СКП места, М (мили)
Дальность обнаружения буя (мили)
2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
0,5
1
1,0
0,956
0,989
0,9982
0,9997
1,5
0,753
0,865
0,934
0,973
0,9963
Таблица 2.6 – Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей
Рзад.
0,950
0,990
0,993
0,997
0,999
Кр2
1,73
2,15
2,23
2,41
Таблица 2.7 – Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров
Навигационный параметр (НП)
Средст ва измерения Н.П.
СКП Н.П. (из опыта плавания)
Навигационная функция
Навигационная изолиния
Направление и модуль градиента Н.П.
2
3
4
5
6
Высота светила (h°)
Навиг. секстан (СНО)
0,6 ÷ 1,2¢
Горизонтальный угол (α°)
Навиг. cекстан
Вертикаль-ный угол (β)
Визуальный пеленг (ИП)
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК
Радиолокационный пеленг (РЛП)
НРЛС
Радиопеленг на радиомаяк (РП)
Радиопе-ленгатор (АРП)
Сигналы РНС «Лоран-С» в импульсном варианте
КПИ
;
g = 2xsinW/2
Сигналы среднеорбитальных СНС
СНС «ГЛОНАСС»
СНС «GPS»
Диф. режим
±36м
±3÷5м
Таблица 2.8 – Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна
Характеристика места судна
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна
Примечание
Счислимое место судна
СКП счисления пути судна
Обсервованое место по двум пеленгам
Обсервованое место по трём пеленгам
«Крюйс-пеленг»
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира
Обсервованое место по двум дистанциям
Обсервованое место по трём дистанциям
«Крюйс-расстояние»
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила ( П и h )
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт
Обсервованное место по спутниковой РНС
В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Феодосия- порт Палермо.
Общая протяжённость маршрута 1318 мили. Переход осуществляется в сентябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.
На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС «Лоран С» и СНС «GPS» и «ГЛОНАСС».
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Список использованной литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.-186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982.-392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986.-254 с.
5. Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.-143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.-169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. –М: Транспорт, 1986.-302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997.-512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. – Одесса: ДМРФ МТ 1994.-124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.-145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. – М: Транспорт. – 1986.-236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. – М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984.-264 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14