Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"







Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя, устанавливаются или уточняются поправки приборов. Также приборы укомплектовываются ЗИПом (обязательно).

Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:

для гирокомпаса – постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;

для приемоиндикатора СНС – наличием индикации данных о последних обсервациях;

для приемоиндикатора РНС- постоянством отсчетов навигационного параметра.

В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени курсографа, делается контрольная распечатка, на курсограме делается отметка времени.

Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.

Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.

Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме «Гирокомпаса», при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим «Гироазимута», перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 – 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошибкой. Для того чтобы измерить действительное расстояние с помощью лага, пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.

Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.

Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.

Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента риверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.

Приёмоиндикаторы РНС. Правильность информации приёмоиндикатора РНС контролируется обсервациями, периодически выполняемыми с помощью других технических средств. При этом возможно проверка индикатора каждого канала РНС путём определения линий положения, параллельных изолиний радионавигационного параметра нанесённых на радионавигационную карту.

Приёмоиндикаторы СНС. В приёмоиндикаторах СНС точность спутниковой обсервации зависит от различая систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта.

Обслуживание судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию «безотказной работе».

При внешнем техническом осмотре проверяют состояние и исправность дверок, блокировок, крепления, окраски и амортизации.

При внутреннем осмотре проверяют состояние и исправность монтажных проводов, и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разъемов.

Во время технических осмотров, выполняемых при включенной аппаратуре, проверяют соответствие показаний всех измерительных приборов номинальным значениям, контролируют исправность ламп и полупроводниковых приборов.

2. Проектирование перехода


2.1 Подъём карт


При подъёме карт выполняется как минимум следующее:

- обводятся красным карандашом опасные для данного судна изобаты и отдельные опасности с учётом его осадки, приливоотливных и сгонно-нагонных колебаний уровня моря;

- наносятся границы территориальных вод, запретных для плавания и постановки на якорь районов и районов действия местных правил;

- приводится к году правил магнитное склонение;

- пересчитываются для высоты мостика своего судна и отличаются на карте дугами окружностей от маяков дальность видимости огней маяков;

- намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;

- отмечаются границы действия радиомаяков вдоль пути судна, надписываются их позывные и частоты;

- предвычисляются и отмечаются вдоль линии пути сведения об освещённости.


2.2 Предварительная прокладка


После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу:


Таблица 2.1 – Предварительные расчёты перехода

п/п

ИК

Плавание

S мили

V (уз)

Время

На курсе

Точки поворота

Ориентир, ИП (Д)

в момент поворота

Т оп.

Т суд.

φс.(N)

λc(Е)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выход из порта

15.00

01.09.

2006

45°02,0

35° 24,2

Мк Феодосийский 125 ° (0,8)

3

166°

6,3

9.0

00.42

15.42

44° 58,0

35° 30,0

Мк Ильи 291° (5,9)


232º

350

9,0

38.53

06.35

03.09.

2006

41 °18,0

29° 08,0

Мк Румели 1930/15,0


194°

6,0

9.0

00.40

07.15

41°14,0

29° 08,0

Мк Румели 2700/0,9

Мк Анадолу 1380/1,3


210°

2,0

9,0

00.13

07.28

41°12,3

29°07,5

Мк Филь 1230/0,4

Мк Чалы 3030/0,4


223°

1,9

9,0

00.12

07.40

41° 10,9

29 °05,0

Мк Дикиликия 3030/0,2

Мк Кавак 1330/0,3


219°

1,9

9,0

00.12

07.52

41°09,4

29°03,5

Мк Бююкдере 2950/0,6

Мк Мола 1280/0,8


180 °

0,55

9,0

00.04

07.56

41°08,9

29°03,5

Мк Мола 900/0,7

Мк Киреч 2240/0,2


146°

1,9

9,0

00.12

08.08

41°07,4

29°04,8

Мк Еникей 2770/0,2

Мк Гюмюшсую760/0,9


218°

1,5

9,0

00.09

08.17

41°06,3

29°03,6

Мк Канлиджа 1000/0,3


180°

1,1

9,0

00.07

08.24

41°05,0

29°03,6

Мк Ашыян 2650/0,2


225°

0,6

9,0

00.04

08.28

41°04,5

29°03,0

Мк Кандиллии1020/0,3

Мк Бебек 3120/0,2


180°

0,4

9,0

00.03

08.31

41°04,1

29°03,0

Мк Кандиллии 740/0,3

Мк Акынты 2600/0,2


207°

1,2

9,0

00.08

08.39

41°03,0

29°02,3

Мк Дефтердар2830/0,3

Мк Бейлербейн 1550/0,4


232°

2,4

9,0

00.16

08.55

41°01,6

28°59,7

Мк Салыпазары

3060/0,4

Мк Кызкулеси 1200/0,4


184°

1,8

9,0

00,12

09.07

40°59,6

28°59,5

Мк Инджи 1020/1,1

Мк Ахыркапы 3430/0,7


182°

6,7

9,0

00,45

09.52

40°55,2

28°52,8

Мк Емилькей 322 ° (3,0)


255°

78,0

9,0

08.40

18.32

40°46,2

27°37,0

Мк Домуз 170.5° (6,0)


245°

31,0

9,0

03.27

21.59

40°25,9

26°44,6

Мк Гелиболу 246°(3.0)


232.5°

3,3

9,0

00,22

22.21

40°23,9

26°41,2

Мк Гелиболу 348° (0,8)


219°

6.4

9,0

00,43

23.04

40°18,2

26°36,0

Мк Каракова 300° (0,6)


230°

8,2

9,0

00,55

23.59

40°13,6

26°22,8

Мк Акбаш 258° (1,8)


243°

4.2

9,0

00.28

00.27

04.09.

2006

40°11,6

26°22,8

Мк Эджедбад 244° (1.4)


174°

3.3

9,0

00,22

00.49

40°08,5

26°23,2

Мк Намазгях 312° (0.4)


226°

5.8

9,0

00.39

01.28

40°04,2

26°17,8

Мк Каранфиль 26° (1.6)


236°

7,2

9,0

00.48

02.16

40° 01,9

26 °12,5

Мк Кумкале 194/°1,5


268°

9,9

9,0

01.06

03.22

40° 01,5

26 °00,0

Мк Тавшан 150°/6,0


208°

142

9,0

15.53

19.15

37° 55,0

24 °33,0

Мк Мандилли 318°/1,4


225°

20,0

9,0

02.13

21.28

37° 41,7

24° 17,1

Мк Айос-Николайос 140°/2,1


211°

90,0

9,0

10.00

07.28

05.09.

2006

36° 25,5

23° 17,4

Мк Малеас 290/°4,5


264°

39,5

9,0

04.23

11.51

36° 20,0

22° 18,0

Мк Тенарон 76°/12,0


286º

350

9,0

38.53

02.44

07.09.

2006

37° 56,4

15 °34,0

Мк Реджо-де Калабрия 42°/4,6


26°

18,0

9,0

02.00

04.44

38° 12,3

15° 38,2

Мк Пеццо 96°/2,3


43°

4,3

9,0

00.29

05.13

38° 15,4

15 °43,2

Мк Педоро 265°/3,8


323°

9,0

9.0

01.00

06.13

38° 22,0

15° 32,0

Мк Милаццо 238° (13,2)


264°

96,0

9.0

10.40

16.53

38° 12,2

13° 30,0

Мк Дзаферано 180 ° (4,3)


229°

7,1

9.0

00.47

17.40

38° 07,6

13° 23,6

Мк ДЛ Пр 5с 5М 269° (1,0)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.