Земной магнетизм:
Магнитная изученность у побережья Италии хорошая, а у побережья Албании и Югославии магнитных наблюдений мало. Магнитное склонение приведено к эпохе 1965 г. и изменяется от 0°,8 Е на юго-восточной границе района (остров Керкира) до 1°,5 W на северо-западной границе. Точность карты магнитного склонения ±0°,5. Среднегодовые изменения магнитного склонения в юго-восточной части района +0°,05, в центральной части района +00,06 и в северо-западной части +0°,07. Магнитных аномалий интенсивностью более 2° в районе не отмечено.
Магнитное наклонение в пределах района возрастает от 56° на юго-востоке до 62° на северо-западе. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля уменьшается от 250 мэ на юго-востоке до 217 мэ на северо-западе.
Режимы плавания:
Вблизи побережья Италии в районах боевой подготовки военно-морского флота установлен определенный режим плавания, о котором мореплаватели оповещаются в специальных извещениях мореплавателям Италии. В случае отсутствия специальных извещений мореплавателям суда по возможности должны обходить указанные районы. Во время учений подводных лодок в этих районах на береговых постах и эскортирующих судах поднимается соответствующий предупредительный флажный сигнал по Международному своду сигналов.
Во время проведения стрельб и учений мореплаватели должны принимать меры предосторожности и проходить на достаточном расстоянии от указанных районов.
Плавание в опасных от мин районах осуществляется по фарватерам, показанным на картах.
При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах. Использовать другие якорные места, описываемые в лоции, без крайней необходимости не следует.
Средства навигационного оборудования:
Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удаленных от побережья островах установлены маяки и светящие знаки с дальностью видимости 15 миль и более. Эти маяки и светящие знаки обеспечивают сквозное плавание по Адриатическому морю к его вершине и подходы к наиболее крупным портам, как днем, так и ночью. В судоходных проливах и на подходах к портам установлено значительное количество светящих знаков и огней. Опасности, лежащие вблизи путей следования судов и на фарватерах, как правило, ограждены светящими и несветящими буями и вехами. На надежность местоположения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.
Несколько больше звукосигнальных установок имеется в северо-западной части моря, где туманы и пониженная видимость бывают чаще.
Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Адриатического моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки.
Порты и якорные места:
На берегах Адриатического моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Албании, Югославии и Италии. В Албании это порт Дуррес, в Югославии — порты Сплит, Шибеник, Задар, Риека и Пула. Наиболее крупными и важными портами Италии являются порты Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.
Лучшие якорные места для больших судов, защищенных от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Влёра, Которский, Каштеланский, Трогирский и Бргульский, в проливах Коло-чепский, Шибенский и Задарский и в бухтах Палермо, Шибеник и Мали-Лошинь.
Лоцманская служба:
Лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов, посещающих порты Албании.
При посещении большей части портов и гаваней Югославии и Италии лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов валовой вместимостью более 500 рег. т или водоизмещением более 500 т.
Навигационная информация:
В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).
Таблица № 1.4.1 – СНО
№
Наименование
маяказнака
Место установки
Дальность
Мили
Открытие
Закрытие
Примечаниестр
Широта N,
ДолготаЕ
Пеленг
Вре-мя
1
2
3
5
6
7
8
9
2217
2219
Сочинский
41 24
41 38
14
-
13
11.23
148
Адлер
41 00
39 44
17
23
08.51
321
10.23
150
Поти
41 07
37 43
12
39
18.21
342
20.24
151
4
Батумский
167
00.45
79
01.16
Трабзон
Чам
Инджебурун
42 06
34 57
266
08.38
143
11.49
153
Керемпе
42 01
33 20
20
26
18.16
149
18.57
154
Олюдже
41 19
31 24
15
196
05.02
156
06.41
10
Румели
41є14ґ 29є07ґ
18
28,0°
07:29
20,50
11:25
11
Анадолу
41є13ґ
29є09ґ
19,0°
30,00
12:00
Ешилькей
40058 28050
232,00
10:35
66,00
14:26
168
Хайирсызада
40038 27029
18:33
85,00
21:46
173
Гелиболу
40025 26041
241,00
22:26
174
Чанаккале
40009 26022
56,00
07:30
175
16
Мандилли
37056
24032
136,0
10:12
26.0
13:16
192
Айос- Николайос
37040 24019
128,00
21:36
60,00
23:23
206
Малеас
36027
23012
115
15:33
307,0
19:17
245
19
Тенарон
36023
22029
21
43,0
01:12
292,0
05:02
247
Строфадес
36045
32 49
22
62,0
18:43
321,0
21:27
252
Ерогомбоз
38 011
200 20
12.11
16.23
121
253
Лака
390 48
180 20
03.35
114
07.09
276
Торре-Кавало
40 38
170 54
335
11.08
14.23
24
Каппуччини
430 36
130 30
285
16.32
226
17.45
25
Савудрия
450 28
130 26
03.38
203
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15