытия сотрудника ГИБДД; включить аварийную сигнализацию;

принять меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать медицинских работников, а если это невозможно – отправить пострадавших на попутном или отвести на своем автомобиле в ближайшее медицинское учреждение.

4.4. Каждый водитель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастном случае:

4.4.1. При ушибе обеспечить полный покой ушибленной части тела, к ушибленному месту приложить холод.

4.4.2. При подозрении на ушиб внутренних органов до прибытия врача освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место.

4.4.3. При растяжении связок положить холод и наложить мягкую фиксирующую повязку.

4.4.4. При вывихе обеспечить полную неподвижность в суставе.

4.4.5. При любом повреждении кожи и тканей тела смазать йодом кожу вокруг раны, закрыть рану стерильным материалом и наложить повязку.

4.4.6. При переломе конечностей, наложить шину из специальных или подручных средств, длина которой должна быть такой, чтобы она заходила за те два сустава конечности, между которыми произошел перелом.

4.4.7. При подозрении на перелом позвоночника пострадавшего положить животом вниз на жесткие носилки или щит из досок.

4.4.8. При термическом ожоге 1 степени обожженное место промыть струей чистой воды, обработать пораженный участок раствором марганцевокислого калия, наложить сухую стерильную повязку.

4.4.9. При ожогах 2 и 3 степени обожженный участок следует закрыть стерильным материалом и направить пострадавшего в лечебное учреждение.

4.4.10. При отравлении газами пострадавшего вынести или вывести на свежий воздух, дать нюхать нашатырный спирт. В случае остановки дыхания немедленно приступить к проведению искусственного дыхания.

4.4.11. При отравлении антифризом или другим промышленным ядом, промыть желудок путем принятия 2-3 стаканов воды с последующим вызовом рвоты искусственным образом.

4.4.12. При поражении электрическим током немедленно отсоединить пострадавшего от электрической цепи: выключить рубильник, отбросить электропровод сухой палкой. При остановке дыхания начать проводить искусственное дыхание.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить автомобиль на место стоянки. После остановки автомо – биля, выключить зажигание, отключить массу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

5.2. При температуре воздуха ниже 0˚С слить воду из системы охлаждения и оставить спускные краники открытыми. Воду сливать только после того, как двигатель остынет до температуры 50˚С.

5.3. Обо всех замеченных во время работы недостатках сообщить своему непосредственному руководителю.

Основы техники управления

Под техникой управления автомобилем понимаются целенаправленные действия водителя, обеспечивающие безопасность движения в системе автомобиль – водитель – дорога и оптимальное решение задач, стоящих перед ним в этом процессе.

Очевидно, что в различных условиях у водителей техника управления автомобилем будет различна. Однако анализ вариантов практических приемов показывает, что в сумме они всегда отражают, по существу, набор оптимальных типичных действий.

В современных сложных условиях интенсивного движения в городах и на загородных автомобильных дорогах обстановка может изменяться в доли секунды. Водитель, управляя автомобилем, должен постоянно контролировать дорожные условия, замечать особенности движения, учитывать малейшие изменения.

Если водитель недостаточно обучен технике управления автомобилем и недостаточно натренирован, он не успевает реагировать на меняющуюся обстановку и принимать необходимые решения для управления автомобилем. Как правило, такой водитель работает слишком напряженно, быстро устает и не может быстро и безошибочно оценивать обстановку. В его действиях неизбежно возникают ошибки, создавая предпосылки для дорожного происшествия.

На основе анализа дорожно-транспортных происшествий определены основные навыки техники управления автомобилем, хорошее владение которыми позволяет избежать аварий. Если владение четкими приемами работы, без лишних и неловких движений, имеет большое значение для любой профессии, то для водителя автомобиля профессиональные навыки особенно важны, поскольку он в сложной обстановке действует в непрерывном контакте с другими водителями и пешеходами.

Безопасная конструкция легкового автомобиля

Безопасная конструкция автомобиля – сложное понятие. Безопасность, заложенную в конструкции автомобиля, для удобства изучения отдельных ее аспектов делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую.

Активная безопасность автомобиля – свойство автомобиля предотвращать ДТП или снижать его вероятность. Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движения автомобиля.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП

Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить ДТП (кульминационная фаза ДТП).

Различают внутреннюю пассивную безопасность, снижающую травматизм пассажиров, водителя и обеспечивающую сохранность грузов, перевозимых автомобилем, и внешнюю пассивную безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения.

Внутреннюю пассивную безопасность обеспечивают элементы, предусматривающие снижение инерционных перегрузок в процессе удара, ограничение перемещения людей в салоне, отсутствие травмоопасных деталей, закрепление багажа и инструмента.

Послеаварийная безопасность автомобиля – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки (конечная фаза ДТП). Это свойство характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия происшествия и предотвращать возникновение новых аварийных ситуаций.

Экологическая безопасность автомобиля – свойство автомобиля, позволяющее уменьшить вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе нормальной эксплуатации. Таким образом, экологическая безопасность, проявляющаяся во время повседневной работы автомобиля, коренным образом отличается от перечисленных выше трех видов безопасности, которые выявляются лишь пРи дорожно-транспортном происшествии.

Педали автомобиля и положение водителя

Исходное положение ног водителя таково: правая нога лежит на педали управления дроссельными заслонками с постоянной готовностью быстрого переноса ее при необходимости на педаль тормоза, левая нога располагается на полу слева от педали сцепления и при выключении сцепления легко обеспечивает полное перемещение педали без отрыва спины водителя от спинки сиденья.

Никогда не следует во время движения постоянно держать ногу на педали сцепления, так как она будет непроизвольно нажимать на педаль и вызывать пробуксовку дисков сцепления, в результате чего фрикционные накладки дисков и выжимной подшипник сцепления могут преждевременно выйти из строя.

Ноги на педали управления надо ставить серединой стопы, как показано на рис 1 а, – это наиболее удобное положение не вызывает усталости, исключает соскакивание ноги, обеспечивает легкость ее перемещения с одной педали на другую.

Правильная посадка за рулем

Основным элементом, определяющим технику вождения автомобиля, является посадка за рулем (рис. 6), именно она определяет стиль и манеру управления автомобилем.

Разумеется, рациональная для каждого водителя посадка будет зависеть от конкретных особенностей его телосложения и поэтому должна определяться индивидуально. Однако при этом должна обеспечиваться возможность принять наиболее удобное естественное положение, обеспечивающее свободу движений и максимальный обзор, приложение минимальных психических и физических усилий для управления автомобилем, и в котором водитель не испытывал бы утомления при продолжительной езде.

Первое, что должен сделать водитель, садясь за руль нового для него автомобиля, это обеспечить рациональную посадку регулировкой положения сиденья и его спинки.

Рациональная посадка (рис. 2, а) характеризуется устойчивым положением корпуса; освобождением в основном конечностей от удержания позы для выполнения ими функций, связанных с управлением; стандартным положением рук и ног на органах управления в процессе выполнения технических приемов манипулирования ими. Эти положения обеспечивают максимальную точность управления автомобилем, являются наиболее целесообразными исходными для выполнения приемов и составной частью «позы готовности» к действию в опасных ситуациях дорожного движения.




Заключение


Согласно заданию в данной работе спроектирован автомобиль – внедорожник. В процессе проектирования на первом этапе этой работы проведен анализ конструкций и выбор варианта, в котором рассматривается общее устройство внедорожника УАЗ Simbir. UAZ Simbir выпускается в двух базовых модификациях: Comfort и Standar.

Внешне автомобиль модификации Comfort отличается от комплектации Standard легкосплавными колесами, пластиковым контейнером запасного колеса и люком в крыше. Кроме того, модификация Comfort получила оцинкованный кузов и окрашивается в цвет ´металликª.

Отличия модификаций в салоне более заметны. В первую очередь это касается оформления интерьера версии Comfort. Если на модификации Standard салон практически не отличается от салона УАЗ-3160 – разница лишь в наличии отопителя задней части салона-то салон модификации Comfort претерпел значительные изменения:

На версию Comfort устанавливается новая, более эргономичная и стильная панель и комбинация приборов (Подобная панель и комбинация приборов будут устанавливаться и на перспективный автомобиль УАЗ-3163).

С третьего квартала 2004 года модификация Comfort будет комплектоваться сиденьями с велюровой обивкой, а также новым рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Есть различия и в электрооборудовании: на версию Comfort устанавливаются электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, и люк в крыше с электроприводом. После проведения анализа конструкций внедорожника на втором этапе работы определены параметры и расчет техники. И на третьем этапе работы приложена техника безопасности при эксплуатации разрабатываемой техники.

Вся проделанная студентом работа в курсовом проекте способствует становлению его как специалиста более высокого класса, а также применению полученных знаний и навыков на практике в работе в качестве инженера.




Список литературы


2.         htt://www.uaz.ru – Дирекция по маркетингу и продажам ОАО ´УАЗª

3.         Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралёв Ю.В. Автомобиль категории «В».

4.         Практическая работа – «Транспорт Транспортная Техника»

5.         Поисковая система GOOGL – htt://www.googl.ru – «Техника безопасности для легковых автомобилей»

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.