Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Волго-Балт" по маршруту порт Анапа – порт Триполи (Ливия)






Земной магнетизм:

Магнитная изученность описываемого района удовлетворительная. Магнитное склонение в пределах района восточное и изменяется от 2,2° на северо-востоке до 0,7° на юго-западе (эпоха 2006 г.). Среднее годовое изменение магнитного склонения +0,03°. Максимальное значение магнитного склонения летом наблюдается около 8 ч по местному времени. Минимальное значение магнитного склонения бывает летом около 13ч.

Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 57° N на севере до 50° N на юге.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля изменяется от 246 мЭ на севере до 280 мЭ на юге.

Средства навигационного оборудования:

Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому морю и подходы к портам и важнейшим бухтам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, и на островах установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—20 и даже 27 миль. В портах и в большинстве гаваней на молах и волноломах зажигаются огни. Однако мореплаватель должен помнить, что положение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Порты и якорные места:

В Эгейском море наиболее крупными и важными являются порты: Измир, Пирей, Салоники, Халкис, Нафплион и Кушадасы и гавани: Саламис, Волос, Сирое, Ираклион, Кавала и Александруполис. Суда могут найти укрытие от ветров и волнения в многочисленных бухтах и на якорных местах, как у берега материка, так и у островов. К таким местам относятся бухта Айдынджик (остров Гёкчеада), бухта Айос-Николаос (остров Китира), бухта Милос (остров Милос), бухта Айос-Николаос (остров Кеос), бухта Науса (остров Парос), бухта Айос-Прокопиос (остров Наксос), бухта Тюрк (залив Гюллюк), бухта Калони (остров Лесбос), якорное место в Саросском заливе (40°36' N. 26°44' Е). Хорошие якорные места есть также в многочисленных заливах и проливах между островами.

Лоцманская служба:

Турция. Лоцманская проводка судов обязательна только при заходе во внутреннюю часть порта Измир и в порт Кушадасы.

Греция. При заходе в порты и гавани Греции лоцманская проводка обязательна для всех судов и иностранных военных кораблей, кроме малых.

Суда должны вызывать лоцмана по Международному своду сигналов. Лоцманская станция есть в каждом порту. Но, даже если судно не пользуется услугами лоцмана, оно обязано платить лоцманский сбор, который взимается через лоцманскую контору в морском агентстве.

Навигационная информация:

На берегах Эгейского моря имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Кроме того, в некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).

Средиземное море

Плавание вдоль берегов описываемого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них.

Берега:

По характеру берегов восточную часть Средиземного моря можно разделить на три района: гористый и сильно изрезанный южрый берег полуострова Малая Азия; гористый, менее высокий и слабо изрезанный восточный берег моря и преимущественно низкий и ровный северный берег Африки.

С гор в море стекают реки, устья которых, как правило, преграждены барами.

В районе дельты реки Нил и к востоку от нее берег представляет собой ряд длинных кос, отделяющих от моря обширные соленые озера.

Острова и проливы. Одним из наиболее крупных островов в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили.

Глубины, рельеф дна и грунт.

Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности.

В большей части описываемого района шельф имеет ширину менее 5 миль и лишь в некоторых местах примерно 40 миль.

Остров Кипр окружен большими глубинами; изобата 200 м проходит в 1 – 3.5 мили от его берегов. Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей.

На шельфе, а также вокруг острова Крит грунт преимущественно песок и скала.

Земной магнетизм:

Магнитная изученность района удовлетворительная. Магнитное склонение изменяется от 0,3° Е на западе района(33°N, 11°Е) до 3,7° Е на востоке (37°N, 37Е°).

Среднегодовое изменение магнитного склонения колеблется от +0,09° на западе района до +0,02° на востоке.

Магнитное наклонение изменяется от 54’N на северо-востоке района до 42°15’ на юге.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает с 0,258 Э на северо-востоке района до 0,315 Э на юге.

Средства навигационного оборудования:

Описываемый район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно, особенно его южная часть, где количество береговых СНО несколько меньше.

Для обеспечения безопасности плавания можно использовать аэрорадиомаяки, морские радиомаяки, радионавигационную систему ЛОРАН- С, космические навигационные системы.

Плавучими СНО могут ограждаться выступающие от берега отмели, банки, затонувшие суда, фарватеры, ведущие к портам и гаваням.

Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у северного и восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.

У южного берега полуострова Малая Азия имеются хорошо оборудованные и защищенные порты: Анталья, Джейхан, Мерсин и Искендерун.

У берегов Израиля расположены порты Хайфа, Тель-Авив, Яффа и Ашдод.

У берегов Ливии расположены порты Тобрук, Бенгази и Триполи, доступные для больших судов, а также гавани Дерна и Зувара.

Лоцманская служба:

В каждом значительном порту или гавани описываемого района имеются лоцманские станции с дипломированными лоцманами, которые проводят суда не только в свой приписной порт, но и в некоторые близлежащие небольшие порты и гавани, а также к рейдовым причалам нефтяных терминалов.

В гавани Мейисти у греческого острова Мейистиможно взять лоцмана для проводки судна по восточной части Средиземного моря.

Навигационная информация:

В описываемом районе имеются радиостанции, передающие метеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные предупрреждения (НАВИП). Оповещение мореплавателей по радио об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП).

В некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).

 
Таблица№ 1.4.1 СНО

 

Наименова-ние

маяка (знака)

Место установки

Дальность

Мили

Открытие

Закрытие

Примечание (стр)

Широта

N

Долгота Е

Пеле-нг

Вре-мя

Пеле-нг

Вре-мя

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1.        

Анапа

44о53,3¢

37 о18,0´

16,6



92,0°

11.07

124

2.        

Железный-Рог

45о06,7¢

36 о44,5´

23,6

120,0°

9.33

272,0°

13.46

123

3.        

Кыз-Аул

45 о03,6¢

36 о22,4´

22,6

298,0°

11.22

51,0°

15.39

121

4.        

Меганом

44 о47,5¢

35 о04,9´

26,6

269,0°

16.51

38,0°

22.13

119

5.        

Ай-Тодор

44 о25,7¢

34 о07,4´

25,6

265,0°

22.13

75,0°

4.40

117

6.        

Херсонес

44 о35,0¢

33 о22,8´

17,6

335,0°

4.40

114,0°

8.10

115

7.        

Тарханкут

45 о20,8¢

32о29,8´

18,6

355,0°

11.19

156,0°

15.53

98

8.        

Тендровский

46 о19,4¢

31 о30,9´

17,6

327,0°

20.41

106,0°

23.59

90

9.        

Одесский

46 о22,8¢

30 о44,9´

22,6

279,0°

23.14

356,5°

3.17

33

10.    

Сфынту-Георге

44 о53,9¢

29 о36,1´

20,6

234,0°

10.27

12,0°

14.46

165

11.    

Констанца

44 о09,5¢

28 о37,9´

25,6

257,0°

17.21

338,0°

21.01

164

12.    

Калиакра

43 о21,8¢

28о28,0´

22,6

218,0°

21.55

2,0°

2.45

163

13.    

Емине

42о42,1¢

27 о54,0´

21,6

252,0°

3.50

328,0°

6.31

161

14.    

Маслен-Нос

42 о18,5¢

27 о47,8´

18,6

250,0°

6.16

300,0°

24.36

160

15.    

Анадолу

41º13,0

29º09,0´

21,6

172,0°

15.43



158

16.    

Румели

41º14,0

29º07,6´

19,6





38

17.    

Филь

41о12,0¢

29 о07,0´

7,6





38

18.    

Бююклиман

41 о12,0¢

29 о06,0´

6,6





38

19.    

Скала Дикиликая

41º11,0¢

29º05,0´

7,6





38

20.    

Мола









21.    

Бююкдере

41º10,0¢

29º03,0´

10,6





39

22.    

Киреч

41º09,0¢

29º03,0´

9,6





39

23.    

Инджиркей

41º08,0¢

29º06,0´

8,6





39

24.    

Канлыджа

41º06,0¢

29º04,0´

9,6





39

25.    

Румели-Хисари

41º05,0¢

29º03,0´

9,6





39

26.    

Кандилли

41º04,0¢

29º03,0´

8,6





39

27.    

Бебек

41º05,0¢

29º03,0´

6,6





40

28.    

Арнавуткёй

41º04,0¢

29º03,0´

11,6





40

29.    

Бейлербеин

41º03,0¢

29º03,0´

10,6





40

30.    

Ортакей

41º03,0¢

29º02,0´

6,6





40

31.    

Кызкулеси

41º01,0¢

29º00,0´

11,6





41

32.    

Салыпазары

41º02,0¢

28º59,0´

9,6





41

33.    

Кадыкёй

41º00,0¢

29º01,0´

14,6





42

34.    

Гелиболу

40 о25.0¢

26 о41.0¢

16,6





52

35.    

Чаннакале

40º09,0

26º23,0´

11,6





54

36.    

Сигри

39º13,0¢

25º50,0¢

21,6





57

37.    

Папас

37 о31,0

25 о58,0¢

26,6





71

38.    

Прасониси

35 о53,0

27 о45,0¢

20,6





89

39.    

Ипсили

36º06,0´

29º38,0´

21,6





354

40.    

Ташлык

36º13,0´

30º25,0´

16,6





356

41.    

Аланья

36о32.0¢

32 о01,0¢

21,6





357

42.    

Анамур

36º02,0´

32º49.0´

16,6





357

43.    

Инджекум

36 о14.0¢

33 о57,0¢

10,6





358

44.    

Мерсин

36 о47.0¢

34о38.0¢

20,6





358

45.    

Акынджи

36 о19.0¢

35 о47.0¢

23,6





362

46.    

Ибн-Хани

35 о35.0¢

35 о43.0¢

13,6





369

47.    

Бейрут

33 о54.0¢

35 о28.0¢

34,6





373

48.    

Кармель

32о50.0¢

34 о58.0¢

31,6





376

49.    

Ашдод

31 о49.0¢

34 о39.0¢

23,6





377

50.    

Думьят

31 о31.0¢

31 о51.0¢

20,6

260,0°

2.41

117,0°

7.00

378

51.    

Рашид

31º29,0¢

30º21,0¢

24,6

250,0°

10.56

95,0°

16.29

378

52.    

Рас-Эт-Тин

31º12,0¢

29º52,0¢

29,6

207,0°

14.59

84,0°

20.49

380

53.    

Сиди-Баррани

31º37,0¢

25º54,0¢

11,6

236,0°

15.49

157,0°

17.34

383

54.    

Тобрук

32º05,0¢

23º59,0¢

16,6

242,0°

2.36

159,0°

5.00

384

55.    

Эт-Тин

32 о38.0¢

23 о07.0¢

11,6

247,0°

9.01

159,0°

10.48

385

56.    

Эль-Хилаль

32º55,0¢

22º11,0¢

11,6

262,0°

14.47

134,0°

17.06

386

57.    

Бенгази

32º07,0¢

20º04,0¢

18,6

182,0°

5.12

52,0°

9.38

387

58.    

Сирт

31º12,0¢

16º36,0¢

16,6

243,0°

11.48

147,0°

14.41

392

59.    

Эль-Барк

32 о22,0¢

15 о13,0´

9,6

284,0°

23.10

156,0°

1.09

392

60.    

Сиди-Отман

32 о54,0¢

13 о17,0´

30,6

267,0°

8.42



393

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.