Таблица 1.4 При расчетном подъеме 6%
Исходные данные по локомотивам
Ед.изм.
Усл.обоз.
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
Вес поезда брутто
тонн
Qбр
4000
5000
Масса локомотива
тонны
Рл
138
184
Цена локомотива
Тыс.руб
Цл
15970
18860
24980
Затраты на реконструкцию
Тыс. руб
D
-
280
Скорость на расчетном подьеме
Км/ч
Vр
47
50
59
Ходовая скорость
км/ч
Vx
61
66,7
Таблица 1.5 Динамика роста эксплутационных расходов
годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Эксплутационные расходы
1,1
1,18
1,24
1,28
1,35
1,41
1,46
1,52
1,55
2. Эксплутационные расчеты
Расчет основных эксплутационных показателей:
· Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении
Nгр = Гн * Кн / 365*Qбр*d, где
Гн- грузопоток в грузовом направлении, млн т;
Кн- коэффициент месячной неравномерности перевозок;
Qбр – вес поезда брутто,т;
d- оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);
qн – нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;
qт – нагрузка тары на вагон, т/ваг.
· Потребная пропускная способность
Nп = Nгр+ eNпас, пар поездов.
· Чистое время хода по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении
tx = 2*lо *60 /Vx, где
lо - длина ограниченного перегона;
Vx – ходовая скорость поезда.
· Максимальная пропускная способность
Nmax= 1440/(tx +St), где
St- время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов.
· Резерв пропускной способности
D=Nmax – Nп
D=(Nmax / Nп –1)* 100%
· Число перегонов на участке
n= L/r, где
r- средняя длина перегона на участке.
● Среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:
tст= {0,12+0,01*(Nгр+eNпас)}*2*L / n*Vx +St/60
● Коэффициент участковой скорости
b={ 24- tст*(Nгр+eNпас)}/ (24-12*Vx*(tст/L))
· Участковая скорость
Vy=b* Vx
● Время нахождения локомотива под техническими операциями:
tтех= tосн + tоб + tосм + tож, где
tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tосм – профилактический осмотр локомотива;
tож – время простоя локомотива в ожидании.
● Полный оборот локомотива:
Ол = 2*L/ Vy.
● Среднесуточный пробег:
Sл=24* 2*L/Ол.
● Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка:
Мэ= Nгр* Ол /24
● Потребность в грузовых локомотивах приписного парка:
Мп= 1,25*Мэ.
● Общий пробег вагонов
∑nS=∑PL* (1+ α /100)/Рдин. гр, где
∑PL= Гн *L
● Парк грузовых вагонов
nр= ∑nS/365*Sв , где
Sв=7,68*Vy.
● Инвентарный парк вагонов
nи=1,05*nр, где
1,05- коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
● Расход электроэнергии на движение поезда
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
Где w'о, w''о – удельное сопротивление движению собственно локомотива и вагона, кг/т;
Эw - расход электроэнергии на 1ткм механической работы;
Эw =3,05 кВт;
iэк - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;
При расчетном подъеме равном 6, эквивалентный уклон будет равен 0,4.
● Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
Для режима холостого хода
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2
● Средневзвешенная величина
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох
● Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/q0 , где
q0 -средняя нагрузка оси вагона на рельс:
q0 = (qн+qт)/4.
● Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов с учетом сопротивления движения порохних вагонов равна:
w"o=1,075*w"от.
● Расход электроэнергии на разгон поезда:
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw , где
Vх – ходовая скорость, принимаем не выше 50км/ч;
lр - среднее расстояние между разгонами:
lр=L/(О+1), где
О- число остановок на участке:
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-1
● Общий объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км :
Эо=1,02*(Эр+Эп) кВт*ч , где
1,02- коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.
· Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:
Нэ= 10000*Эо/ Qбр, кВт*ч.
Результаты расчетов приведены в табл. 2.1, табл. 2.2
Таблица 2.1
эксплутационные расчеты
Кол-во грузовых поездов в груж. Напр.
28
22
Потребная пропуск.способ.
32
26
Чистое время хода
30,51
29,51
26,99
Макс. Пропуск. Способ. Участка
43
44
48
Резерв пропускной способ.
11
18
21
33,2
66,4
80,3
Число перегонов на участке
30
Среднее время стоянки
0,149
0,126
0,115
Коэф-т участковой скорости
0,81
0,87
0,88
Участковая скорость
47,98
53,24
59,01
Длина участка оборота локомотива
600
Время на тех. Операции
3,28
Полный оборот локомотива
15,8
14,5
13,4
Среднесуточный пробег локомотива
912
990
1071
Эксплуат.рабочий парк локомотива
14
13
Приписной парк локомотива
23
17
16
Среднесуточный пробег вагонов
368,5
408,9
453,2
Грузооборот
7800
Общий пробег вагонов
287
Рабочий парк грузовых вагонов
2137,0000
1925,0000
1737,0000
Инвентарный парк вагонов
2244,0000
2021,0000
1824,0000
Страницы: 1, 2, 3