Рефераты. Обучение автоделу






Обучение автоделу

Лабораторно-практическая работа 1


Тема: Изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих содержание обучения учащихся автоделу


Цели: 1. Ознакомление co структурой u содержанием учебного плана и программ учебных предметов; с основными знаниями и умениями, которые должны получить учащиеся в ходе обучения автоделу.


2. Продолжение развития умений анализировать учебные программы.

 

Литература

1. [1.9].

2. Обязательный минимум содержания среднего общего образования: "Образовательная область "Технология" Школа и производство. — 1999. №5.— C. 16-20.

3. [2.1.7]. 4. [2.1.8]. 5. [2. 1.9].

6. Конспект лекций по методике обучения автоделу Nо1.


Основное содержание


Нормативными документами, регламентирующими содержание профильного и начального профессионального (так же, как и другого) обучения учащихся школы, ПУ и других учебных заведений, являются Государственный образовательный стандарт, а также разработанный на его основе типовой учебный план и учебные программы дисциплин, входящих в содержание этого плана.

На основе типового в учебном заведении составляют рабочий учебный план, в нем учитываются особенности этого заведения. План ежегодно рассматривается, уточняется и утверждается педагогическим советом УЗ.

В учебной программе раскрывается содержание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине, логика изучения содержания с указанием последовательности тeм, вопросов и дозировка времени на их изучение.

Учебные программы могут быть типовыми, разработанными на основе требований Государственного стандарта и утвержденные МО РФ, рабочими и авторскими.

Рабочие учебные программы разрабатываются на основе типовых, в них учитываются возможности технического, методического и информационного обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся, методические находки учителя. В связи с этим учителю дано право дополнять программу современными разработками, устранять из нее устаревший материал, переставлять разделы (темы) местами и перераспределять время на их изучение. Это делается с учетом принципов педагогического процесса, научности, доступности и преемственности, последовательности и систематичности обучения; связи с жизнью, производственной практикой и др.

Работу учителя с программой нельзя рассматривать изолированно от его предыдущей и последующей деятельности по подготовке к уроку. Так, знание квалификационной характеристики позволяет судить о степени обоснованности содержания учебного предмета при профессиональной подготовке. В то же время от глубины и полноты проработки ее учителем во многом зависит эффективность овладения содержанием как отдельных разделов и тем, так и учебной дисциплиной в целом, и в конечном итоге качество проведения уроков и других видов занятий.


Задания


1. Изучить уровни А и Б «Обязательного минимума содержания образовательной области «Технология».

2. Изучить пояснительную записку к программе профильного или начального профессионального обучения в МУК по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей). Сделать анализ тематического плана и содержания программы.

3. Изучить пояснительную записку и сделать анализ учебного плана и программы учебной дисциплины (по указанию преподавателя) для подготовки в ПУ рабочих по профессии «Автомеханик».

4. Ознакомиться с примерной программой подготовки водителей категории «В».


Порядок выполнения работы


1. В ходе изучения "Обязательного минимума содержания образовательной области "Технология" вычленить перечень знаний и умений на уровнях А и Б, необходимых учащимся 10-го и 11-го классов общеобразовательной школы.

2. В ходе изучения пояснительной записки к программе профильного обучения в МУК по специальности «Слесарь no ремонту автомобилей»:

- выделить основные положения, изучить цель и задачи обучения учащихся;

- конкретизировать права учителя по корректировке программы и др.;

- установить факторы, которые учитывает школа, МУК при выборе конкретного профиля обучения.

3. В ходе анализа тематического плана и содержания программы установить следующее:

- как распределяется содержание учебного материала между предметами и разделами обще технологической и специально-технологической подготовки;

- каково содержание теоретического и практического обучения, видов работ учащихся и времени, отводимого на них. Представить это в виде

Таблица 1.1

№ п.п.

Название дисциплины и разделов

Время в часах

теоретическое

практическое

всего


- какой вывод можно сделать о степени разнообразия учебного материала профильного и профессионального обучения, широте знаний, необходимых учителю, и сложности методики обучения учащихся;

- каково соотношение времени в процентах на изучение техники (орудий труда), предметов труда и технологии (процессов взаимодействия орудий с предметами труда), организации и экономики производства и дp. Показать это графически. По данным графиков сделать вывод о необходимости и путях корректировки программы и наметить их;

- Определить степень соответствия содержания программы перечню знаний, умений и навыков, сформулированных в квалификационной характеристике (при профессиональном обучении) и обязательному минимуму содержания образовательной области «Технология» на уровнях А и Б.

4. B ходе изучения пояснительной записки учебного плана для подготовки рабочих ПУ установить:

- номер позиции по перечню профессий начального профессионального образования. Шифр специальности согласно «Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», срок обучения. Кем и когда разработан и утвержден учебный план;

- основные рекомендации пояснительной записки;

- основные знании и умения, которыми должен обладать специалист.

5. В ходе анализа учебного плана выполнить следующее:

-                     выделить циклы учебных дисциплин профессиональной подготовки и заполнить табл. 1.2.;


Таблица 1.2

Название дисциплины и разделов

Время в часах

% от общего числа часов

Всего

теоретическое

практич.







- рассмотреть место, роль и структуру дисциплины «Производственное обучение» в системе дисциплин учебного плана по годам обучения, заполнить табл. 1.3.


Таблица 1.3

Содержание производственного обучения

Год

обучения

Время (в часах)

% от общего количества часов

Слесарные работы

Техническое обслуживание и т.д.





6. Изучение и анализ учебной дисциплины профессионального цикла.

В ходе изучения пояснительной записки к программе выделить ее основные положения, цель, задачи изучения дисциплины и другие важные сведения.

В ходе анализа тематического плана и текста программы

- установить метод построения программы;

- выделить базовую дисциплину, изучаемую на факультете, и материал, являющийся научной основной содержания анализируемой дисциплины в ПУ;

- сопоставить их тематические планы (табл. 1.4), цели изучения и методы построения этих программ;


Таблица 1.4

Структура учебной дисциплины    ____________________ ПУ

и базовой дисциплины ________________________________ ТЭФ

Дисциплина в ПУ

Базовая дисциплина ТЭФ______

название темы

время (в часах)

название темы

время в (часах)..._








- обосновать различия (если они есть) в перечне и последовательности изучения тем учебного предмета и базовой дисциплины. При необходимости сделать корректировку тематического плана учебного предмета (ввести материал, отражающий современное состояние развития техники, и др.);

- выделить в тематическом плане две-три наиболее сложные темы и рассмотреть их содержание, используя знания соответствующего материала базовой дисциплины. Определить достаточность времени на изучение учащимися содержания тем, выделенных для анализа. При необходимости сделать перераспределение времени на их изучение;

- установить связи тем учебной дисциплины с производственным обучением (предшествующие, сопутствующие, перспективные). Oтpазить это в сводно-тематическом плане или изобразить в виде сетевого графика;

- при необходимости сделать изменение последовательности изучения тем и перераспределение времени нa их изучение;

- изучить список рекомендуемой литератyры, выявить основной учебник;

- при ознакомлении с программой подготовки водителей транспортных средств категории «В» установить:

- какие квалификационные требования предъявляются к водителю,

- структуру учебного плана,

- содержание программ дисциплин, входящих в учебный план,

-                     необходимую учебную литературу для подготовки водителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.