Таблица 2.2
Расчет нормы уд. расхода электроэнергии
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
3,53
3,63
3,90
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2
4,30
4,41
4,74
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох
3,65
3,74
4,03
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo
1,99
2,04
2,17
qo=qн+qт/4
17,50
w"o=1,075*w"от
2,14
2,19
2,34
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
32,70
41,82
44,22
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-1
16,00
9,20
6,25
lр=L/(О+1)
17,65
29,43
41,39
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw
10,06
7,56
5,37
Объем расхода эл.энергии на 1 п-км
43,62
50,37
50,59
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто
109,04
100,74
101,17
По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости для грузопотока Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30. (рис 2.1)
Гн
ВЛ 23
ВЛ 8
ВЛ 10
12
55,46
58,37
64,1
18
52,73
56,47
62,2
22
50,25
54,96
60,7
26
47,98
53,24
59
30
45,12
51,32
57,1
Рис 2.1
По результатам расчетов строим график зависимости парка вагонов для грузопотока (рис 2.2) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
1848
1756
1599
1944
1815
1647
2029
1865
1688
2137
1926
1737
2272
1998
1796
Рис.2.2
По результатам расчетов из табл. 2.2 строим графики зависимости нормы расхода электроэнергии для iэк=0,2;0,4;0,6;1,1;1,5;1,8.(рис 2.3)
0,2
58,7
52,2
55,8
0,4
60,8
54,33
58
0,6
62,9
56,4
60
1,1
68,2
61,7
65,4
1,5
72,4
65,96
69,6
1,8
75,6
69,1
72,8
Рис 2.3
3. Расчет себестоимости железнодорожных перевозок методом единичных расходных ставок.
3.1 Расчет измерителей
· Вагоно- километры грузовых вагонов:
SnS=1000* (1+a)/ Рдин. Гр ,где
a- коэффициент порожнего пробега.
· Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов:
SnH= SnS/ Sв*24.
· Локомотиво-километры общих поездных локомотивов:
SМSо=SМSл ок *(1+bо), где
SМSлок – пробег локомотивов во главе поездов, равный пробегу поездов SNS:
SМSл ок = (1000+qт*SnS)/Qбр, где
bо – коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов.
· Локомотиво–часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов:
SМН= SМSл ок /Sл ок *24, где
SМSл ок – линейный пробег локомотивов, приходящийся на 1000 ткм нетто.
· Бригадо- часы локомотивных бригад:
SМh= SМSл ок / Vy * (1+vбр), где
vбр – отношение дополнительного времени работы локомотивных бригад к времени их работы на участке.
· Расход электроэнергии на тягу поездов:
SВ=Нэ*SQLбр / 10000, где
SQLбр =SQL ваг.бр +SQL лок. Бр.
· Количество грузовых отправок:
SО=1000/Ро*lср, где
Ро- вес отправки;
Lср-средняя дальность перевозки 1т груза.
· Маневровые локомотиво-часы:
SМНм=bм*SnS/1000,где
bм-затратывагоно-часов на 1000ткм нетто работы.
· Расчет суммы зависящих расходов, приходящихся на весь запланированный грузооборот:
Сзав=åPL*сзав/1000.
· Определение независящих издержек:
Снез=0,886* Сзав.
· Расчеты полных эксплутационных расходов:
Сэ= Сзав+ Снез.
· Расчеты себестоимости:
с= Сэ/åPL
Расчеты представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Объем измер
Расход.ставка
Расходы
Рас-ходы
Вагоно-километры
33,33
0,33
11,00
12,14
Вагоно-часы
2,51
8,51
21,40
2,20
18,69
1,98
20,76
Локомотиво-км
0,50
7,65
3,83
0,39
9,33
3,64
11,3
3,93
Локомотиво-часы
0,01
123,84
1,24
130,46
1,30
142,82
2,26
Бригадо-часы
302,7
3,03
3,33
Электроэнергия
18,84
1,07
20,16
18,89
20,21
24,35
Ткм брутто
1804,96
0,0062
11,19
1810,10
11,22
11,66
Грузовые отправки
0,04
237,61
9,50
4,75
Ман. лок-часы
0,02
645,35
12,91
13,55
Итого на 1000ткм, руб
94,25
91,51
96,73
Всего зависящие,тыс руб
622,03
603,97
638,42
Всего независящ.,тыс.руб
551,12
535,12
565,64
Всего расходов,тыс.руб
1173,14
1139,09
1204,06
Себестоимость 1ткм, руб
0,18
0,17
По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости и себестоимости для грузопотока (рис 3.1) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
65
0,1749
0,17039
0,1688
0,177
0,1716
0,1698
50,52
0,1789
0,1727
0,1707
0,1814
0,174
0,1718
0,1844
0,1756
0,173
Рис 3.1
4. Расчет инвестиций, доходов, прибыли и экономической эффективности
4.1 Расчет инвестиций
· Инвестиций в парк вагонов:
Кв=Цв* nи , где
цв- цена четырехосного вагона; nи- инвентарный парк вагонов.
· Инвестиции в приписной парк вагонов:
Кл= Цл*Мп , где
цл- цена локомотива; Мп – приписной парк локомотивов.
· Инвестиции в реконструкцию локомотивного депо:
Крек= D* Мп , где
D- норматив затрат на реконструкцию в расчете на один локомотив приписного парка.
· Сумма инвестиций:
К= Кв+ Кл+D* Крек
Кв
1635876
1473309
1329696
Кл
275396
235137
313277
Крек
-
3817,17
3527,89
К
1911272
1712264
1646500
Таблица 4.1.
2050
1791
1615
3571
3026
3696
6
4
2407
3847
3243
Основные результаты
Ед.изм
Участковая скорость
км/ч
41,43
47,42
52,58
Приписной парк локомотивов
лок.
16
15
Инвентарный парк вагонов
ваг.
1989
1738
1567
Норма расхода эл.энергии
10000 ткм
Себестоимость
руб/ткм
Чистый дисконтируемый доход
млн.руб
-1970
-3285
-2723
Заключение
В данной курсовой работе были рассчитаны технико-экономические показатели локомотивов ВЛ 23, ВЛ 8, ВЛ 10.
Методом единичных расходных ставок было произведено определение себестоимости и эксплуатационных расходов перевозок. Был произведен расчет чистого дисконтированного дохода.
Выполненные расчеты эксплуатационных издержек делают экономически целесообразной замену локомотива ВЛ 23 на ВЛ 8: уменьшается себестоимость локомотива за счет уменьшения парка вагонов, снижается эксплуатируемый парка локомотивов.
Страницы: 1, 2, 3