Рефераты. Определение экономической эффективности электрической тяги






Определение экономической эффективности электрической тяги

Петербургский государственный университет путей сообщения

Кафедра "Экономика транспорта"








Курсовая работа по дисциплине

"Экономика на ж.д. транспорте"

на тему:

"Определение экономической эффективности электрической тяги"












 

 

 

Санкт-Петербург

2010г

Введение


Целью курсовой работы является экономическое обоснование расчетов замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом марки ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована эксплутационными условиями на рассматриваемом участке железной дороги. Эксплуатация более мощных локомотивов позволяет в пределах существующей длины приемо - отправочных путей увеличить массу поезда брутто, скорость движения и резервы пропускной и провозной способности участка.

Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.

Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:

·                  Создание или приобретение нового объекта

·                  Последовательное получение предпринимательского дохода

В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д.


1. Исходные данные


Таблица 1.1

Исходные данные по участку ж.д.

Ед.изм.

Усл.обоз.

Кол-во

Нагрузка на вагон

т/в

48

Вес тары

т/в

22

Процент порожнего пробега

%

a

40

Число пар пассаж. поеэдов

пары

Nпас

2

Коэф. месячной неравномерности перевозок


Кн

1,1

Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми


e

2

Время на станционные интервалы

мин.

St

8

Длина ограничивающего перегона

км

lo

15

Средняя длина перегона

км

r

10

Нахождение в основном депо

ч

tосн

0,33

В оборотном депо

ч

tоб

0,5

Простой локомотива в ожидании поезда

ч

tож

0,55

Затраты времени на тех. осмотр локомотива

ч

tосм

1,9

Коэф. общ. всп. пробега Во


bo

0,17

Коэф.всп.лин. пробега


0,08

Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад


vбр

0,35

Длина перевозки грузов

км

lср

500

Вес отправки Ро

т

po

50

Ваг-час на 1000 ткм нетто

ч

0,56

Цена вагона

тыс.руб

Цв

1031

Норматив рентабельности

%


25

Норматив отчислений от прибыли

%


18


Таблица 1.2

Длина участка

L, км

Грузопоток

Гн, млн т

Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

Расчетный

уклон iр, %

i

1

300

j

3

26

k

3

38

l

1

6

 

Таблица 1.3 Расходные ставки на измеритель

 

Исходные данные по локомотивам

Ед.изм.

Усл.обоз

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Вагоно-км общие

руб

nS

0,33

0,33

0,33

 

Вагоно-часы

руб

nH

8,51

8,51

8,51

 

Лок-км общие

руб

MS

7,65

9,33

11,3

 

Лок-часы поездных локомотивов

руб

MH

123,84

130,46

142,82

 

Бригадо-часы локомотивных бригад

руб

Mh

302,7

302,7

302,7

 

Расход электроэнергии за 1кВт.ч.

руб

Э

1,07

1,07

1,07

 

Тонно-км брутто составов и локомотивов

руб

Qlэ

0,0062

0,0062

0,0062

 

Грузовые отправки

руб

О

237,61

237,61

237,61

 

Лок-часы ман.лок.

руб

Mhман

645,35

645,35

645,35

 

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.