30
50
80
Решение:
1. Запишем уравнение тягового баланса для груженного автомобиля.
где:- Сила тяги груженного автомобиля, Н;
– Сила сопротивления качению колес автомобиля на прямом горизонтальном участке пути (сопротивление качению по деформации шин и дороги, трение шин о покрытие), Н;
– Сила сопротивления движению на подъемах и уклонах, Н;
– Сила сопротивления воздуха, Н;
1. - Сила инерции, возникающая при разгоне автомобиля, Н.
Так же рассмотрим случай равномерного движения, и этим самым исключаем составляющую из вышеприведенного уравнения. Так же пренебрегаем величиной , тогда:
.
Сила тяги автомобиля. Н:
где: N – эффективная мощность двигателя, кВт, которая приводится в технических характеристиках машин (таблица 1.1 N=94.1 кВт при 4400 об/мин);
- скорость движения автомобиля. км/ч);
– КПД передачи между двигателем и ведущими колесами; для автомобиля, =0.85…0.95.
Сила сопротивления качению колес автомобиля, Н:
,
где G – масса автомобиля, кг; (по таблице G=2840 кг);
Q – масса перевозимого груза, кг;
– коэффициент сопротивления качению, который учитывает сопротивление перекатыванию колеса по покрытию (по таблице 1.2 для сухого асфальтобенной дороги f=0.015) тогда:
Сила сопротивления подъему груженного автомобиля. Н:
где – уклон дороги; - угол подъема дорожного движения покрытия.
При малых углах подъема после расшифровки т принятых допущений уравнение тягового баланса для груженного автомобиля:
или
Найдем максимально возможный подъем движении груженного автомобиля на скоростях, указанных в исходных данных:
а) Максимально возможный подъем при движении руженного автомобиля определяется при полном использовании мощности двигателя определяется по формуле:
тогда
откуда
Сила тяги автомобиля реализуется, в том случае, если между колесами и покрытием дороги существует достаточное сцепление. Сила тяги ограничивается силой сцепления ведущих колес с дорогой:
где – сила тяги по сцеплению;
– коэффициент сцепления;
- сцепной вес автомобиля ( – для автомобилей с ведущей осью; – для автомобилей повышенной проходимости.
Максимально возможный подъем для груженного вычисляем по формуле (1.8):
3. Техника безопасности легкового автомобиля
Техника безопасности для легкового автомобиля
При вождении легкового автомобиля, как и любого транспортного средства, основное внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении безопасности людей. В соответствии со ст. 454 «Основ гражданского законодательства СССР и союзных республик» механическое транспортное средство является источником повышенной опасности, и возмещение причиненного им материального ущерба возлагается на его владельца.
Водитель является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них неукоснительного выполнения этих правил.
Водитель обязан следить, чтобы в автомобиле находилась полностью комплектная медицинская аптечка. Кроме этого водитель при эксплуатации легкового автомобиля должен соблюдать основные правила по охране труда и технике безопасности.
Охрана труда и техника безопасности – это комплекс мероприятий и соответствующих приемов работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам – на их руководителей. Общий контроль за проведением мероприятий, направленных на охрану труда и соблюдение техники безопасности, возложен на профсоюзные организации.
· Общие требования безопасности
· Основы техники управления
· Безопасная конструкция легкового автомобиля
· Педали автомобиля и положение водителя
· Правильная посадка за рулем
По охране труда для водителя легкового автомобиля
1. Общие требование безопасности
1.1. К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктаж по охране труда и проверку знаний в объеме группы 1 по электробезопасности.
1.2. При найме на работу впервые в качестве водителя лица, имеющие удостоверение на право управления любыми категориями транспортных средств, а также не работавшие водителями более одного года, к управлению ими допускаются после прохождения стажировки по практическому вождению не менее 20 часов.
1.3. Водитель, не прошедший периодического, а также предрейсового медицинского осмотра, к работе не допускается.
1.4. Водителю запрещается управлять автомобилем (или передавать управление другим лицам) в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в болезненном состоянии, а также под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание.
1.5. Водитель должен знать и неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.
1.6. Опасные и вредные производственные факторы:
1.6.1. Движущиеся машины и механизмы, не защищенные элементы производственного оборудования.
1.6.2. Повышенная и пониженная температура поверхностей оборудования.
1.6.3. Химические вещества, проникшие через дыхательные пути, желудок.
1.6.4. Взрыво- и пожароопасность.
1.7. Источники возникновения фактора:
1.7.1. Автомобиль, оборудование.
1.7.2. Детали автомобиля, горячая вода (пар).
1.7.3. Окись углерода, антифриз.
1.7.4. Легковоспламеняющиеся вещества при нарушении правил пожарной безопасности.
1.8. Действие фактора:
1.8.1. Возможен наезд на людей и столкновение с транспортом.
1.8.2. Возможен ожог кожного покрова нагретыми деталями автомобиля, закипевшей водой (паром) в радиаторе.
1.8.3. Возможно отравление при попадании антифриза в желудок, а окиси углерода – в дыхательные пути.
1.8.4. Нарушение правил пожарной безопасности при работе с ЛВЖ может привести к взрывам и пожарам, травмированию водителя.
1.9. Водитель должен немедленно сообщить администрации предприятия о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был. Водитель должен оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, помочь доставить его в медицинское учреждение. При необходимости вызвать медицинских работников на место происшествия.
1.10. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами выдачи спецодежды водителю должны выдаваться перчатки хлопчатобумажные. 1.11. За нарушение требований настоящей инструкции виновные несут дисциплинарную или иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством в зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий.
2. Требование безопасности перед началом работы
2.1. Пройти предрейсовый медосмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе. 2.2. Проверить:
2.2.1. Состояние и исправность систем автомобиля, влияющих на безопасность труда: рулевого управления, тормозной системы, системы питания, смазки, охлаждения, электрооборудование.
2.2.2. Отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, давление воздуха в шинах и их исправность.
2.2.3. Наличие в автомобиле ремней безопасности, специальных упоров (не менее двух), подкладки под пяту домкрата, медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя.
2.3. Перед пуском двигателя автомобиль затормозить стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.
2.4. При пуске двигателя пусковой рукояткой соблюдать следующие требования:
пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
не брать рукоятку в обхват;
при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
не применять дополнительных рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.
2.5. Запрещается производить запуск двигателя путем буксирования.
2.6. При заливке горячей воды в систему охлаждения проявлять особую осторожность.
3. Требование безопасности во время работы
3.1. Самопроизвольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе запрещается.
3.2. Во время движения выбирать дистанцию в зависимости от скорости автомобиля.
3.3. Перевозить в салоне автомобиля то количество людей, которое указано в паспорте завода изготовителя.
3.4. При движении по территории соблюдать скорость движения, установленную администрацией предприятия (15 км/ч), а в помещениях ремонтных участков она не должна превышать 5 км/ч.
3.5. Перед подачей автомобиля задним ходом убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий. Подать звуковой и световой сигналы.
3.6. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
3.7. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен.
3.8. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин через шланг ртом, а также продувать топливопровод запрещается.
3.9. Отдыхать или спать в кузове легкового автомобиля только при неработающем двигателе.
Страницы: 1, 2, 3, 4