Обслуживание судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию "безотказной работе".
При внешнем техническом осмотре проверяют состояние и исправность дверок, блокировок, крепления, окраски и амортизации.
При внутреннем осмотре проверяют состояние и исправность монтажных проводов, и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разъемов.
Во время технических осмотров, выполняемых при включенной аппаратуре, проверяют соответствие показаний всех измерительных приборов номинальным значениям, контролируют исправность ламп и полупроводниковых приборов, и дополнительно должны быть определены все поправки каждого ТСС, а также к каждому ТСС должно быть предусмотрено запасные инструменты и приборы (ЗИП).
При подъёме карт выполняется как минимум следующее:
обводятся красным карандашом опасные для данного судна изобаты и отдельные опасности с учётом его осадки, приливоотливных и сгонно-нагонных колебаний уровня моря;
наносятся границы территориальных вод, запретных для плавания и постановки на якорь районов и районов действия местных правил;
приводится к году правил магнитное склонение;
пересчитываются для высоты мостика своего судна и отличаются на карте дугами окружностей от маяков дальность видимости огней маяков;
намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;
отмечаются границы действия радиомаяков вдоль пути судна, надписываются их позывные и частоты;
предвычисляются и отмечаются вдоль линии пути сведения об освещённости.
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу:
Таблица№2.2.1 - Предварительные расчёты перехода.
№
п/п
ИК
Плавание S мили
V (уз)
Вре-мя На курсе
Точки поворота
Ориентир, ИП (Д)
в момент поворота
Т суд.
φс. (N)
λc (Е)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Виход из порта перем.
09.00
06.02.
2006
440 24,1
340 04,2
Мк Ай-Тодорский3240/2,0
2300
290
9,0
32.13
17.13
07.02.2006
41020,0’
29010,0’
Мк Румели 1930/6,3
1940
6,0
00.40
17.53
41014,1’
29008,0’
Мк Румели 2700/0,9
Мк Анадолу 1380/1,3
2080
2,0
00.13
18.06
41012,3’
29006,7’
Мк Филь 1230/0,4
Мк Чалы 3030/0,4
2240
1,9
18.19
41010,9’
29005,0’
Мк Дикиликия 3030/0,2
Мк Кавак 1330/0,3
2170
18.32
41009,4’
29003,4’
Мк Бююкдере 3030/0,6
Мк Мола 1230/0,8
1800
0,5
00.04
18.36
41008,9’
Мк Мола 900/0,7
Мк Киреч 2480/0,2
1470
18.49
41007,4’
29004,8’
Мк Истинье 2470/1,0
Мк Гюмюшсую670/0,8
2270
1,2
00.08
18.57
41006,3’
29003,6’
Мк Канлиджа 1100/0,3
19.05
41005,0’
Мк Ашыян 2700/0,1
00.03
19.08
41004,6’
29003,0’
Мк Кандиллии1130/0,3
Мк Бебек 2930/0,2
0,4
19.21
41004,1’
Мк Кандиллии 760/0,5
Мк Акынты 2700/0,1
1,3
00.09
19.30
41003,0’
29002,2’
Мк Дефтердар3370/0,2
Мк Бейлербейн 1370/0,4
2320
2,3
00.15
19.45
41001,5’
28059,7’
Мк Салыпазары 3020/0,4
Мк Кызкулеси 1220/0,4
1860
1,6
00.11
19.56
40059,6’
28059,5’
Мк Инджи 900/1,1
Мк Кумкапы 3450/0,9
2220
6,9
00.46
20.42
40056,4’
28050,6’
Мк Ешилькей 3530/1,2
2570
66,0
07.20
04.02
08.02.
40042,6’
27035,0’
Мк Домуз 3430/5,8
2430
40,0
04.26
08.28
40027,0’
26045,5’
Мк Зинджебурун 1830/1,7
233°
3,3
00,22
08.50
40°23,9
26°41,2
Мк Гелиболу 348° (0,8)
219°
6.4
00,43
09.33
40°18,2
26°36,0
Мк Каракова 300° (0,6)
230°
8,2
00,55
10.28
40°13,6
26°22,8
Мк Акбаш 258° (1,8)
243°
4.2
00.28
10.56
40°11,6
Мк Эджедбад 244° (1.4)
174°
3.3
11.18
40°08,5
26°23,2
Мк Намазгях 312° (0.4)
226°
5.8
00.39
11.57
40°04,2
26°17,8
Мк Каранфиль 26° (1.6)
236°
7,2
00.48
12.45
40° 01,9
26 °12,5
Мк Кумкале 194/°1,5
268°
9,9
01.06
13.51
40° 01,5
26 °00,0
Мк Тавшан 150°/6,0
208°
142
15.53
05.44
09.02.
37° 55,0
24 °33,0
Мк Мандилли 318°/1,4
225°
20,0
02.13
07.57
37° 41,7
24° 17,1
Мк Айос-Николайос 140°/2,1
211°
90,0
10.00
17.57
36° 25,5
23° 17,4
Мк Малеас 290/°4,5
264°
39,5
04.23
22.20
36° 20,0
22° 18,0
Мк Тенарон 76°/12,0
306°
91,0
10.06
08.26
10.02.
37° 13,5
20° 47,3
Мк Строфадес 90°/10,0
330°
241
26.46
11.12
11.02.
40° 40,4
18° 14,0
Мк Торре - Кавало 265°/10,0
12,1
01.20
12.32
40° 40,2
17° 59,9
Мк Ризо 257°/1,2
∑=1110 миль
∑=123ч 32мин.
Vср. =9уз.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15