Рефераты. Определение экономической эффективности электрической тяги







Таблица 2.2

Расчет нормы уд. расхода электроэнергии

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

 w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2

3,53

3,63

3,90

w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2

4,30

4,41

4,74

w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох

3,65

3,74

4,03

 w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo

1,99

2,04

2,17

qo=qн+qт/4

17,50

17,50

17,50

w"o=1,075*w"от

2,14

2,19

2,34

Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw

32,70

41,82

44,22

 О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-1

16,00

9,20

6,25

 lр=L/(О+1)

17,65

29,43

41,39

Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw

10,06

7,56

5,37

Объем расхода эл.энергии на 1 п-км

43,62

50,37

50,59

Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто

109,04

100,74

101,17


По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости для грузопотока Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30. (рис 2.1)


Гн

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

12

55,46

58,37

64,1

18

52,73

56,47

62,2

22

50,25

54,96

60,7

26

47,98

53,24

59

30

45,12

51,32

57,1


Рис 2.1

По результатам расчетов строим график зависимости парка вагонов для грузопотока (рис 2.2) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.


Гн

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

12

1848

1756

1599

18

1944

1815

1647

22

2029

1865

1688

26

2137

1926

1737

30

2272

1998

1796


Рис.2.2


По результатам расчетов из табл. 2.2 строим графики зависимости нормы расхода электроэнергии для iэк=0,2;0,4;0,6;1,1;1,5;1,8.(рис 2.3)


Гн

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

0,2

58,7

52,2

55,8

0,4

60,8

54,33

58

0,6

62,9

56,4

60

1,1

68,2

61,7

65,4

1,5

72,4

65,96

69,6

1,8

75,6

69,1

72,8


Рис 2.3


3. Расчет себестоимости железнодорожных перевозок методом единичных расходных ставок.


3.1 Расчет измерителей

·                    Вагоно- километры грузовых вагонов:


SnS=1000* (1+a)/ Рдин. Гр ,где


a- коэффициент порожнего пробега.

·                    Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов:


SnH= SnS/ Sв*24.


·                    Локомотиво-километры общих поездных локомотивов:


SМSо=SМSл ок *(1+bо), где


SМSлок – пробег локомотивов во главе поездов, равный пробегу поездов SNS:


SМSл ок = (1000+qт*SnS)/Qбр, где


bо – коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов.

·                    Локомотиво–часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов:


SМН= SМSл ок /Sл ок *24, где


SМSл ок – линейный пробег локомотивов, приходящийся на 1000 ткм нетто.

·                    Бригадо- часы локомотивных бригад:


SМh= SМSл ок / Vy * (1+vбр), где


vбр – отношение дополнительного времени работы локомотивных бригад к времени их работы на участке.

·                    Расход электроэнергии на тягу поездов:


SВ=Нэ*SQLбр / 10000, где

SQLбр =SQL ваг.бр +SQL лок. Бр.


·                    Количество грузовых отправок:


SО=1000/Ро*lср, где


Ро- вес отправки;

Lср-средняя дальность перевозки 1т груза.

·                    Маневровые локомотиво-часы:


SМНм=bм*SnS/1000,где


bм-затратывагоно-часов на 1000ткм нетто работы.

·                    Расчет суммы зависящих расходов, приходящихся на весь запланированный грузооборот:


Сзав=åPL*сзав/1000.

·        Определение независящих издержек:


Снез=0,886* Сзав.


·                    Расчеты полных эксплутационных расходов:


Сэ= Сзав+ Снез.


·                    Расчеты себестоимости:


с= Сэ/åPL


Расчеты представлены в табл. 3.1.


Таблица 3.1


ВЛ-23



ВЛ-8



ВЛ-10




Объем измер

Расход.ставка

Расходы

Объем измер

Расход.ставка

Рас-ходы

Объем измер

Расход.ставка

Рас-ходы

Вагоно-километры

33,33

0,33

11,00

33,33

0,33

11,00

33,33

0,33

12,14

Вагоно-часы

2,51

8,51

21,40

2,20

8,51

18,69

1,98

8,51

20,76

Локомотиво-км

0,50

7,65

3,83

0,39

9,33

3,64

0,39

11,3

3,93

Локомотиво-часы

0,01

123,84

1,24

0,01

130,46

1,30

0,01

142,82

2,26

Бригадо-часы

0,01

302,7

3,03

0,01

302,7

3,03

0,01

302,7

3,33

Электроэнергия

18,84

1,07

20,16

18,89

1,07

20,21

18,89

1,07

24,35

Ткм брутто

1804,96

0,0062

11,19

1810,10

0,0062

11,22

1810,10

0,0062

11,66

Грузовые отправки

0,04

237,61

9,50

0,04

237,61

9,50

0,04

237,61

4,75

Ман. лок-часы

0,02

645,35

12,91

0,02

645,35

12,91

0,02

645,35

13,55

Итого на 1000ткм, руб



94,25



91,51



96,73

Всего зависящие,тыс руб



622,03



603,97



638,42

Всего независящ.,тыс.руб



551,12



535,12



565,64

Всего расходов,тыс.руб



1173,14



1139,09



1204,06

Себестоимость 1ткм, руб



0,18



0,17



0,18


По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости и себестоимости для грузопотока (рис 3.1) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.


Гн

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

12

55,46

58,37

65

0,1749

0,17039

0,1688

18

52,73

56,47

64,1

0,177

0,1716

0,1698

22

50,52

54,96

60,7

0,1789

0,1727

0,1707

26

47,98

53,24

59

0,1814

0,174

0,1718

30

45,12

51,32

57,1

0,1844

0,1756

0,173


Рис 3.1


4. Расчет инвестиций, доходов, прибыли и экономической эффективности


4.1 Расчет инвестиций


·                    Инвестиций в парк вагонов:


Кв=Цв* nи , где


цв- цена четырехосного вагона; nи- инвентарный парк вагонов.

·                    Инвестиции в приписной парк вагонов:


Кл= Цл*Мп , где


цл- цена локомотива; Мп – приписной парк локомотивов.

·                    Инвестиции в реконструкцию локомотивного депо:


Крек= D* Мп , где


D- норматив затрат на реконструкцию в расчете на один локомотив приписного парка.

·                    Сумма инвестиций:


К= Кв+ Кл+D* Крек



ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

Кв

1635876

1473309

1329696

Кл

275396

235137

313277

Крек

-

3817,17

3527,89

К

1911272

1712264

1646500

Таблица 4.1.


ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

Кв

2050

1791

1615

Кл

3571

3026

3696

Крек

-

6

4

К

2407

3847

3243


Основные результаты



Ед.изм

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Участковая скорость

км/ч

41,43

47,42

52,58

Приписной парк локомотивов

лок.

22

16

15

Инвентарный парк вагонов

ваг.

1989

1738

1567

Норма расхода эл.энергии

10000 ткм

109,04

100,74

101,17

Себестоимость

руб/ткм

0,18

0,17

0,18

Чистый дисконтируемый доход

млн.руб

-1970

-3285

-2723


Заключение


В данной курсовой работе были рассчитаны технико-экономические показатели локомотивов ВЛ 23, ВЛ 8, ВЛ 10.

Методом единичных расходных ставок было произведено определение себестоимости и эксплуатационных расходов перевозок. Был произведен расчет чистого дисконтированного дохода.

Выполненные расчеты эксплуатационных издержек делают экономически целесообразной замену локомотива ВЛ 23 на ВЛ 8: уменьшается себестоимость локомотива за счет уменьшения парка вагонов, снижается эксплуатируемый парка локомотивов.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.