СКП места, М (мили)
Дальность обнаружения буя (мили)
2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
0,5
1
1,0
0,956
0,989
0,9982
0,9997
1,5
0,753
0,865
0,934
0,973
0,9963
Таблица №2.4.4 -Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.
Рзад.
0,950
0,990
0,993
0,997
0,999
Кр2
1,73
2,15
2,23
2,41
Таблица№2.4.5 – Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.
Навигационный параметр (НП)
Средства измерения Н.П.
СКП Н.П. (из опыта плавания)
Навигационная функция
Навигационная изолиния
Направление и модуль градиента Н.П.
2
3
4
5
6
Высота светила (h°)
Навиг. секстан (СНО)
±0,4 ¸ 0,8¢
±0,6 ÷ 1,2¢
sin h = sinjxsinδ+cosjx cosδxcos (tгр-λ)
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h
τ = Ac
g = 1
Горизонтальный угол (α°)
Навиг. cекстан
±1,1 ÷ 2,1'
cos α = =
где D1,2 – расстояние до ориентиров;
d – расстояние между ориентирами
Изогона – окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол «α»
τ =П
g=1.85 H
D
Или
g=0.54β2
Где
Н - высота ориентира
Вертикаль-ный угол (β)
±0,5÷1,0'
Нxctgβ= √ ((х-х0)2 + + (у-у0)2)
х, у - рямоугольные координаты точки места измерения
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол «β»
τ =П1+δ±90° - на центр изогоны
g=3438xD
D1xD2
δ – угол между П1 и П2
Визуальный пеленг
(ИП)
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК
±0,5÷1,6°
±0,8÷1,9°
ctg П = =
или
tg П =
Δφ - разность широт ориентира и судна
Δλ - разность долгот ориентира и судна
φm= φc-φор
ctg П = tgφx cosφxcosecΔλ-sinφxctg Δλ
Δλ=λрм - λс
Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану
τ = ИП -90°
g = 57.3
Радиолокационный пеленг (РЛП)
НРЛС
±0,7÷1,9°
±1°-точ.ор.
±2÷3°- мин.
Радиопеленг на радиомаяк (РП)
Радиопе-ленгатор (АРП)
День ±0,9÷2,2°
Ночь ±1,1÷3,0°
D≤100 миль
±1÷±1,5°
D100÷200 миль: ±2,0°
Расстояние до ориентира (Dр)
Ориентир точечный:
±0,5÷±1%
от D
Береговая линия: ±0,5÷3% от D
D2=Δφ2+ Δλ2xcos2φ
Δφ=φс -φор
Δλ=λс -λор
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D- изостадия
τ = П ± 180°
«+»-П<180°
g = 1 мили
мили
Сигналы РНС «Лоран-С» в импульсном варианте
КПИ
±0,8÷1,7 мкс.
±1,0÷1,5 мкс.
С фиксацией фазы
±0,4÷0,5 мкс
±2,0÷3,0мкс
Δ D=2 sin ω x Δn
Плоская гипербола уравнение которой:
;
- в сторону ближ. фок
g = 2xsinW/2
Сигналы среднеорбитальных СНС
СНС «ГЛОНАСС»
СНС «GPS»
Диф. режим
±20÷35м
±36м
±3÷5м
cos φq x cosλq –
A2
cos2φq = 1
B2
φq, λq -квазикоординаты
А2=К2 + tg2α
2К
В2 = К2 xcos2 α – sin2 α
К - расстояние от центра Земли до НИСЗ
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ
на t зам
Таблица №2.4.6 – Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика места судна
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна
Примечание
Счислимое место судна
Мсч=(мили)
Мо-СКП последней обсервации (мили)
Мсt –СКП счисления (мили)
СКП счисления пути судна
Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2ч
Мсt = Ксxч(мили), при t> 2ч
Кс -коэффициент счисления в районе
t - время плавания по счислению (час.)
Обсервованое место по двум пеленгам
Мо = (мили)
mn° -CКП измерения пеленга (град.);
θ -разность пеленгов на ориентиры;
D1,D2 -расстояния до ориентира (мили)
Обсервованое место по трём пеленгам
Мо =
mn°- СКП измерения пеленга (град.);
D1,2,3- расстояния до ориентира (мили);
α, β -углы между пеленгами (град.)
«Крюйс-пеленг»
Мсо = (мили)
Мо -СКП в определении места по двум пеленгам
Мot -СКП с счислениями за время между П1 и П2
θ -разность пеленгов
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира
mno - СКП измерения пеленга (град)
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)
D – расстояние до ориентира (кб)
Обсервованое место по двум дистанциям
θ – угол между направлениями на ор-ры (град)
mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)
При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD
sin θ
Обсервованое место по трём дистанциям
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили)
θ – угол между направлениями
на ор-ры (град.)
«Крюйс-расстояние»
МCо = (мили)
Мo -СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х).
МСt -СКП счисления за время между D1 и D2 (+)
θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров
D1,2,3 -расстояния до ориентиров (мили)
mά - СКП измерения углов (угл. мин.)
d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)
θ - угол пересечения линий положения (град.)
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров
α- измеренный горизонтальный угол (град.)
m α - СКП измерения угла (угл. мин.)
mn°- СКП измерения пеленга (град.)
D2- расстояние до закрытого ориентира (мили)
d1-2 - расстояние между ориентирами (мили)
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин.)
m2D - СКП измерения дистанции (мили)
D1 , D2 - расстояние до ориентиров (мили)
d - расстояние между ориентирами (мили)
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила
( П и h )
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин.)
mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град.)
D - расстояние до ориентира (мили)
θ – угол пересечения линий положения (град.)
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт
mзн - СКП в определении Орт.П (знаки)
mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц…..)
Δ –разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц…..)
L -расстояние в милях
Обсервованное место по спутниковой РНС
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ
hcp - средняя угловая высота НИСЗ
ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ
Г- геометрический фактор
Заключение
В настоящей курсовой работе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Туапсе - порт Дуресс. Общая протяжённость маршрута 1299,6 мили. Переход осуществляется в январе месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места. На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС «Лоран С» и СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАСС».
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Список использованной литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.-186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982.-392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986.-254 с.
5. Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.-143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.-169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. –М: Транспорт, 1986.-302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997.-512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. – Одесса: ДМРФ МТ 1994.-124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.-145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. – М: Транспорт. – 1986.-236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. – М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984.-264 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15