Петербургский государственный университет путей сообщения
"Экономика на ж.д. транспорте"
на тему:
"Определение экономической эффективности электрической тяги"
2010г
Введение
Целью курсовой работы является экономическое обоснование расчетов замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом марки ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована эксплутационными условиями на рассматриваемом участке железной дороги. Эксплуатация более мощных локомотивов позволяет в пределах существующей длины приемо - отправочных путей увеличить массу поезда брутто, скорость движения и резервы пропускной и провозной способности участка.
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:
· Создание или приобретение нового объекта
· Последовательное получение предпринимательского дохода
В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д.
1. Исходные данные
Таблица 1.1
Исходные данные по участку ж.д.
Ед.изм.
Усл.обоз.
Кол-во
Нагрузка на вагон
т/в
qн
48
Вес тары
qт
22
Процент порожнего пробега
%
a
40
Число пар пассаж. поеэдов
пары
Nпас
2
Коэф. месячной неравномерности перевозок
Кн
1,1
Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми
e
Время на станционные интервалы
мин.
St
8
Длина ограничивающего перегона
км
lo
15
Средняя длина перегона
r
10
Нахождение в основном депо
ч
tосн
0,33
В оборотном депо
tоб
0,5
Простой локомотива в ожидании поезда
tож
0,55
Затраты времени на тех. осмотр локомотива
tосм
1,9
Коэф. общ. всп. пробега Во
bo
0,17
Коэф.всп.лин. пробега
bл
0,08
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад
vбр
0,35
Длина перевозки грузов
lср
500
Вес отправки Ро
т
po
50
Ваг-час на 1000 ткм нетто
bм
0,56
Цена вагона
тыс.руб
Цв
1031
Норматив рентабельности
25
Норматив отчислений от прибыли
18
Таблица 1.2
Длина участка
L, км
Грузопоток
Гн, млн т
Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.
Расчетный
уклон iр, %
i
1
300
j
3
26
k
38
l
6
Исходные данные по локомотивам
Усл.обоз
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
Вагоно-км общие
руб
nS
Вагоно-часы
nH
8,51
Лок-км общие
MS
7,65
9,33
11,3
Лок-часы поездных локомотивов
MH
123,84
130,46
142,82
Бригадо-часы локомотивных бригад
Mh
302,7
Расход электроэнергии за 1кВт.ч.
Э
1,07
Тонно-км брутто составов и локомотивов
Qlэ
0,0062
Грузовые отправки
О
237,61
Лок-часы ман.лок.
Mhман
645,35
Страницы: 1, 2, 3