Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Ялта – порт Бриндизи







Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.

Рзад.

0,950

0,990

0,993

0,997

0,999

Кр2

1,73

2,15

2,23

2,41

3,0


Таблица 2.4.5 - Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.

Навига-ционный параметр

Средст-ва измерения НП


СКП Н.П. (mv) (из опыта плавания)

Навигационная функция

Навигационная изолиния

Направление (t) и модуль (g) градиента Н.П.

 

1

2

3

4

5

6

 

Высота светила (h°)

Навигационный секстан (СНО)

 ±0,4÷1,4'


Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = =z = 90° - h

τ = Ac

g = 1 угл. мин.

мили

Горизонтальный угол (α°

Навигационный секстан

±1,1÷2,1'

;

где ; - расстояние до ориентиров;

d - расстояние между ориентирами

Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"

t=П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*D

D1*D2

δ - угол между П1 и П2


Вертикальный угол (β° = ос+i+s)

Секстан (СНО)

±0,5÷1,0'


х, у - прямоугольные координаты точки места измерения

Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"

 τ =П

g=1.85 H

D

или g=0.54β2

D

Где Н - высота ориентира

Визуа льный пеленг (ИП)

ПГК-2 сопряжённый с ГК, пеленгатор сопряжённый с МК

±0,5÷1,6°

±0,8÷1,9°


;

или

Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна

Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

τ = ИП - 90°

g = 57.3 град D мили

Радио-локационный пеленг (РЛП)

НРЛС

±0,7÷1,9°

±1,0°-точ. ор.

±2÷3° - мысы

Радио-пеленг на радиомаяк (РП)

Радиопеленгатор (АРП)

День: ±0,5÷1,0°

Ночь: ±0,5÷3,0°

D≤100 миль ±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Расстояние до ориентира (D)


НРЛС

Ориентир:

±0,5÷±1%

от D

Берег: ±0,5÷3% от D



 

Окружность с центром в месте ориентира и радиусом =D.

При больших D -изостадиях.

t=П ± 180°

"+" - П<180°

g=1



Сигналы РНС "Лоран-С"


КПИ

±0,8÷1,7 мкс.

1,0÷1,5 мкс.

С фиксацией фазы ±0,4÷0,5 мкс ±2,0÷3,0

мкс


Плоская гипербола уравнение которой

 в сторону ближ.

фактиче ской, g=2*sinw/2;

w - позицион-ный угол.

c-1/2 длины базы.


-квазикоординаты

След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения

α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ

Сигналы высококоорбит. СНС

"ГЛОНАСС""GPS"

20-35м.

36м.


Таблица 2.4.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.

Характеристика места судна

Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна

Примечание

1

2

3

Счислимое место судна

Мсч= (мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили)

Мсt -СКП счисления (мили)


СКП счисления пути судна


Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч

Кс - коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению (час)


Обсервованое место по двум пеленгам

Мо =  (мили)

mn° - CКП измерения пеленга (град);

θ - разность пеленгов на ориентиры;

D1,D2 - расстояния до ориентира (мили)

Обсервованое место по трём пеленгам


Мо =

mn° - СКП измерения пеленга (град);

D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили);

α, β - углы между пеленгами (град)

"Крюйс-пеленг"


Мсо =  (мили)

Мо - СКП в определении места по двум пеленгам Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2

θ - разность пеленгов

Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира


Мо =  (мили)

mno - СКП измерения пеленга (град)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)

D - расстояние до ориентира (кб)

Обсервованое место по двум дистанциям


Мо =  (мили)

θ - угол между направлениями на ор-ры (град)

mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD

sin θ



Заключение


В настоящем курсовом проекте рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Ялта - порт Бриндизи.

Общая протяжённость маршрута 1110 мили. Переход осуществляется в феврале месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море.

Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.

На сложных участках наиболее точными способами определения места являлись: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".

Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.


Список использованной литературы


1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.

2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.

3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.

4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.

5. Ермолаев Г. Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.

6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.

7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.

8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.

9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.

10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.

11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.

12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.