Земной магнетизм:
Магнитная изученность описываемого района удовлетворительная. Магнитное склонение в пределах района восточное и изменяется от 2,2° на северо-востоке до 0,7° на юго-западе (эпоха 2006 г.). Среднее годовое изменение магнитного склонения +0,03°. Максимальное значение магнитного склонения летом наблюдается около 8 ч по местному времени. Минимальное значение магнитного склонения бывает летом около 13ч.
Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 57° N на севере до 50° N на юге.
Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля изменяется от 246 мЭ на севере до 280 мЭ на юге.
Средства навигационного оборудования:
Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому морю и подходы к портам и важнейшим бухтам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, и на островах установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—20 и даже 27 миль. В портах и в большинстве гаваней на молах и волноломах зажигаются огни. Однако мореплаватель должен помнить, что положение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.
Порты и якорные места:
В Эгейском море наиболее крупными и важными являются порты: Измир, Пирей, Салоники, Халкис, Нафплион и Кушадасы и гавани: Саламис, Волос, Сирое, Ираклион, Кавала и Александруполис. Суда могут найти укрытие от ветров и волнения в многочисленных бухтах и на якорных местах, как у берега материка, так и у островов. К таким местам относятся бухта Айдынджик (остров Гёкчеада), бухта Айос-Николаос (остров Китира), бухта Милос (остров Милос), бухта Айос-Николаос (остров Кеос), бухта Науса (остров Парос), бухта Айос-Прокопиос (остров Наксос), бухта Тюрк (залив Гюллюк), бухта Калони (остров Лесбос), якорное место в Саросском заливе (40°36' N. 26°44' Е). Хорошие якорные места есть также в многочисленных заливах и проливах между островами.
Лоцманская служба:
Турция. Лоцманская проводка судов обязательна только при заходе во внутреннюю часть порта Измир и в порт Кушадасы.
Греция. При заходе в порты и гавани Греции лоцманская проводка обязательна для всех судов и иностранных военных кораблей, кроме малых.
Суда должны вызывать лоцмана по Международному своду сигналов. Лоцманская станция есть в каждом порту. Но, даже если судно не пользуется услугами лоцмана, оно обязано платить лоцманский сбор, который взимается через лоцманскую контору в морском агентстве.
Навигационная информация:
На берегах Эгейского моря имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Кроме того, в некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).
Средиземное море
Плавание вдоль берегов описываемого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них.
Берега:
По характеру берегов восточную часть Средиземного моря можно разделить на три района: гористый и сильно изрезанный южрый берег полуострова Малая Азия; гористый, менее высокий и слабо изрезанный восточный берег моря и преимущественно низкий и ровный северный берег Африки.
С гор в море стекают реки, устья которых, как правило, преграждены барами.
В районе дельты реки Нил и к востоку от нее берег представляет собой ряд длинных кос, отделяющих от моря обширные соленые озера.
Острова и проливы. Одним из наиболее крупных островов в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили.
Глубины, рельеф дна и грунт.
Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности.
В большей части описываемого района шельф имеет ширину менее 5 миль и лишь в некоторых местах примерно 40 миль.
Остров Кипр окружен большими глубинами; изобата 200 м проходит в 1 – 3.5 мили от его берегов. Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей.
На шельфе, а также вокруг острова Крит грунт преимущественно песок и скала.
Магнитная изученность района удовлетворительная. Магнитное склонение изменяется от 0,3° Е на западе района(33°N, 11°Е) до 3,7° Е на востоке (37°N, 37Е°).
Среднегодовое изменение магнитного склонения колеблется от +0,09° на западе района до +0,02° на востоке.
Магнитное наклонение изменяется от 54’N на северо-востоке района до 42°15’ на юге.
Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает с 0,258 Э на северо-востоке района до 0,315 Э на юге.
Описываемый район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно, особенно его южная часть, где количество береговых СНО несколько меньше.
Для обеспечения безопасности плавания можно использовать аэрорадиомаяки, морские радиомаяки, радионавигационную систему ЛОРАН- С, космические навигационные системы.
Плавучими СНО могут ограждаться выступающие от берега отмели, банки, затонувшие суда, фарватеры, ведущие к портам и гаваням.
Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у северного и восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.
У южного берега полуострова Малая Азия имеются хорошо оборудованные и защищенные порты: Анталья, Джейхан, Мерсин и Искендерун.
У берегов Израиля расположены порты Хайфа, Тель-Авив, Яффа и Ашдод.
У берегов Ливии расположены порты Тобрук, Бенгази и Триполи, доступные для больших судов, а также гавани Дерна и Зувара.
В каждом значительном порту или гавани описываемого района имеются лоцманские станции с дипломированными лоцманами, которые проводят суда не только в свой приписной порт, но и в некоторые близлежащие небольшие порты и гавани, а также к рейдовым причалам нефтяных терминалов.
В гавани Мейисти у греческого острова Мейистиможно взять лоцмана для проводки судна по восточной части Средиземного моря.
В описываемом районе имеются радиостанции, передающие метеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные предупрреждения (НАВИП). Оповещение мореплавателей по радио об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП).
В некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).
Пеле-нг
Вре-мя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Анапа
44о53,3¢
37 о18,0´
16,6
92,0°
11.07
124
2.
Железный-Рог
45о06,7¢
36 о44,5´
23,6
120,0°
9.33
272,0°
13.46
123
3.
Кыз-Аул
45 о03,6¢
36 о22,4´
22,6
298,0°
11.22
51,0°
15.39
121
4.
Меганом
44 о47,5¢
35 о04,9´
26,6
269,0°
16.51
38,0°
22.13
119
5.
Ай-Тодор
44 о25,7¢
34 о07,4´
25,6
265,0°
75,0°
4.40
117
6.
Херсонес
44 о35,0¢
33 о22,8´
17,6
335,0°
114,0°
8.10
115
7.
Тарханкут
45 о20,8¢
32о29,8´
18,6
355,0°
11.19
156,0°
15.53
98
8.
Тендровский
46 о19,4¢
31 о30,9´
327,0°
20.41
106,0°
23.59
90
9.
Одесский
46 о22,8¢
30 о44,9´
279,0°
23.14
356,5°
3.17
33
10.
Сфынту-Георге
44 о53,9¢
29 о36,1´
20,6
234,0°
10.27
12,0°
14.46
165
11.
Констанца
44 о09,5¢
28 о37,9´
257,0°
17.21
338,0°
21.01
164
12.
Калиакра
43 о21,8¢
28о28,0´
218,0°
21.55
2,0°
2.45
163
13.
Емине
42о42,1¢
27 о54,0´
21,6
252,0°
3.50
328,0°
6.31
161
14.
Маслен-Нос
42 о18,5¢
27 о47,8´
250,0°
6.16
300,0°
24.36
160
15.
Анадолу
41º13,0
29º09,0´
172,0°
15.43
158
16.
Румели
41º14,0
29º07,6´
19,6
38
17.
Филь
41о12,0¢
29 о07,0´
7,6
18.
Бююклиман
41 о12,0¢
29 о06,0´
6,6
19.
Скала Дикиликая
41º11,0¢
29º05,0´
20.
Мола
21.
Бююкдере
41º10,0¢
29º03,0´
10,6
39
22.
Киреч
41º09,0¢
9,6
23.
Инджиркей
41º08,0¢
29º06,0´
8,6
24.
Канлыджа
41º06,0¢
29º04,0´
25.
Румели-Хисари
41º05,0¢
26.
Кандилли
41º04,0¢
27.
Бебек
40
28.
Арнавуткёй
11,6
29.
Бейлербеин
41º03,0¢
30.
Ортакей
29º02,0´
31.
Кызкулеси
41º01,0¢
29º00,0´
41
32.
Салыпазары
41º02,0¢
28º59,0´
33.
Кадыкёй
41º00,0¢
29º01,0´
14,6
42
34.
Гелиболу
40 о25.0¢
26 о41.0¢
52
35.
Чаннакале
40º09,0
26º23,0´
54
36.
Сигри
39º13,0¢
25º50,0¢
57
37.
Папас
37 о31,0
25 о58,0¢
71
38.
Прасониси
35 о53,0
27 о45,0¢
89
39.
Ипсили
36º06,0´
29º38,0´
354
40.
Ташлык
36º13,0´
30º25,0´
356
41.
Аланья
36о32.0¢
32 о01,0¢
357
42.
Анамур
36º02,0´
32º49.0´
43.
Инджекум
36 о14.0¢
33 о57,0¢
358
44.
Мерсин
36 о47.0¢
34о38.0¢
45.
Акынджи
36 о19.0¢
35 о47.0¢
362
46.
Ибн-Хани
35 о35.0¢
35 о43.0¢
13,6
369
47.
Бейрут
33 о54.0¢
35 о28.0¢
34,6
373
48.
Кармель
32о50.0¢
34 о58.0¢
31,6
376
49.
Ашдод
31 о49.0¢
34 о39.0¢
377
50.
Думьят
31 о31.0¢
31 о51.0¢
260,0°
2.41
117,0°
7.00
378
51.
Рашид
31º29,0¢
30º21,0¢
24,6
10.56
95,0°
16.29
52.
Рас-Эт-Тин
31º12,0¢
29º52,0¢
29,6
207,0°
14.59
84,0°
20.49
380
53.
Сиди-Баррани
31º37,0¢
25º54,0¢
236,0°
15.49
157,0°
17.34
383
54.
Тобрук
32º05,0¢
23º59,0¢
242,0°
2.36
159,0°
5.00
384
55.
Эт-Тин
32 о38.0¢
23 о07.0¢
247,0°
9.01
10.48
385
56.
Эль-Хилаль
32º55,0¢
22º11,0¢
262,0°
14.47
134,0°
17.06
386
57.
Бенгази
32º07,0¢
20º04,0¢
182,0°
5.12
52,0°
9.38
387
58.
Сирт
16º36,0¢
243,0°
11.48
147,0°
14.41
392
59.
Эль-Барк
32 о22,0¢
15 о13,0´
284,0°
23.10
1.09
60.
Сиди-Отман
32 о54,0¢
13 о17,0´
30,6
267,0°
8.42
393
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12