Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Волго-Балт" по маршруту порт Анапа – порт Триполи (Ливия)






Подготовка судна к рейсу включает подготовку и проверку в работе технических средств навигации и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок.

Запрещается выход судна в плавание в случаях:

-         неисправности гирокомпаса, радиопеленгатора, радиолокационной станции;

-         отсутствие или неисправности главного или путевого магнитных компасов (если для данного судна предусмотрено наличие путевого компаса), неисправности лага;

-         отсутствие или неисправности секстана и хронометра;

-         неисправности хотя бы одного сигнально-отличительного огня;

-         неисправности гудка или тифона;

-         неисправности машинного телеграфа;

-         при выходе из строя звонков громкого боя или ревунов.

Состояние навигационно-штурманского имущества и предметов снабжения должна обеспечивать возможность:

-         осуществления полного технологического процесса судовождения, выполнения Международных Правил предупреждения столкновений судов в море;

-         осуществления визуальной связи с другими судами и берегом; ведение гидрометеонаблюдений;

-         документирование навигационных и основных судовых процессов; указания национальной принадлежности судна.

Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к работе до выхода судна в море в соответствии с инструкциями по их применению и эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода изготовителя и определены поправки.

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

Гирокомпас. Основным недостатком гирокомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Постоянная поправка гирокомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 – 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг.. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошибкой. Для того чтобы измерить действительное расстояние с помощью лага, пройденное судном,показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.

Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.

Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.

Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента риверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.

Приёмоиндикаторы РНС. Правильность информации приёмоиндикатора РНС контролируется обсервациями, периодически выполняемыми с помощью других технических средств. При этом возможно проверка индикатора каждого канала РНС путём определения линий положения, параллельных изолиний радионавигационного параметра нанесённых на радионавигационную карту.

Стационарные искажения рабочего поля РНС во многих случаях учитываются при создании радионавигационной карты. Поэтому прокладка на ней измеренных навигационных параметров обеспечивает повышение точности обсерваций, снимая одновременно ограничение из-за несоответствия координатных систем.

Приёмоиндикаторы СНС. В приёмоиндикаторах СНС точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вводимого значения скорости судна. Также, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта.

Обслуживание судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию «безотказной работе».

При внешнем техническом осмотре проверяют состояние и исправность дверок, блокировок, крепления, окраски и амортизации.

При внутреннем осмотре проверяют состояние и исправность монтажных проводов, и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разъемов.

Во время технических осмотров, выполняемых при включенной аппаратуре, проверяют соответствие показаний всех измерительных приборов номинальным значениям, контролируют исправность ламп и полупроводниковых приборов, и дополнительно должны быть определены все поправки каждого ТСС, а также к каждому ТСС должно быть предусмотрено запасные инструменты и приборы (ЗИП).


2. Проектирование перехода

2.1 Подъём карт


При подъёме карт выполняется как минимум следующее:

- обводятся красным карандашом опасные для данного судна изобаты и отдельные опасности с учётом его осадки, приливоотливных и сгонно-нагонных колебаний уровня моря;

- наносятся границы территориальных вод, запретных для плавания и постановки на якорь районов и районов действия местных правил;

- приводится к году правил магнитное склонение;

- пересчитываются для высоты мостика своего судна и отличаются на карте дугами окружностей от маяков дальность видимости огней маяков;

- намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;

- отмечаются границы действия радиомаяков вдоль пути судна, надписываются их позывные и частоты;

- предвычисляются и отмечаются вдоль линии пути сведения об освещённости.

Особое внимание уделяется подъему карт на участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутсивия проводятся дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечают ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводят линии приметных естественных створов.

Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса.

2.2 Предварительная прокладка


После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу:


Таблица№2.2.1 Предварительные расчёты перехода

п/п

ИК

Плавание

S мили

V (уз)

Вре-мя

На курсе

Точки поворота

Ориентир, ИП (Д)

в момент поворота

Дата.

Т суд.

φс.(N)

λc(Е)

1

Виход из порта перем.

21.03.2007

09,00



Анапа

2

264,0°

68,0

9

7,33

09,33

44056,0’

37013,8’

Анапа 117,00 /5,0’

3

243,00

88,0

9

9,47

17,06

44048,2’

35039,1’

Меганом 270,00/24,0’

4

325,00

93,0

9

10,20

22.03.

02,53

44008,2’

33049,0’

Ай-Тодор 36,00 /22,0’

5

6,00

33,1

9

3,41

13,13

45014,0’

32016,0’

Тарханкут 58,00 /12,0’

6

306,00

66,1

9

7,20

16,54

45046,2’

32021,8’


7

210,00

103,8

9

11,32

23.03

00,14

46024,8’

31006,2’

Одесса 264,00 /15,6’

8

216,00

66,3

9

7,22

11,46

44055,9’

29053,4’

Сфынту-Георге 258,00 /11,2’

9


200,00

116,2

9

12,55

19,08

44002,1’

28058,6’

Констанца 298,00 /16,3’

10

137,00

72,2

9

8,01

24.03

08,03

42012,2’

28004,2’

Маслен-Нос 295,00 /14,4’

11


194,00

6,0

9

0,40

16,04


41020,0’


29010,0’

Анадолу 187,00 /7,8’

12


207,00

2,1

9

0,14

16,44


41014,1’


29008,0’

Румели 271,00 /0,95’

13

224,00

1,9

9

0,13

16,58


41012,3’


29006,7’

Бююклиман 303,00 /0,4’

Филь 122,5,00 /0,4’

14

218,00

1,9

9

0,13

17,11


41010,9’


29004,9’

Дикиликая 294,00 /0,2’

Кавак 126,00 /0,3’

15


179,00

0,5

9

0,03

17,24


41009,4’


29003,4’

Киреч 195,00 /0,6’

Сельви 195,00 /0,6’

16

145,00

1,9

9

0,13

17,27


41008,9’


29003,4’

Киреч 61,00 /0,2’

Сельви 115,00 /0,8’

17


180,00

0,2

9

0,01

17,40


41007,4’


29004,8’

Еникей 291,00 /0,3’

Пашабахче 134,00 /0,6’

18

217,00

1,3

9

0,09

17,41


41007,2’


29004,8’

Пашабахче 121,00 /0,5’

19

178,00

1,3

9

0,09

17,50


41006,3’


29003,6’

Канлыджа 101,00 /0,4’ Балталиманты 208,00 /0,5’

20


225,00

0,7

9

0,05

17,59


41005,0’


29003,6’

Румели-Хисари

269,00/0,2’

Кандилли 198,00/0,5’

21

180,00

0,4

9

0,03

18,04


41001,0’


29003,6’

Кандилли 99,00 /0,4’

22


206,00

1,3

9

0,07

18,07


41004,1’


29002,9’

Арнавуткей 258,00/0,1’

Ченгелкей 168,50/0,9’

23


232,00

2,5

9

0,17

18,14


41003,1’


29002,4’

Дефтердар 299,00 /0,2’

Ченгелкей 145,00 /0,4’

24

182,00

2,4

9

0,16

18,31


41001,5’


28059,7’


Сарай 215,00 /0,6’

25

227,00

6,4

9

0,43

18,47


40059,2’


28059,6’

Кадыкей 68,00 /1,1’

26

261,00

60,0

9

6,40

19,30


40056,0’


28052,2’


27

242,00

42,2

9

4,41

25.03.

02,10


40046,4’


27035,6’


28

Дарданеллы

65,0

9

7,13

06,51




29

255,00

23,2

9

 2,35

14,04


40001,0’


26009,8’


30

178,00

145,4

9

16,10

16,39


39055,4’


25041,8’


31

149,00

45,0

9

5,00

26.03

08,49


37031,6’


25048,0’

Папас 98,00 /7,2’

32

132,00

104,5

9

11,37

13,49


36052,8’


26016,6’


33

34,00

64,0

9

7,07

27.03

01,26


35043,2’


27053,4’

Прасониси 327,00 /11,7’

34

130,00

65,0

9

7,13

08,33


36035,0’


28036,4’


35

74,00

52,4

9

5,49

15,46


35053,4’


29038,0’

Ипсили 357,00 /13,4’

36

26,00

39,2

9

4,22

21,35


36007,8’


30039,0’

Ташлык 295,00 /14,0’

37

121,00

102,8

9

11,25

28.03

01,57


36042,4’


31000,8’


38

71,00

65,8

9

7,19

13,22


35049,5’


32048,2’

Анамур 3,00 /12,4’

39

52,00

45,8

9

5,05

20,41


36009,8’


34003,0’

Инджекум 318,00 /7,2’

40

124,00

51,0

9

5,40

29.03

01,46


36038,0’


34047,2’

Мерсин 320,00 /12,0’

41

188,00

122,0

9

13,34

07,26


36009,8’


35040,0’

Акынджы 27,00 /12,4’

42

199,00

157,4

9

17,29

21,00


34008,0’


35019,4’

Бейрут 153,00 /16,8’

43

250,00

53,6

9

5,58

30.03

14,29


31041,0’


34018,6’

Ашдод 68,00 /18,7’

44

282,00

78,4

9

8,43

20,27


31023,2’


33020,0’


45

268,00

94,0

9

10,26

31.03

05,10


31039,0’


31040,2’

Думьят 168,00 /10,0’

46

232,00

51,0

9

5,40

15,36


31036,0’


30002,0’

Рашид 111,00 /20,0’

47

283,00

179,0

9

19,53

21,16


31005,9’


29014,6’


48

287,00

101,8

9

11,19

01.04

17,09


31046,8’


25051,0’

Сиди-Барани171,00 /10,0’

49

305,00

48,0

9

5,20

02.04

04,28


32016,5’


23059,2’

Тобрук 172,00 /13,0’

50

287,00

64,6

9

7,11

09,48


32044,0’


23013,0’

Эт-Тин 207,00 /9,8’

51

262,00

54,0

9

6,00

16,59


33003,6’


22001,0’

Эль-Хилаль137,00 /11,0’

52

235,00

76,0

9

8,26

22,59


32056,1’


20058,0’


53

178,00

76,0

9

8,26

05.04

07,25


32014,0’


19046,0’

Бенгази 120,00 /17,0’

54

225,00

41,0

9

4,34

15,51


30058,2’


19049,4’


55

300,00

79,6

9

8,50

20,25


30030,0’


19017,2’


56

279,00

81,0

9

9,00

06.04

05,15


31009,4’


17057,4’


57

316,00

92,4

9

10,15

14,15


31023,0’


16025,0’

Сирт 148,00 /13,0’

58

291,00

92,0

9

10,13

07.04

00,30


32029,0’


15011,4’

Эль-Барк 197,00 /7,0’

59

247,00

18,4

9

2,02

10,43


32002,0’


13032,0’

Сиди-Отман 237,00 /16,0’

60

Постановка на якорь




12,45




 

∑=3273,8миль

∑=363ч 45мин.

Vср.=9уз.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.