Рефераты. Определение основных параметров и расчет внедорожника






Введены отверстия в щиты, что позволило контролировать износ накладок при обслуживании не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.

Тормоза полностью соответствуют требованиям Правил №13 ЕЭК ООН


1.7 Рулевое управление с гидроусилителем

Рулевое управление с гидро-усилителем включает рулевой механизм с интегрированным гидро-усилителем, шланги: нагнетательный, сливной и всасывающий; бак масляный и насос.

Рулевой механизм с интегрированным гидро-усилителем состоит из механической передачи винт шариковая гайка рейка зубчатый секторª, гидрораспределителя и силового цилиндра, конструктивно объединенного в единый картер рулевого механизма.

Масляный бак содержит в себе запас рабочей жидкости (масла) и фильтр, на котором остаются загрязнения и продукты износа, вымываемые маслом при работе гидроусилителя. Масляный бак крепится на специальном кронштейне, на брызговике в подкапотном пространстве.

Насос служит для создания рабочего давления масла при работе гидроусилителя. Насос крепится на специальном кронштейне на двигателе и приводится ремнем от коленчатого вала.

Установка рулевого управления с гидроусилителем позволяет решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе. При этом значительно снижается передача толчков на рулевое колесо при наезде на препятствия и неровности дороги. Это позволяет повысить удобство управления автомобилем, снизить утомляемость водителя и повысить безопасность движения при одновременном увеличении средней скорости движения.

При обслуживании рулевого управления с гидроусилителем выполняются обычные операции (как и при отсутствии усилителя) – подтяжка креплений, смазка и т.д. Добавляются только операции, связанные с наличием подвижных уплотнений системы ГУР – проверка герметичности соединений и уровня масла в баке.



1.8 Экологичность

Применяемая на автомобилях UAZ Simbir система выпуска отработавших газов с системой их нейтрализации, совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнить требования стандарта Euro II. Приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что позволяет значительно увеличить срок их эксплуатации.


1.9 Особенности интерьера и экстерьера


Автомобиль UAZ-Simbir – это большой, полноразмерный недорожник с великолепными кузовными порциями, в котором свободно и комфортом размещаются водитель и четверо (а при желании и восемь) пассажиров. Сиденья автомобиля за счет различных регулировок и достаточно широких возможностей трансформации позволяют не только с комфортом преодолевать значительные расстояния, но и рганизовывать просторные спальные места во время отдыха или перевозить крупногабаритные грузы.

Водительское сиденье за счет широкого диапазона регулировок и регулировки наклона рулевой колонки позволит удобно устроится за рулем, как высоким водителям, так и людям среднего роста. Передние сиденья снащены родольной регулировкой, регулировкой высоты наклона спинки, и поясничным подпором. Кроме того, передние сиденья обладают достаточной боковой поддержкой.

Комфортабельное сидение второго ряда может складываться как целиком, так и по частям в отношении 1:3, позволяя разместить больший объем груза. Все сиденья в автомобиле легко раскладываются, образуя спальный вариант. Боковые сиденья в багажном отсеке позволяют дополнительно брать на борт четырех человек. Для их удобства предусмотрены мягкие подпоры под спину, поручень над дверью багажного отсека и на самой двери. Достаточно энергоемкая подвеска автомобиля позволит преодолеть приличное расстояние без значительной утомляемости. при раскладывании сиденья второго ряда боковые сиденья откидываются к бортам автомобиля.




2. Определение основных параметров и расчет машин


Теоретические сведения и расчетные формулы

В случае движения автомобиля на подъём сила тяги должна быть достаточной для преодоления возникающих сопротивлений движению. Расчет тягового баланса автомобиля:


 (1.1)


где:- Сила тяги груженного автомобиля, Н;

 – Сила сопротивления качению колес автомобиля на прямом горизонтальном участке пути (сопротивление качению по деформации шин и дороги, трение шин о покрытие), Н;

 – Сила сопротивления движению на подъемах и уклонах, Н;

 – Сила сопротивления воздуха, Н;

- Сила инерции, возникающая при разгоне автомобиля, Н.

Нами рассматривается случай равномерного движения автомобиля. Это позволяет исключить составляющую из уравнения (1.1). Так как автомобиль работает в разных условиях, где рабочие скорости в невелики (не более 60 км/ч), величиной также пренебрегаем, тогда:


.


Сила тяги автомобиля. Н:


 (1.2)


где: Nэффективная мощность двигателя, кВт, которая приводится в технических характеристиках машин (таблица 1.1);

-скорость движения автомобиля. км/ч);

 – КПД передачи между двигателем и ведущими колесами; для автомобиля, =0.85…0.95.


Таблица 1.1. Техническая характеристика внедорожника УАЗ-3162

1

Колесная формула

4x4 (постоянный задний привод с жестко
поключаемым передним мостом)

2

Количество мест

5 +4 (на откидных сиденьях в багажном отсеке)

3

Габаритные размеры, мм

4568х2080х1910

4

Дорожный просвет, мм

210

5

Глубина преодолеваемого брода, м

0.5

6

Максимальный подъём, град

30

7

Масса снаряженного а/м, кг

2040

8

Полная масса, кг

2840

9

Грузоподъёмность, кг

800

10

Максимальная скорость, км/ч

150

11

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

13,4

12

Двигатель

ЗМЗ 409.10–10

13

топливо

бензин АИ-92

14

объём, л

2,7

15

мощность, л.с. (кВТ), нетто по ГОСТ 14846

128 (94,1) при 4400 об. мин.

16

MAX крутящий момент, Н.м. (кгс. м.) нетто по ГОСТ-14846

217,6 (22) при 2500 об. мин

17

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая,
синхронизированная

18

Раздаточная коробка

двухступенчатая, косозубая

19

Тормозная система

передние тормоза – дисковые, задние –
барабанные

20

Шины

225/75R16



Сила сопротивления качению колес автомобиля, Н:


, (1.3)


где G – масса автомобиля, кг;

Q – масса перевозимого груза, кг;

 – коэффициент сопротивления качению, который учитывает сопротивление перекатыванию колеса по покрытию.

Сила сопротивления подъему груженного автомобиля. Н:


 (1.4)


где  – уклон дороги; - угол подъема дорожного движения покрытия.

При малых углах подъема после расшифровки т принятых допущений уравнение тягового баланса для груженного автомобиля:


 (1.5)


Максимально возможный подъем при движении груженного автомобиля определяется при полном использовании мощности двигателя на всех скоростях и по условиям сцепления колес с дорожным покрытием.

Максимально возможный подъем при движении груженного автомобиля определяется при полном использовании мощности двигателя определяется по формуле:


. (1.6)


Сила тяги автомобиля  реализуется, в том случае, если между колесами и покрытием дороги существует достаточное сцепление, в противном случае колеса автомобиля при полном использовании начнут буксовать. Сила тяги ограничивается силой сцепления ведущих колес с дорогой:


,


или


 (1.7)


где  – сила тяги по сцеплению;

 – коэффициент сцепления;

- сцепной вес автомобиля (  – для автомобилей с ведущей осью;  – для автомобилей повышенной проходимости.

Максимально возможный подъем для груженного;


 (1.8).


Пример расчета:

Дано:

Модель автомобиля-внедорожника УАЗ-3162

Тип покрытия или грунта:

Масса перевозимого груза Q, кг: 800

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.